Нефть — горючая маслянистая жидкость, распространенная в осадочной оболочке Земли, сложная смесь углеводородов с различным числом атомов углерода в молекулах.
Так получилось, что сегодня на дороге упёрся в зад примечательной машинки с символом Tesla на крышке багажника. Казалось бы, ничего особенного — все едут, и она себе едет. Но есть между ними одна неприметная разница — если остальные сжигают бензин в цилиндрах ДВС и выбрасывают продукты горения через выхлопную трубу, то эта машина — нет.
Когда смотришь
обзоры Tesla на Youtube — это одно, а когда она двигается в потоке рядом с тобой — это совсем другое. И сегодняшний случай перекинул один из тумблеров в моей голове.
Нефть как ископаемое топливо для автотранспорта доживает последнее десятилетие. Tesla Inc. показали, что возможно создать городское транспортное средство не на ДВС, а на электромоторах. И если раньше ценность нефти подтверждалась её острой и всё возрастающей необходимостью для автотранспорта, то теперь это не совсем так.
Я уже догадываюсь, в какую точку сжалось очко большинства нефтедобытчиков… Ведь как здорово было качать черную жижу из-под земли с себестоимостью $5-20 и продавать её по $90-110. Ведь нефть так всем нужна! Уверен, что в сладких грёзах арабских принцев, кремлёвских кардиналов и южноамериканских диктаторов нефть в будущем стоила уже где-то около $200, а если заглянуть ещё дальше… но нет, нет, так и замечтаться можно. Пока будем практичными: качаем нефть во всё возрастающих объёмах, получая одного Бенджамина Франклина за баррель, а дальше будет ещё лучше!
Автоконцерны, к слову сказать, тоже не особо чухались — из года в год возили по автовыставкам разные концепты да гибриды, и так продолжалось бы ещё не одно десятилетие. Нефтяное лобби на редкость крепкое, да и самим не выгодно, но зачем признаваться?
Но многие похоже забыли про одну вещь — наличие
технического прогресса.
КПД ДВС обычно тем выше, чем он крупнее (например судовые дизели). Автомобильные двигатели в лучшем случае имеют КПД в районе 20-25%, а зимой в пробках и того меньше. Долгие десятилетия в виде костыля к ним в комплекте шли механическая коробка передач и сцепление, в последние годы костыль превратился в девятиступенчатый автомат, что упростило вождение, но не сделало новые автомобили «из салона» дешевле. Цилиндры, поршни, трансмиссия, карданный вал, дифференциалы — если всё это посчитать, неудивительно, что КДП вылетает в трубу, вместе с продуктами сгорания. Отсюда растут уши системы старт-стоп и других «присадок». Если сравнить количество деталей, из которых состоит автомобиль с ДВС и электромобиль, то разница будет поразительна. Стоит ли упоминать, что чем проще механизм, тем он надёжнее? Решётка переднего радиатора у всех автопроизводителей превратилась в некий фетиш — она стала «мордой» любой машины и узнаваемым символом конкретной марки. Новые Tesla Model S и X производятся без какого-либо намёка на решётку радиатора — конструктивно он стал не нужен. Ай-яй, какая потеря, ведь дизайнеры потратили тысячи часов, вырисовывая «морды» своих брендов! А одна только возможность иметь по выделенному электромотору на каждое колесо в электрических суперкарах делает бессмысленным дальнейшее производство аналогов на ДВС.
В целом я убеждён, что транспорт XXI века — это электрический транспорт, у него большое количество преимуществ, а имеющиеся недостатки устранит вездесущий технический прогресс. Ну а странам-нефтедобытчикам лучше всего затянуть пояса, т. к. нефть начинает терять своё значение в городском транспорте.
США уже распродают свои стратегические запасы — потому что скоро они на%у№ будут не нужны…
Тесла работает от сжигания УГЛЯ, ГАЗА, МАЗУТА!!! Только сжигают его больше, потомучто передача электроэнергии по проводам связано с потерями, причем со значительными!!! Поймите это наконец!!!
мощность равна отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени.
аккумуляторы не способны долго держать высокие мощности — тот же аккумулятор в смартфонах при включенном интернете гасится за час.
Причем автомобиль с ДВС имеет ряд преимуществ, например ему не надо тратить дополнительное топливо на обогрев салона в холодное время года, а в электрокаре это будет сжирать 30% зарядки… Я уже не говорю о том, что зимой он элементарно будет разряжаться. а в сильный мороз велик шанс что вообще батарея выйдет из строя, а стоит она даже на «бюджетный» Ниссан-Лиф около 6500 долларов...
Второй момент электроэнергия сейчас дешевле бензина, но что произойдет с ростом количества электромобилей? Рост спроса на электроэнергию! А это что будет означать? Рост цен на электричество!!! Будет ли оно после этого дешевле бензина еще большой вопрос… В мире и так дефицит электроэнергии...
Третий момент ограниченность ресурсов для производства АКБ для электродвигателей, сейчас в мире всего лития добывается которого хватило бы на 500 000 автомобилей в год, а продают 50 000 000 автомобилей с ДВС в год и цифра эта только растет!!! Даже если весь литий пустить на электромобили они все-равно не вытеснят обычные машины с ДВС, это утопия...
Четвертый момент электромобили на столько дороги, что даже при условии дешевой электроэнергии они просто не рентабельны на фоне бензиновых аналогов, то есть тоже самое но с электрическим двигателем будет существенно дороже обходиться владельцу… Покупка электромобиля даже Ниссана-Лиф экономически бессмысленна… Электромобили — это такая же чушь как и система умного дома… Все это обходиться просто дороже...
Но я не против электромобилей, я против тупой и глупой пропаганды которая окружает их, потомучто все это приведет к тому, что автомобиле с ДВС запретят, а электромобили не станут ни дешевле ни в значительной степени массовыми и позволить их себе смогут далеко не многие...
Если электромобили такие замечательные, то зачем запрещать машины с ДВС? Покупатели сами выберут, то что лучше, так ведь?!
По аналогии с лозунгами фанатов элекрокаров — когда появился автомобиль лошадь же никто не запрещал, а зачем сейчас начали уже говорить о запрете машин с ДВС, если их доля на мировом рынке меньше 1%?!
Просто вас любителей электрокаров уже готовят к будущему, где автомобиль роскошь и не факт что вам он будет по карману, ну если только троллейбус )))...
1.,2. Никто не будет отрицать, что КПД локальных солнечных панелей за последние годы сильно возрос. Т.е. энергия может вырабатываться не только из жидкого топлива. Поэтому в совокупности электроэнергия и дешевле энергии из жидкого топлива. Банально мы же не ставим себе дизельные генераторы, а стараемся к газу подключиться или панели на крышу поставить.
3. Литий будет заменен. Это азарт для ученых.
4. Цена при массовом производстве будет падать. Конкуренция сделает свое дело.
Многие видят в этих технологиях будущее. Там есть большой потенциал для научно-технического прогресса. А ДВС уже некуда развивать. Поэтому лично я считаю технологию пока не эффективной, но вполне себе способной заменить ДВС в перспективе. Хотя есть и другие технологии, но пока развитие получают именно батарейки.
Просто попробуйте свой дом или дачу полностью обеспечить электроэнергией и самое главное теплом за счет солнечных панелей — вот тогда вы поймете разницу, между газом и китайской панелью...
Кстати слышали недавно, что перспективная немецкая компания по производству солнечных панелей обанкротилась?! О чем это говорит? Что в отрасли просто процветает каннибализм, китайцы захватывают рынки за счет демпинга, а потом вероятно просто поднимут цены на все это… Это не развитие технологий — это просто борьба за кусочек маленького пирога рынка сумасшедших верящих в то, что солнечные панели это дешевое электричество.
Литий и так стоит не дорого, что-то около 60 долларов за 1 кг стоил в 2008 году, на одну электромашину надо около 60 кг примерно лития, как видно цена самого лития занимает мизерную часть от конечной стоимости электромобиля… И самое печальное, что лития на планете немного, повторюсь в год добывают на 500 тысяч машин всего, а ведь значительная часть лития идет и не на электромобили… То есть ничего электрокары не вытеснят в ближайшее время это точно… Это тупик… Они всегда будут более дорогими и менее надежными, а по характеристикам ни чем не лучше обычных машин… По сути электромобили — это не новый автомобили, это просто новый тип двигателя и все, ничего нового и прорывного в них нет.
Я считаю, что все эти дорогие электромобили и весь этот хайп с возобновляемой энергетикой — чушь собачья, нет конечно в каких-то сильно удаленных местах, куда нет смысла тянуть ЛЭП это актуально, например запитать солнечными панелями МКС, или метеостанцию на каком-нибудь острове или пограничную заставу расположенную у «черта на рогах», но есть альтернатива нефти, простая и эффективная и главное возобновляемая — это СПИРТ (биоэтанол), на нем красные командиры всю гражданскую отездили и белых разбили и всяких петлюровцев и иностранных интервентов выгнали… В топливе марок Е98 -Е92 в ЕС, США и странах Латинской Америки уже сейчас используется значительная доля биоэтанола в смеси с бензином, это и не требует переделки машины и делает выбросы более экологичными… А в будущем думаю мы полностью перейдем на биоэтанол…
Биоэтанол производить несложно и использовать также удобно… Но вот почему же его так не пиарят?! А может потому, что тут Россия опять будет лидером по производству?! Скоро Роснефть вместо того, чтобы нефть качать, начнет по всей стране сахарную свеклу начнет сажать…
Оттуда т понятно почему немцы обанкротились. Китайские масштабы огромны и там вряд ли речь об убытках.
Я считаю, что мы просто говорим об устаревающей технологии и о технологии, которая обладает огромными перспективами. Время рассудит.
т .е. скоро… ослы выжмут нефть с рынка-))
Это что — крик отчаяния? :-)
Пусть жители каждой страны решают сами нужно им такое правительство или нет.
Одни страны запретят, другие нет.
Вот и посмотрим экономическое соревнование.
Кроме того нефть это не только топливо, но и пластик и удобрения и одежда и масса крайне полезных вещей в вашем доме сегодня.
Другими словами, при моей текущей жизни халифат в ЕС крайне маловероятен. А лет через 100-150 — может быть.
В глубинке пока совсем не так, беженцы глубинку не любят, некому кокс впаривать и кошельки подрезать ;)
До этого еще далеко. Тут только Франция особняком стоит как раз, там их порядка 25%, если верно помню, но большая часть из тамошних не такая дикая, как беженцы последних лет.
Крепкие молодые люди, не обременённые лишними знаниями смотрятся очень бодро на фоне изнеженных европейских мужчин.
Законы так написаны, что проявление «агрессии» выливается в серьезные неприятности, вот многие ее и подавляют. Потому что, к примеру, попытка навалять марокканцу, который пытается вырвать сумку у твоей спутницы, может по последствиям обойтись дороже, чем сумка и ее содержимое. Я имею в виду последствия с точки зрения закона, а не мести друзей марокканца.
Вот у меня у соседа сына пару лет назад в школе троллили одноклассники, сын одному врезал всего разок (и за дело), потом полгода принудительно к психотерапевту ходил. Надеюсь, что понятно объяснил, вот так на данный момент устроена система.
В Европах просто всё очень медленно происходит, поэтому крепких молодых беженцев тоже медленно выпиливают. Но тем не менее если европейцы берутся выпиливать проблему, они ее выпиливают.
Более того, если бы была ЦЕЛЬ — экология, там есть масса более вменяемых решений, таких -как троллейбус и пр.
Проблема в другом!
Капитализм- в основе своей имеет РОСТ ПРОИЗВОДСТВА!
А РОСТ производства требует РОСТ СПРОСА и РОСТ ПОТРЕБЛЕНИЯ!
Выходит… что «ТЕСЛА» — это… замена потребления и более того, РОСТ ПОТРЕБЛЕНИЯ!!!
А РОСТ потребления — несомненно рост Выбросов!
---------
Вот и имеем… что вместо того, чтобы сократить «использование транспорта»(да за счёт удалённого решения Вопросов, обучения и пр.) — мы… обманывая себя, пытаемся нарастить кол-во «пройденных миль в сутки»… тем или иным способом.
Инерционные авто… да на притяжении Земли, когда «вагончик» поднимают на высоту(лифтом) и далее, он скатывается к след. станции — запатентованы в прошлом веке и бурно обсуждаются...
Да… кол-во «органов номенклатуры» и пр. «согласователей» — зашкаливает!
Тут… кучу бензина сжигаешь, чтобы всех оббегать и порешать!
Так им «органам»- ещё и бабло надо отстёгивать!
Система Заточена на Потребление!
Бензина, Газа, Еды… да всего!
Чем больше потребили, тем лучше!
Ну… будем «Рост экономики в потреблённых кВт-ах считать»… только и всего.
expert.ru/ratings/struktura-mirovogo-potrebleniya-nefti-i-prirodnogo-gaza/
http://zozhnik.ru/kak-i-kogda-tesla-i-ejo-posledovateli-pobedya/
Смысла в нефтедобыче нет абсолютно, когда можно ездить на электротяге. Зачем нужна нефть, когда в розетке есть электричество.
Скоро отомрет фермерство и сельское хозяйство. Какой смысл выращивать овощи и фрукты, когда их можно просто купить в супермаркете. Зачем засеивать сотни гектаров для сбора овощей, когда в любом гипермолле их завались.
Я бьюсь над этой загадкой уже не меньше 10 лет ;(
Как будто розеток вокруг не видят, глупенькие.
Я уже писал раз 10 тут, но повторю: пока не появится массовый электромобиль, который будет стоит ~17-20к евро, но при этом проезжать на одной зарядке не менее 300-400 км, вытеснить ДВС просто за счет конкуренции не удастся.
Если такой можно сделать, да, ДВС проиграет, если нет — электродвигло отожмет только долю рынка процентов в 20%.
В остальных случаях выдавить ДВС можно только за счет целенаправленного выдавливания (бонусы от государства и т.д.)
Единственный плюс — в пробках не будут дымить прямо в твой воздухозаборник. Но экологию засрет кратное увеличение заводов по производству аккумуляторов (весьма «зеленое» производство) + кратное увеличение электростанций.
Какой вывод? Тарим бумаги энергетики на всё!
Сами пляски с камланием может и бессмысленны, но дело в том, что продажи электромобилей будут форсить сами государства. Европа точно, она уже это делает и дальше будет еще больше.
И забота об экологии конечно есть у них в списке под номером 1, но на самом деле номер 1 — это заставить тратить бабло.
Прально, за эту машину продукты горения выбрасывает ТЭЦ
Ага, они на другой планете.
почему Сечин и ко скупали ТНК-BP при цене 120$ за бочку — Стратегами Мирового Масштаба себя почувствовали-)
И зачем они пытаются нагнуть Европу с целью отказаться от русского газа и нефти..?
Может и приятно вынести выбросы за город, но де-факто воздух на планете общий, невелика разница, где, пардон-те, срать на экологию.
Развитые страны упарываются на экологии и всячески душат свои ДВС. По совместительству, они же являются и крупнейшими производителями/экспортёрами авто, поэтому, по сути, они экспортируют свою заботу об экологии по всему миру.
С другой стороны, всякие ТЭЦ и прочее — внутри страны, и чем беднее страна, тем более пофиг ей на экологию. Можно не ставить фильтры, можно сливать отходы в реки и т.п.
Примеров таких миллион, и таких стран больше, чем «экологически продвинутых».
и что прям чище? )
Ну тогда проживание рядом с ТЕС, где используются электростатические фильтры, должно продлевать жизнь за счет озонирования воздуха.
А где такую рабочему классу купить? до 600 тыс. р?
Боюсь, аккумуляторов на всех может не хватить. Как и редкоземельных элементов. Забудьте по Тесла за 5 тыс долларов )
А если холодный синтез допилят, то… будет как давным давно в далекой галактике, корабли бороздят космические просторы
Вот… ценники на Теслу, не впечатляют вааще.
Понты, чисто....
«Бензиновое авто», при таких раскладах, дешевле выходит… в разы.
Важно то, что суммарная денежная масса, растёт неимоверными темпами… вот и криптовалюты подключились!
нефть не сможет дешеветь, разве… что, для Закупок со спекулятивными целями.
Вот хорошая статья на тему
www.nalin.ru/kto-i-kogda-unichtozhit-neftyanku-2095
Про загрязнение окружающей среды Вы тоже не в курсе, начиная от выработки электроэнергии и заканчивая утилизацией батарей? ;))