Блог им. Highsystems
Дорогие подписчики, с этого дня мы будем выпускать краткие статьи о самых обсуждаемых темах в мире финансов. Данный сервис предоставляется коллегами из Bloomberg для топ-менеджеров корпораций, у которых нет свободного времени на изучение новостного потока, но есть критическая необходимость быть в курсе деталей важнейших событий.
Четвёртое поколение 737-х, самого продаваемого семейства самолётов в мире, было выпущено в 2017 году. Однако две произошедшие недавно авиакатастрофы с участием самолётов 737 MAX 8 (рейс 610 авиакомпании Lion Air и рейс 302 авиакомпании Ethiopian Airlines) привели к закрытию неба для самолётов этой модели и серьёзным вопросам к их безопасности.
1. Сколько самолетов было продано?
Из-за новизны модели многие авиакомпании ещё не получили свои заказы, которых было всего сделано более 5000. По заявлению компании Boeing, поставлено было только 376 самолётов 47 авиакомпаниям, большинство продаж пришлось именно на модель Max 8.
2. Насколько серьезны последствия приостановления полетов?
Учитывая небольшое количество самолётов в эксплуатации, Bloomberg считает, что ситуация не принесёт серьёзных потерь авиакомпаниям, хотя цены на билеты могут вырасти.
3. Чем Max отличается от предыдущих 737-х предыдущих годов?
Он имеет большие двигатели, включает больше автоматизации, имеет более высокую дальность (до 3550 миль, или 6570 километров) и потребляет меньше топлива. Визуально 737 Max отличается от более старых моделей своими отличительными двойными крылышками и зазубренным корпусом двигателя. Некоторые жалобы были на новый дизайн, уменьшающий туалетные комнаты ради большего количества мест. Max был произведен как ответ на новую модель Airbus A320 Neo. 737 MAX 8, авиалиний Lion Air потерпевший крушение был в эксплуатации 2 года, самолет Эфиопских Авиалиний — всего четыре месяца.
4. Эти катастрофы взаимосвязаны?
Что касается катастроф, пока рано заявлять, произошли ли они по одной и той же причине. Расследование показало, что катастрофа 29 октября произошла из-за сбоя элемента безопасности — системы увеличения характеристик маневрирования (MCAS). Информация со спутников говорит о том, что вторая катастрофа, возможно, произошла по этой же причине. Многие пилоты узнали о добавлении новой автоматической системы MCAS уже после первой катастрофы и критиковали Boeing за то, что компания не добавила информацию о системе в большинство руководств.
5. Какие последствия могут быть для Boeing?
По информации издания Dallas Morning News, пилоты из США неоднократно выказывали обеспокоенность безопасностью систем автопилота модели Max 8. За два дня после второй катастрофы Boeing потеряла более $26 миллионов, около 11 процентов своей рыночной стоимости. Компания всё ещё отрицает, что в авиакатастрофах виноваты её самолёты. Согласно анализу 47 коммерческих самолётов, с 1966 года ни одна другая модель не была причастна к гибели стольких людей за такой короткий срок, какMax 8.
насчет последствий, писали что норвеги уже подали иск о компенсации за простой самолетов! ) странно что сми помалкивают на эту тему )) команду дали заткнуться и не топить рукопожатный боинг? ) А теперь представим что подобное произошло бы с РФ? Уже вой стоял бы общемировой… лицемерие уже зашкаливает в мире…
США не признали вины за собой даже когда сбили ракетой с крейсера «Тикондерога» иранский гражданский самолет Аэрбас А300 в 1988 году.
Они возложили вину на правительство Ирана, при этом предложили компенсацию семьям погибших добровольно, без признания юридических последствий.
А случай с компанией США Union Carbide в 1987 году в Индии, где выброс этого предприятия унес более 15 000 жизней?!
То же самое в итоге виноваты сами индусы, компенсация в обмен на отказ от судебных исков.
А акции боинга думаю надо брать. Боинг стоит 210 млрд. долларов, с каждого россиянина по 1350 долларов и Боинг НАШ!