Блог им. Investbank

Алроса обязана начать трансформацию бизнеса

Ранее, когда делал анализ Алросы, я писал, что согласно мнениям многих экспертов, синтетические бриллианты не несут большой угрозы для рынка: https://t.me/intrinsic_value/132. Якобы рынки синтетических и натуральных бриллиантов будут скорее развиваться параллельно, чем конкурировать. Я решил проанализировать этот вопрос глубже. Делюсь с вами своими выводами.

Цены

Ранее считалось, что цена на синтетические аналоги бриллиантов на 30%-40% ниже от прейскуранта Раппапорта. В мае этого года De beers объявила о создании своего собственного бренда синтетических бриллиантов — De beers Lightbox: https://lightboxjewelry.com/pages/our-pricing. De beers установила фантастические цены на синтетические бриллианты, которые в разы меньше, чем на природные аналоги. Так, например, бриллиант весом в один карат продается за $800 в розницу...

Пример других драгоценных камней

Для меня стало абсолютным сюрпризом то, что подавляющие большинство драгоценных и полудрагоценных камней, которые продаются в ювелирных магазинах — искусственные. Человечество давно и успешно делает синтетические сапфиры, рубины, изумруды и прочие минералы. Да, природные камни до сих пор продаются, но их на ювелирном рынке примерно в 10 раз меньше, чем синтетических. Почти все, что продается ювелирных магазинах масс-маркет сегмента — синтетика. И это не плохо, ведь синтетические камни часто лучше и качественнее своих природных аналогов.

Вот ещё интересный факт: Всем известный фианит — это вообще не природный минерал. Его название происходит от советского института, где его придумали — Физический Институт Академии Наук (ФИАН).

Таким образом, бриллианты пока остаются единственным минералом, где рукотворные аналоги ещё не захватили рынок природных собратьев.

Выводы для Алроса

В первую очередь надо конечно отметить, что как бы ни была хороша новая технология, ей потребуется время, чтобы завоевать рынок.

Перед синтетическими бриллиантами будет много преград: огромные затраты на маркетинг, недостаток производственных мощностей, противостояние со стороны производителей и продавцов натуральных камней.

Однако практика показывает, что по законам эволюции лучшая технология всегда побеждает. У Алросы есть 10-15 лет, чтобы либо остаться нишевым игроком, ориентирующимся только на сверхбогатых клиентов либо провести диверсификацию бизнеса. Начать производить синтетические бриллианты, как De beers, или копать другие полезные ископаемые.

Больше:
https://t.me/intrinsic_value
1 комментарий
Недавно слышал такую историю.
Давным давно Де Бирс потратила много денег на рекламу бриллиантов, убедив всех, что на помолвку парень должен подарить девушке колечко с бриллиантом стоимостью не менее двух своих зарплат .
Теперь представьте ситуацию когда прабабушка, бабушка и мама получили кольцо с настоящим бриллиантом, а дочь получит с искусственным! Тем более кольца и прочие изделия с использованием искусственных бриллиантов будут иметь специальную маркировку.
Как ни крути а бриллианты это роскошь, а роскошь не может быть искусственной. Искусственные меха так и не победили рынок натурального меха .
Так что я считаю предметы роскоши будут вечно, а АЛРОСА будет на этом зарабатывать.

теги блога Вячеслав Кабаев

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн