Электромобили: как читать статистику
Вижу статистику продаж электромобилей. Вижу реакцию в комментах. И понимаю, что аналитические способности у большинства фанатов электричества — близки к нулю.
Непонятны бессмысленные вопли «даешь!» на предмет продаж электричек. Прогнозы про «экспонентный рост, лалала» напоминают прогнозы роста гужевой тяги, из-за которой Лондон должен был затоплен навозом по крыши домов.
Так вот, Лондон не затопило навозом. И не будет никакого «экспонентного роста». Все эти бравурные доклады живут только пока электричек 0.1-0.4% от парка страны и они электричества жрут незаметно. Как только их будет хотя бы 3-4%, начнется обратный пал. Зарядок будет не хватать — все-таки время заправки бензы на 2 порядка (в 100 раз!) меньше, а электрички занимают время у розетки часами.
Щасливые владельцы электричек начнут драться за место на паркинге у розетки, на дорогах будут возникать спонтанные пробки из-за «думал дотяну до офиса, но не шшмогла». Офисные хомячки будут устраивать ежедневный баттл на тему «кто стоит у розетки начальника, пока тот в отъезде». Розничная цена на электричество вырастет для всех домохозяйств.
Видя все это, нормальные люди сто раз подумают, нужно ли им такое «щщастье». Хайповые покупки кончатся. И далее будут покупать уже только по мере развития инфраструктуры, а это дело куда сложнее, чем собрать электротележку на заводе в Китае.
а если посмотреть что элетроавто покупают в большинстве не для частного владения, то вообще смешно.
----
Зарядок будет не хватать — все-таки время заправки бензы на 2 порядка (в 100 раз!) меньше, а электрички занимают время у розетки часами.
----
А ничего, что для того, чтобы часами стоять и «заправляться» совсем не нужно ехать на какую-то особую заправочную станцию?
---
Щасливые владельцы электричек начнут драться за место на паркинге у розетки
---
У вас компьютер есть? И на работе, и дома, да? А телефон сотовый? Всего этого, в массе своей, не было в нашей стране совсем недавно. Но что-то никого не смущает, что компьютер постоянно занимает одну из розеток. Вы всерьез полагаете, что есть какие-то сложности с подводкой электричества к парковкам?
Ну смешно же, право слово на этом фоне проходиться по «аналитическим способностям»
А ничего, что для того, чтобы часами стоять и «заправляться» совсем не нужно ехать на какую-то особую заправочную станцию?
Нет, ничего. Просто никаких других вариантов не будет. Влажные мечты хомячков про «я спущу удлиннитель из окна» — нереальны. Вы юный гуманитарий или слышали что-нибудь про «коэффициент спроса и одновременности» в энергоснабжении? Тогда должны знать, что домовая сеть из 200 квартир с подводом к КАЖДОЙ 10 КВт выдержит нагрузку отнюдь не 2 МВт, а примерно в 50 раз меньше.
вы всерьез полагаете что нет проблемы? а если посчитать не 3-4 машины когда заряжаются, а в 1000 раз больше — там вообще никак не подвести будет.
Вы всерьез полагаете, что есть какие-то сложности с подводкой электричества к парковкам?
Ну смешно же, право слово на этом фоне проходиться по «аналитическим способностям»
Я подозреваю, что вы все-таки гуманитарий. Все остальные знают, что такое «Подключение к сетям», «выделенная мощность» и прочие унылые аспекты унылой реальности. Это вам не контент менеджерить на сайте по продаже корпусной мебели.
Второй вариант: «нужно — подключим… э… за нашу цену. Только платите». И тут вы уже становитесь убогим, потому как откатить 89.900 рублей на установленный киловатт вам не хочется. Это в рашке. А в цивилизованной Франции или Чехии — можете и 3 кевро за установленный киловатт отдать.
вот прям счас дочку из школы на велике забрал
в пределах 3-7 км велик лучший вариант по мскве
Вы разницы между Сингапуром, который можно обойти в шлепанцах и Россией, которую даже в валенках обойти сложно — не ощущаете?
Про газовые — а кто ж против? Они-то удлинителя из каждого окна не требуют.
Так что все эти достоинства — умозрительные. А выживание… Калифорния выживает. А как с выживанием в китайском городе, где собирают батарейки для Тесла?
А вот затащить в город еще тысячу кабелей от сотен подстанций — это проблема.
В мире полно мест, где до сих пор на телегах ездят — насрать на убогих.
Так что готовьтесь к тому, что лично вы будете сидеть по вечерам при свечах благодаря любителям ездить на эдектричках. Примерно как сейчас Австралия сидит при свечах благодаря желающим полиберализовать рынок электричества. В обоих случаях — побуждения безусловно благие. Вы что, против экологии? Или вы против свободы и конкуренции? Нет? Посидите тогда при свечах. За вас уже все решили.
Доля авторынка РФ в мире ничтожна, как и мнение «Nikolaevitch Evgeniy»ей для мировых автопроизводителей
Ладу Гранту покупают, сцуки? Совсем с ума сошли — покупают свою машину вместо собраннного в Чехии немецкого авто. Негодяи. ну точно негодяи.
Одно извиняет — россияне покупают авто примерно в 7 раз больше, чем чехи. А так, доля российского авторынка ничтожна… а чешского — в 7 раз более ничтожна, увы…
А что касается энергетики, то вам и не снилось такое. Это одна из причин рекордных инвестиций в чешскую экономики. Сети развиты прекрасно.
1. Чехию никто не побеждал в холодной войне.
2. Чехию никто не распиливал с утилизацией в 90-е.
3. Чехия не добывает пиво за Полярным кругом.
4. Чехия добывает урановую и железную руду, природный газ, свинец, цинк, медь, серебро, гранат, яшма, агат, сапфиры, рубины, каменный и бурый уголь, природный газ — тоже не за Полярным кругом.
4. Чехия расположена в центре Европы, это член ЕС.
5. Прямо сейчас в Праге +2С, а у меня -8С.
в общем, ваши знания про «ни газа, ни нефти, лалала....» — это какой-то позор для жителя Чехии.
Только не знаю, хорошо это или плохо. Вы меня запутали. с одной стороны — вроде как машины покупают, это хорошо. С другой стороны — покупают коптилки от Фольксвагена, который печально знаменит своими махинациями с выхлопами. Это плохо.
Доходы от газа и нефти в бюджет? Отвратительно. У нас так же, но либерозы давно требуют между пенсионерами поделить всё, как в Норвегии. А вы как-то не по-европейски. Берите пример с богатой Норвегии!
Не умеете. Россия умеет. США. Китай. Чили. А Чехия сидит на своих залежах полиметаллов и кукует. Как, к примеру, Польша обломилась с добычей сланцевого газа и нефти. Попробовали — и «не шмогла».
Такая вот музыка, такая вот вечная молодость… а так дышали, так дышали. Про тупую рашку вещали…
А знаете, почему в Чехии все хорошо с сетями? Страна маленькая, плотность населения большая, население стабильно (в 92 году — 10.3 млн, в 2015 — 10.5 млн), потребление энергии ниже 90-х… Производства умерли… все как в России, только у нас может быть до ближайшей ТЭС 500 км, а в Чехии это — от границы до границы.
Это же известная тема, еврострадальцы её в укор России выдают. Типа «а по отчетам промпроизводство растет, смотри». А фигле смотреть? В долларах — растет, но не в физическом продукте. Все льют, точат и собирают в Китае. В Чехии только в коробочку кладут и наклейку клеют «Сделано в ЕС». Ах да, еще сертификат страны происхождения оформляют.
Вот вы, как энергетик, можете показать с чего бы токарный станок стал экономичнее?
До крушения СССР, Чехия была производственным лидером социалистических стран. Круче была только ГДР, и то со своими проблемами. Шкода Фаворит была выпущена тиражом в миллион штук. Но история чешского автомобиля кончилась в 96-м году, когда Фольксваген стал выпускать А4 под именем «Октавия».
С тех пор выпуск автомобилей в Чехии стал падать. Да, сейчас Фоткс брпавурно отчитывается про «миллион Шкода». Но это не имеет никакого отношения к чешскому заводу. Это — выпуск в Китае, Индии, России, Казахстане, Украине, Алжире и Словакии. Такая вот унылая правда жизни.
Могу рассмотреть динамику выпуска локомотивов. Сделать?
А про «нехилую зп» — вы же только что писали, что она не очень. Когда врали?
И «страшное мышление» — это не мое. Я просто зеркалю на вашу успешную европейскую страну те стоны, которые издают еврострадальцы по отношению к России.
И где же производят автомобили Škoda сейчас?
Много где: в России, Китае, Словакии, Индии — локальные партнеры есть даже на территории Украины и Казахстана. Основными предприятиями Škoda в Чехии, на которых производится непосредственно сборка автомобилей, на сегодняшний день являются заводы в Млада-Болеславе и Квасинах. Ежедневно на них выпускается порядка 3000 автомобилей. При этом завод в Млада-Болеславе — один из самых крупных в Восточной Европе. По площади он даже больше, чем самое маленькое государство Старого Света — княжество Монако. Здесь представлен полный цикл производства: литье блоков цилиндров и сборка двигателей, штамповка отдельных элементов, сварка кузова, его грунтовка и покраска, сборка салона и «свадьба» — процесс соединения кузова с ходовой частью, двигателем и трансмиссией. В среднем на сборку одного автомобиля с нуля до его выезда за ворота сборочного цеха уходят сутки.
А ТЭС дейтсвительно ночью крутится так, что электричества избыток. Но его избыток только на самой ТЭС. Как дальше — уже я вам описал. Дальше ЛЭП, два (миниммум) трансформатора… и вот эта все требуха работает чаще всего на пределе.
К первым автомобилям относились, как к дорогим игрушкам. Дорог толком не было, топлива для них не достать, технологии стремительно менялись (годовалый автомобиль был уже устаревшим). Стоили дорого, ездили на короткие дистанции, медленные. Это конец 19-начало 20 веков.
Постепенно, эти недостатки устранили, появились технологии.
Сложно отрицать возможность развития технологий, которые позволят значительно увеличить дистанцию поездки от одной зарядки, а также скорость этой зарядки.
В тоже время, скорее всего в крупных городах будут постепенно уходить от личного пользования
В них десятилетиями «создаются условия». Им это помогло? А они ведь не нефть добывают в ледяном аду. Им сланцевая революция не мешает. И крымнаш у них не было.
Можно до усёру доказывать, что Путин не дает новым элитам пробиться, но та элита, которой «не дают» — уже вызывает рвотные спазмы. Кого там должен Путин был пропустить — жулика Небального? Юродивого Явлинского? (Эпитет опущу) Немцова, губернаторство которого вспоминают в Нижнем с икотой?
В общем, нет у меня для вас других — ни элит, ни народов. Точно также, как в уже перечисленных «успешных» странах ЕС. У тех даже паровоз из ЕС есть — и все равно как рыба об лед.