Блог им. ironic

"Ну чём там у Теслы?"-2

Натурально, сильным кажется тезис о невозможности изготовления рабочего электрогрузовика, паровоза(?!), парохода и авиалайнера(?!). Всё-таки термин «дальнобойщик» как бы намекает, что ехать с грузом надо далеко и через лес/пустыню/горы/ледяные торосы, а не по гладкому асфальту «под ламбу»… Ан нет, они уже тут;)

"Ну чём там у Теслы?"-2


Это конфета от Сummins, который обычно собирает дизельные двигатели и продаёт их МАЗу;). Конечно, это пока всего лишь концепт электрического тягача под звучным названием AEOS («Айё… ссс!»)! Возможно, он даже мог бы поехать. Есть батарея ёмкостью 140 кВт∙ч, полностью заряжается за 60 минут. Дальность хода на одной зарядке аккумулятора — 160 километров. Про груз пока помалкивают;) Шутка. До 20 тонн прицепом! Но мы-то с вами понимаем, что это тяга самого самосвала, а сколько он сможет «протянуть» такую массу — это уже ба-альшой вопрос. И! в городе — вот основной полигон для такой техники. И это правильно, помню, как в 90-е местные механизаторы покупали раздолбанные ЗИЛки, оборудовали их под тентовый рефрижератор простым молотком и пилой… и с утра прогревались под окнами! Сейчас эти воспоминания как страшный сон: сизый дымяра между домами, в 30 метрах ничего не видно, дышать нечем, дыр-дыр-дыр-вж-вж — и это на полчаса, если все вместе покурить выйдут, а если по отдельности… Про газончик можно было бы и не упоминать.
Так вот, мало того, что вдумчивые америкосы адекватно  отнеслись к предназначению данного вида техники, они же ещё и на спичках съэкономили: отказ от боковых зеркал (вместо них — видеокамеры), «экошины» с минимальной высотой протектора да система рекуперативного торможения, заряжающая аккумулятор при торможении.

Причём тут Тесла-то?! А они со дня на день выкатывают Tesla Semi — седельный тягач на электротяге с дальностью хода на уровне 320-480 км! Огурцы, как обычно наобещают… «Камминс» тут уже успел заявить, что усовершенствование алгоритмов управления трансмиссией и доработка батареи внезапно! позволят повысить пробег до 320-480 километров и уменьшить время зарядки на 40 минут.)))

А ведь в конце прошлого года седельный тягач на аккумуляторах уже выкатила американская компания Nikola Motor Company (оригинальное название ненавязчиво конкурирует с Теслой...), плюс подобные разработки сейчас ведут Mercedes-Benz и Volvo. Так что, пока мы тут друг другу доказываем, что может быть, а что не может, буржуи снимают пену. Видать, приспичило им по новому тренду нос держать, иначе бюджетных денег не дождёшься, всё больше штрафов и «зелёной» критики!

4 комментария
Хорошая вещь «чёрный список» — и комментариев не видно;) даже в режиме off-line. Спасибо тебе, Тимофей, но это всё-таки как-то странно. Неужели никому не видны комментарии людей из моего чёрного списка в моём посте?! Кроме тебя разумеется — как ты это проверишь?!)))
avatar
пока мы тут друг другу доказываем, что может быть, а что не может, буржуи снимают пену.

У Вас закралась опечатка? Следует читать: «буржуи взбивают пенку»?

Вестников, ну так-то да, конечно, кто-то у них там газу поддаёт, подневольные вовсю разрабатывают и выпускают, остальные, кто не катается, смотрят с удивлением;)
Сами понимаете, что кто-то взбивает, а кто-то снимает — это как на бирже: кто-то продаёт, но кто-то же и покупает — и обратно!
avatar

теги блога Wasiliew Wasilij

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн