Блог им. rotmistrov

Финам жульничает с отчётностью клиентов?

Финансовый блог

Ситуация возникла на неделе с 24 сентября по 30 сентября 2018 года. В тот период я терпел некоторый незафиксированный убыток на срочном рынке, торгуя фьючерсами на российские голубые фишки, и при этом не спешил вносить деньги для покрытия гарантийного обеспечения (далее – ГО). Однако ни разу, кроме одного дня, не допустил превышения размера ГО над свободными средствами. После проверки предоставляемой брокером (Финамом) отчётности увидел, что неоднократно было списано Вознаграждение Брокера за поддержание открытых позиций по срочным контрактам при недостаточности ГО. Я обратился в Финам с письмом, чтобы начать разбираться

Финам жульничает с отчётностью клиентов?

Получил удивительный ответ:

Финам жульничает с отчётностью клиентов?

Удивление вызвал, в первую очередь, факт расхождения предоставленной мне в письме информации, и информации из справки по счёту:

Финам жульничает с отчётностью клиентов?

Ответ Романа из Финама оказался незамысловатым:

Финам жульничает с отчётностью клиентов?

Хорошо, допустим, я что-то напутал и, на самом деле, происходили переносы отрицательной оценки рублёвой позиции через ночь. Для проверки я 1) уточнил основание возникновения вознаграждение брокера за поддержание открытых позиций по срочным контрактам при недостаточности ГО:

Финам жульничает с отчётностью клиентов?Финам жульничает с отчётностью клиентов?

И, 2) специально сделал скин монитора торговой платформы после окончания вечерней сессии (4 октября в 3:52):

Финам жульничает с отчётностью клиентов?

Сверил на следующий день показания скрина со справкой по счёту, в которой мне снова оказалось начислено Вознаграждение Брокера за поддержание открытых позиций по срочным контрактам при недостаточности ГО. Я отправил экспертам из Финама этот скрин и правку по счёту:

 

Финам жульничает с отчётностью клиентов?

Роман из Финама не изменил своему простоватому стилю:

Финам жульничает с отчётностью клиентов?

Потом Василий из Финама посеял надежду:

Финам жульничает с отчётностью клиентов?

Я назвал удобное мне время, но, увы, никто не позвонил.

Конечно, вознаграждение брокера за поддержание открытых позиций по срочным контрактам при недостаточности ГО с одного клиента не велико. Но со всех клиентов – уже неплохая сумма. А вы проверяете, как брокер формирует отчётность?

★2
23 комментария
где их можно зашортить?
avatar
 2) специально сделал скин монитора торговой платформы после окончания вечерней сессии (4 октября в 3:52):

Причем здесь окончание вечерней сессии — поддержка ГО берут за перенос позы через вечерний клиринг (18.45 — 19.00), если во время этого переноса у Вас нехватка собственных средств для поддержания данного ГО
avatar
nnnd, однако и из переписки, и из записанных разговоров с менеджерами Финам следовало, что остаток должен быть положителен на конец календарного дня. «Календарного дня» — цитирую дословно. Это раз.
Два: раньше в случае возникновения отрицательной позиции Финам присылал смс, я закрывал отрицательную позицию до 23:50 — и всё было ок. До 23:50.
Лучше сначала разобраться как работает рынок. Обвинять брокеров за свои же маржин-коллы.
avatar
Wise Bureau, лучше сначала прочесть пост внимательно. Маржин-колов не было.
Деньги должны быть по окончанию дневной сессии.
На скриншоте время 17:46 а вы пишите 3:52 ночи когда и торгов уже нет.
Ну и цифры в терминале носят информационный характер, главное это отчеты.
avatar
Буратин, Вы торгуете по отчётам? Лол
Ребята… объясните мне… ну какого (сорри за мой французский) вы обслуживаетесь у такого брокера… все последние отрицательные статьи про брокеров посвящены Финаму… ну объясните что там такого хорошего… Вот они мне звонили буквально на этой недели… много воды в уши налили (надеюсь это вода была ))) я еле заткнул девушку и спросил вопрос который меня интересует — скока стоит контракт на срочке… ответ превышал раз в 5-6 то что у меня сейчас… все… гудбай ФИНАМ… Вы я смотрю торгуете тоже срочкой… Вам нравится когда Вас обдирают ???
avatar
Alexandr_KAA,  о боже, очередной нытик, обиженный рынком
и винящий во всем брокера. торгуй бинарными опционами, там заработаешь 
avatar
Evvi, ты придурок что ли… мой коммент вообще не о том… идиот )))
avatar
Alexandr_KAA, сколько у вас за контракт, если не секрет, и кто брокер?
avatar
Tulyak, 0,5 р за контракт… Финам 5р предлагает )))
avatar
Жульничает? 
мне кажется Вы говорите о том что невозможно.
изучите правила удержания комиссии за поддержания позиции по недостатку ГО
avatar
Evvi, однако и из переписки, и из записанных разговоров с менеджерами Финам следовало, что остаток должен быть положителен на конец календарного дня. «Календарного дня» — цитирую дословно. Это раз.
Два: раньше в случае возникновения отрицательной позиции Финам присылал смс, я закрывал отрицательную позицию до 23:50 — и всё было ок. До 23:50.
Они еще могут закрыть в убыток все ваши позиции, чтоб себе взять комиссию в 177 руб.
avatar
Вот примерно из-за таких историй я сижу на самом хреновом брокере в мире — сберкнижке… дорогой и неудобной.
Свин Копилкин (Дмитрий), иди в БКС.
avatar
Tat123, отличная шутка. Если на кого есть больше обвинений в мошенничестве чем на финам, то это как раз БКС
Походу автор решил быстро стать миллионером, раз закупился на всю котлету. А Финам оттянул его мечту назад, тем, что спи... «украл» у него целых 28 копеек. Автор, отойди от балкона подальше,  а то вдруг Финам у тебя 177 рублей комиссии заберёт! 
avatar
Добрый день! Вечерняя торговая сессия на срочном рынке это следующий торговый день на бирже. Комиссия за превышение удерживается по результатам дневной сессии. Т.е. чтобы комиссия не удерживалась Ваш остаток должен превышать ГО на окончание дневной торговой сессии т.е. до 18:45.
avatar
 Клиринг по итогам вечерней торговой сессии на срочном рынке происходит на следующий день, 
14.00 — 14.05 Дневная клиринговая сессия (промежуточный клиринг)
www.moex.com/s96
Таким образом, расчеты по сделкам и фактические итоги сессии проходят на следующий календарный день. 
Согласно пункту 2.1. Приложения номер 7 Регламента- При расчете вознаграждения принимается во внимание состояние раздела регистра и размер требуемого гарантийного обеспечения по состоянию на конец календарного дня.
Таким образом в части удержания комиссии нарушений не зафиксировано. 

avatar
ФИНАМ, однако и из переписки, и из записанных разговоров с менеджерами Финам следовало, что остаток должен быть положителен на конец календарного дня. «Календарного дня» — цитирую дословно. Это раз.
Два: раньше в случае возникновения отрицательной позиции Финам присылал смс, я закрывал отрицательную позицию до 23:50 — и всё было ок. До 23:50.

теги блога Алексей Ротмистров

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн