Блог им. vkcoda982

По нефтедобытчикам пробил колокол

Нефть — горючая маслянистая жидкость, распространенная в осадочной оболочке Земли, сложная смесь углеводородов с различным числом атомов углерода в молекулах.

Так получилось, что сегодня на дороге упёрся в зад примечательной машинки с символом Tesla на крышке багажника. Казалось бы, ничего особенного — все едут, и она себе едет. Но есть между ними одна неприметная разница — если остальные сжигают бензин в цилиндрах ДВС и выбрасывают продукты горения через выхлопную трубу, то эта машина — нет.

По нефтедобытчикам пробил колокол

Когда смотришь обзоры Tesla на Youtube — это одно, а когда она двигается в потоке рядом с тобой — это совсем другое. И сегодняшний случай перекинул один из тумблеров в моей голове.

Нефть как ископаемое топливо для автотранспорта доживает последнее десятилетие. Tesla Inc. показали, что возможно создать городское транспортное средство не на ДВС, а на электромоторах. И если раньше ценность нефти подтверждалась её острой и всё возрастающей необходимостью для автотранспорта, то теперь это не совсем так.

Я уже догадываюсь, в какую точку сжалось очко большинства нефтедобытчиков… Ведь как здорово было качать черную жижу из-под земли с себестоимостью $5-20 и продавать её по $90-110. Ведь нефть так всем нужна! Уверен, что в сладких грёзах арабских принцев, кремлёвских кардиналов и южноамериканских диктаторов нефть в будущем стоила уже где-то около $200, а если заглянуть ещё дальше… но нет, нет, так и замечтаться можно. Пока будем практичными: качаем нефть во всё возрастающих объёмах, получая одного Бенджамина Франклина за баррель, а дальше будет ещё лучше!

Автоконцерны, к слову сказать, тоже не особо чухались — из года в год возили по автовыставкам разные концепты да гибриды, и так продолжалось бы ещё не одно десятилетие. Нефтяное лобби на редкость крепкое, да и самим не выгодно, но зачем признаваться?

Но многие похоже забыли про одну вещь — наличие технического прогресса.

КПД ДВС обычно тем выше, чем он крупнее (например судовые дизели). Автомобильные двигатели в лучшем случае имеют КПД в районе 20-25%, а зимой в пробках и того меньше. Долгие десятилетия в виде костыля к ним в комплекте шли механическая коробка передач и сцепление, в последние годы костыль превратился в девятиступенчатый автомат, что упростило вождение, но не сделало новые автомобили «из салона» дешевле. Цилиндры, поршни, трансмиссия, карданный вал, дифференциалы — если всё это посчитать, неудивительно, что КДП вылетает в трубу, вместе с продуктами сгорания. Отсюда растут уши системы старт-стоп и других «присадок». Если сравнить количество деталей, из которых состоит автомобиль с ДВС и электромобиль, то разница будет поразительна. Стоит ли упоминать, что чем проще механизм, тем он надёжнее? Решётка переднего радиатора у всех автопроизводителей превратилась в некий фетиш — она стала «мордой» любой машины и узнаваемым символом конкретной марки. Новые Tesla Model S и X производятся без какого-либо намёка на решётку радиатора — конструктивно он стал не нужен. Ай-яй, какая потеря, ведь дизайнеры потратили тысячи часов, вырисовывая «морды» своих брендов! А одна только возможность иметь по выделенному электромотору на каждое колесо в электрических суперкарах делает бессмысленным дальнейшее производство аналогов на ДВС.

В целом я убеждён, что транспорт XXI века — это электрический транспорт, у него большое количество преимуществ, а имеющиеся недостатки устранит вездесущий технический прогресс. Ну а странам-нефтедобытчикам лучше всего затянуть пояса, т. к. нефть начинает терять своё значение в городском транспорте.

США уже распродают свои стратегические запасы — потому что скоро они на%у№ будут не нужны…
★5
125 комментариев
Я жду что Китай в течениее 3-5 лет объявит о запрете на ДВС к примеру с 2025 -2030г иначе им хана
avatar
Бармалей, у них там и так уже хана)))
Бармалей, а что поменяется в случае запрета машин с ДВС для экологии? Значительная часть энергетики стран что Германии, что Китая — УГОЛЬ!!!

Тесла работает от сжигания УГЛЯ, ГАЗА, МАЗУТА!!! Только сжигают его больше, потомучто передача электроэнергии по проводам связано с потерями, причем со значительными!!! Поймите это наконец!!!
avatar
Олег Каширин, КПД электродвигателя в несколько раз превышает КПД обычного бензинового авто.  
avatar
Тимур Акперов, а мощность? 
мощность равна отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени.
аккумуляторы не способны долго держать высокие мощности — тот же аккумулятор в смартфонах при включенном интернете гасится за час. 
avatar
Владимир Фокс, Я думаю там более качественные батареи. И скорее всего сейчас многие умы трудятся над созданием более надежного материала для хранения энергии. 
avatar
Тимур Акперов, да, но электроэнергия для электроавтомобилей производится из тех же углевородов на ТЭС с КПД примерно как и у ДВС, только в автомобиле с ДВС топливо сгорает в двигателе и сразу делает работу связанную с движением машины, а в ТЭС оно сгорает — вырабатывается электроэнергия с тем же КПД что и у ДВС — потом значительная часть ее теряется при передаче по проводам — потом теряется при зарядке — потом теряется при преобразовании постоянной энергии в переменною, теряется и при работе электродвигателя...
      Причем автомобиль с ДВС имеет ряд преимуществ, например ему не надо тратить дополнительное топливо на обогрев салона в холодное время года, а в электрокаре это будет сжирать 30% зарядки… Я уже не говорю о том, что зимой он элементарно будет разряжаться. а в сильный мороз велик шанс что вообще батарея выйдет из строя, а стоит она даже на «бюджетный» Ниссан-Лиф около 6500 долларов...

Второй момент электроэнергия сейчас дешевле бензина, но что произойдет с ростом количества электромобилей? Рост спроса на электроэнергию! А это что будет означать? Рост цен на электричество!!! Будет ли оно после этого дешевле бензина еще большой вопрос… В мире и так дефицит электроэнергии...

Третий момент ограниченность ресурсов для производства АКБ для электродвигателей, сейчас в мире всего лития добывается которого хватило бы на 500 000 автомобилей в год, а продают 50 000 000 автомобилей с ДВС в год и цифра эта только растет!!! Даже если весь литий пустить на электромобили они все-равно не вытеснят обычные машины с ДВС, это утопия...

Четвертый момент электромобили на столько дороги, что даже при условии дешевой электроэнергии они просто не рентабельны на фоне бензиновых аналогов, то есть тоже самое но с электрическим двигателем будет существенно дороже обходиться владельцу… Покупка электромобиля даже Ниссана-Лиф экономически бессмысленна… Электромобили — это такая же чушь как и система умного дома… Все это обходиться просто дороже...

Но я не против электромобилей, я против тупой и глупой пропаганды которая окружает их, потомучто все это приведет к тому, что автомобиле с ДВС запретят, а электромобили не станут ни дешевле ни в значительной степени массовыми и позволить их себе смогут далеко не многие...

   Если электромобили такие замечательные, то зачем запрещать машины с ДВС? Покупатели сами выберут, то что лучше, так ведь?!
    По аналогии с лозунгами фанатов элекрокаров — когда появился автомобиль лошадь же никто не запрещал, а зачем сейчас начали уже говорить о запрете машин с ДВС, если их доля на мировом рынке меньше 1%?! 
   Просто вас любителей электрокаров уже готовят к будущему, где автомобиль роскошь и не факт что вам он будет по карману, ну если только троллейбус )))...


avatar
Олег Каширин, Вы только что перечислили много целей научно-технического прогресса.
1.,2. Никто не будет отрицать, что КПД локальных солнечных панелей за последние годы сильно возрос. Т.е. энергия может вырабатываться не только из жидкого топлива. Поэтому в совокупности электроэнергия и дешевле энергии из жидкого топлива. Банально мы же не ставим себе дизельные генераторы, а стараемся к газу подключиться или панели на крышу поставить.
3. Литий будет заменен. Это азарт для ученых. 
4. Цена при массовом производстве будет падать. Конкуренция сделает свое дело.

Многие видят в этих технологиях будущее. Там есть большой потенциал для научно-технического прогресса. А ДВС уже некуда развивать. Поэтому лично я считаю технологию пока не эффективной, но вполне себе способной заменить ДВС в перспективе. Хотя есть и другие технологии, но пока развитие получают именно батарейки.

avatar
Тимур Акперов, Где это КПД солнечных панелей существенно возрос и все стало дешевле жидкого топлива?!

Просто попробуйте свой дом или дачу полностью обеспечить электроэнергией и самое главное теплом за счет солнечных панелей — вот тогда вы поймете разницу, между газом и китайской панелью... 

Кстати слышали недавно, что перспективная немецкая компания по производству солнечных панелей обанкротилась?! О чем это говорит? Что в отрасли просто процветает каннибализм, китайцы захватывают рынки за счет демпинга, а потом вероятно просто поднимут цены на все это… Это не развитие технологий — это просто борьба за кусочек маленького пирога рынка сумасшедших верящих в то, что солнечные панели это дешевое электричество.

Литий и так стоит не дорого, что-то около 60 долларов за 1 кг стоил в 2008 году, на одну электромашину надо около 60 кг примерно лития, как видно цена самого лития занимает мизерную часть от конечной стоимости электромобиля… И самое печальное, что лития на планете немного, повторюсь в год добывают на 500 тысяч машин всего, а ведь значительная часть лития идет и не на электромобили… То есть ничего электрокары не вытеснят в ближайшее время это точно… Это тупик… Они всегда будут более дорогими и менее надежными, а по характеристикам ни чем не лучше обычных машин… По сути электромобили — это не новый автомобили, это просто новый тип двигателя и все, ничего нового и прорывного в них нет.

Я считаю, что все эти дорогие электромобили и весь этот хайп с возобновляемой энергетикой — чушь собачья, нет конечно в каких-то сильно удаленных местах, куда нет смысла тянуть ЛЭП это актуально, например запитать солнечными панелями МКС, или метеостанцию на каком-нибудь острове или пограничную заставу расположенную у «черта на рогах», но есть альтернатива нефти, простая и эффективная и главное возобновляемая — это СПИРТ (биоэтанол), на нем красные командиры всю гражданскую отездили и белых разбили и всяких петлюровцев и иностранных интервентов выгнали… В топливе марок Е98 -Е92 в ЕС, США и странах Латинской Америки уже сейчас используется значительная доля биоэтанола в смеси с бензином, это и не требует переделки машины и делает выбросы более экологичными… А в будущем думаю мы полностью перейдем на биоэтанол…

    Биоэтанол производить несложно и использовать также удобно… Но вот почему же его так не пиарят?! А может потому, что тут Россия опять будет лидером по производству?! Скоро Роснефть вместо того, чтобы нефть качать, начнет по всей стране сахарную свеклу начнет сажать…
avatar
Олег Каширин, Не успеваю ответить обстоятельно. Почитайте новость по ссылке: hightech.fm/2017/08/25/china_pv.

Оттуда т понятно почему немцы обанкротились. Китайские масштабы огромны и там вряд ли речь об убытках. 

Я считаю, что мы просто говорим об устаревающей технологии и о технологии, которая обладает огромными перспективами. Время рассудит.
avatar
Олег Каширин,  это что — крик отчаяния? :-)
Бармалей, +++, причем если запрет ДВС в Китае надо будет объявлять через 5-10 лет, то талоны на бензин с жестким и крайне ограниченным лимитом они должны вводить уже сейчас. Ну, если они не идиоты, конечно.
так еще экологичней-))


т
.е. скоро… ослы выжмут нефть с рынка-))
avatar
xxxxx, уже проходили, это ослов нефть выжала
avatar
Олег Каширин,
Значительная часть энергетики стран что Германии, что Китая — УГОЛЬ!!! Тесла работает от сжигания УГЛЯ, ГАЗА, МАЗУТА!!! Только сжигают его больше, потомучто передача электроэнергии по проводам связано с потерями, причем со значительными!!! Поймите это наконец!!!

 
Это что — крик отчаяния? :-)
На счет 10 лет Вы конечно эмоционально перегнули, но на счет тренда согласен полностью... 
avatar
Naumoff, 2030 год устроит?
Багатенький Буратина, поживём-увидим как быстро оно будет развиваться
avatar
Naumoff, бензин конечно же будет нужен — хотя бы для старого б/у транспорта, ведь он не исчезнет в одночасье. Но я думаю что страны золотого миллиарда будут вводить налоги на владение авто с ДВС и многие сами быстро пересядут на электрокары, пустив старые машины под пресс. Как-то так это будет происходить.
Багатенький Буратина, В одних странах будут вводить такие налоги и граждане этих стран будут проигрывать жителям дркугих стран, где таких налогов нет в использовании личного транспорта.
Пусть жители каждой страны решают сами нужно им такое правительство или нет.

avatar
Багатенький Буратина, а как же тяжелая техника — тягачи, турбодизельные и вообще — в том числе общественный транспорт? на них аккумуляторы не практично имхо — разряжаться будут быстро (мощности мало у электро)...??
avatar
Владимир Фокс, они останутся на дизеле.
Багатенький Буратина, Отказ от нефти на рыночной основе невозможен. Потребуется запрет использования ДВС.
Одни страны запретят, другие нет.
Вот и посмотрим экономическое соревнование.

Кроме того нефть это не только топливо, но и пластик и удобрения и одежда и масса крайне полезных вещей в вашем доме сегодня.

avatar
Багатенький Буратина, к 2030-му (может, к 2040-му) треть населения западного мира скорей всего будет сидеть на безусловном пособии, и ему будет не до машин.
avatar
Geist, ну это если «западный мир» не успеет стать «европейским халифатом», как мечтал Сулейман Великолепный.
Guess, я эту вероятность оцениваю как низкую.
avatar
Geist, а может и зря. В Косово в своё время когда разрешали албанцам селиться, тоже оценивали такую вероятность, как низкую.
Guess, я наверное не точно выразился. Мне 50 лет и я оцениваю только те вероятности, которые укладываются в предположительный срок моего пребывания в этом конкретном круге Сансары ;)

Другими словами, при моей текущей жизни халифат в ЕС крайне маловероятен. А лет через 100-150 — может быть.
avatar
Geist, 2 года назад вы могли предположить, что на центральных улицах Парижа будет такой срач? Я помню мы с вами обсуждали. Вы говорили, что до глубинок Европы это не докатится.
Guess, как только стало понятно, что беженцев будут пускать, предположить такое было нетрудно.

В глубинке пока совсем не так, беженцы глубинку не любят, некому кокс впаривать и кошельки подрезать ;)
avatar
Geist, а их никто не спросит. Будут именно в провинциях строить лагеря и вытеснять туда мигрантов. Я так полагаю.
Guess, чтобы устроить халифат, мусульманское население ЕС должно если не сравняться с остальным, то хотя бы стать значительной долей. Скажем, 30-35%.

До этого еще далеко. Тут только Франция особняком стоит как раз, там их порядка 25%, если верно помню, но большая часть из тамошних не такая дикая, как беженцы последних лет.
avatar
Geist, ну есть ещё эффект «пассионарности».
Крепкие молодые люди, не обременённые лишними знаниями смотрятся очень бодро на фоне изнеженных европейских мужчин.
Guess, не совсем так. Изнеженность европейских мужчин — это не совсем она в прямом смысле, это скорей результат своеобразной дрессировки и контроля. Ну и отчасти конечно внешней среды, которая позволяла расслабляться до недавнего времени.

Законы так написаны, что проявление «агрессии» выливается в серьезные неприятности, вот многие ее и подавляют. Потому что, к примеру, попытка навалять марокканцу, который пытается вырвать сумку у твоей спутницы, может по последствиям обойтись дороже, чем сумка и ее содержимое. Я имею в виду последствия с точки зрения закона, а не мести друзей марокканца. 

Вот у меня у соседа сына пару лет назад в школе троллили одноклассники, сын одному врезал всего разок (и за дело), потом полгода принудительно к психотерапевту ходил. Надеюсь, что понятно объяснил, вот так на данный момент устроена система.

В Европах просто всё очень медленно происходит, поэтому крепких молодых беженцев тоже медленно выпиливают. Но тем не менее если европейцы берутся выпиливать проблему, они ее выпиливают.
avatar
Geist, падаждем.
Есть интересные исследования… показывающие, что «Производство и Утилизации аккумуляторных батарей — не менее вредны, нежели вредные выбросы от сжигания бензина».

Более того, если бы была ЦЕЛЬ — экология, там есть масса более вменяемых решений, таких  -как троллейбус и пр.

Проблема в другом!
Капитализм-  в основе своей имеет РОСТ ПРОИЗВОДСТВА!
А РОСТ производства требует РОСТ СПРОСА и РОСТ ПОТРЕБЛЕНИЯ!
Выходит… что «ТЕСЛА» — это… замена потребления и более того, РОСТ ПОТРЕБЛЕНИЯ!!!
 А РОСТ потребления — несомненно рост Выбросов!

---------
 Вот и имеем… что вместо того, чтобы сократить «использование транспорта»(да за счёт удалённого решения Вопросов, обучения и пр.) — мы… обманывая себя, пытаемся нарастить кол-во «пройденных миль в сутки»… тем или иным способом.
avatar
Stocker, а у нас-- сцука бывший мэр, разобрал все трамвайные пути и вместе с трамваями сдал на металлолом.
avatar
calnago, Астрахань?
avatar
калита иван, татаро-башмаковка :)
avatar
calnago, В Астрахани Боженов — с*ка, также вырезал всё на корню, такие дела земеля…
avatar
Да… В удивительное время живём.
avatar
Ага...
Инерционные авто… да на притяжении Земли, когда «вагончик» поднимают на высоту(лифтом) и далее, он скатывается к след. станции — запатентованы в прошлом веке и бурно обсуждаются...
Да… кол-во «органов номенклатуры» и пр. «согласователей» — зашкаливает! 
Тут… кучу бензина сжигаешь, чтобы всех оббегать и порешать!
Так им «органам»- ещё и бабло надо отстёгивать!
Система Заточена на Потребление!
Бензина, Газа, Еды… да всего!
 Чем больше потребили, тем лучше!
Ну… будем «Рост экономики в потреблённых кВт-ах считать»… только и всего.
avatar
скорее всего заменят, но это будет еще очень не скоро и еще увидим нефть на 150
Детишки. Хватит спорить. Легковые автомобили может быть, и будут электро тяговыми, но вот грузовые перевозки самолеты, водоплавующие… Нефть не будет падать в цене. А с тем что этого ресурса не становится больше в земной коре, а спрос на него будет, то и цена вряд ли упадет. Не стройте из себя гуров.

Мартынов Данила, Согласен! Детишки… Кстати, а ты из какой группы детского сада? Я из старшей. Сразу видно, что мы с тобой братья по разуму. Нефть может только расти в цене, потому что кончается. Плюсую.
avatar
Считаю вашу аналитику неполноценной, предлагаю вам рассмотреть следующий аспект: какой процент от добытой нефти тратится на бензин(именно бензин, ведь помимо этого у нас есть еще дизель и, например, авиационное топливо). А так же подумать о том, возможен ли такой вариант, что с переходом на электромобили, в автомобилестроении и областях, связанных с автопроизводством потребуется больше нефти.
avatar
Абсолютно согласен с автором.
Смысла в нефтедобыче нет абсолютно, когда можно ездить на электротяге. Зачем нужна нефть, когда в розетке есть электричество.

Скоро отомрет фермерство и сельское хозяйство. Какой смысл выращивать овощи и фрукты, когда их можно просто купить в супермаркете. Зачем засеивать сотни гектаров для сбора овощей, когда в любом гипермолле их завались.
avatar
Cedrus, че?
Cedrus, 
Какой смысл выращивать овощи и фрукты, когда их можно просто купить в супермаркете.

Я бьюсь над этой загадкой уже не меньше 10 лет ;(
avatar
Cedrus, точно! а наши дураки  газ и мазут жгут чтобы электричество получить.
avatar
Азат Туктаров, дикари-с сударь.
Как будто розеток вокруг не видят, глупенькие.
Cedrus, а ещё можно есть пироженки, если хлеба нет.
Пластмасса Теслы сделана из нефти, если что))
avatar
Павел, ха-ха-ха-)
Павел, как и в других машинах, да. Только в бензобак её заливать уже не придётся.
Багатенький Буратина, Значит надо сделать огромную, нет не так, ОГРОМНУЮ приборную панель, чтобы на нее ушло БОЛЬШЕ НЕФТИ!!!
avatar
Снова здорова ;)

Я уже писал раз 10 тут, но повторю: пока не появится массовый электромобиль, который будет стоит ~17-20к евро, но при этом проезжать на одной зарядке не менее 300-400 км, вытеснить ДВС просто за счет конкуренции не удастся.

Если такой можно сделать, да, ДВС проиграет, если нет — электродвигло отожмет только долю рынка процентов в 20%.

В остальных случаях выдавить ДВС можно только за счет целенаправленного выдавливания (бонусы от государства и т.д.)
avatar
Geist, пока не будет технологической революции которая даст доступный и безопасный термоядерный реактор — все пляски вокруг нефть/газ/уголь бессмысленны. Жгли в ДВС, теперь будут жечь на новых электростанциях, чтобы зарядить электромобили.

Единственный плюс — в пробках не будут дымить прямо в твой воздухозаборник. Но экологию засрет кратное увеличение заводов по производству аккумуляторов (весьма «зеленое» производство) + кратное увеличение электростанций.

Какой вывод? Тарим бумаги энергетики на всё!
avatar
Cedrus, я немного по-другому смотрю на это.

Сами пляски с камланием может и бессмысленны, но дело в том, что продажи электромобилей будут форсить сами государства. Европа точно, она уже это делает и дальше будет еще больше.

И забота об экологии конечно есть у них в списке под номером 1, но на самом деле номер 1 — это заставить тратить бабло. 
avatar
Насмешил. Нефть не только бензин.свою нишу электро мобии возьмут. Но это не означает что нефть не нужна.
avatar
Нефть будут качать, пластмасса-то нужна, и авиационное топливо, тем более переход на электромобили процесс небыстрый. Но сейчас мы видим новый распространения виток электроДВС. Гироскутеры, электросамокаты, электровелосипеды. Доживем и увидим массовые электромобили.
avatar
Ice cream, Просто надо найти новые сферы использования нефти. Допустим одежда из нефти. Хм… Она уже из нефти? Тогда обувь из нефти! Хм… Она тоже уже из нефти? М-да… Может дома из нефти? Как?! В их материалах уже есть нефть? Видимо все уже придумано… Пойду рыдать!
avatar


avatar
Азат Туктаров, инфрастуктуры почти нет, конечно такое будет случаться, если и мозгов нет.
Багатенький Буратина, Электричество есть, провода есть, розетки тоже. Зарядок нет. Атрофия мозга однако! Ущербные потомки! :)))
avatar
 Тесла модел X сейчас это как айфон 2. Нужно несколько итераций, и авто станет умнее, зарядки хватит дольше, цена тоже снизится. Всего лишь вопрос времени.
avatar
Рано или поздно придётся отказаться (или минимизировать использование) от сжигаемых источников энергии — среднегодовая температура воздуха атмосферы Земли неуклонно повышается ((
Электроавтомобиль — прикольно) Постоял на жаре несколько часов в пробке, отключил кондей для экономии электричества. А не дай Бог, начнет темнеть — огни не включишь, заряда-то нет И в конце-концов, вызываешь эвакуатор на ДВС и с чувством собственного достоинства, что у тебя электроавтомобиль, уставший, потный едешь домой, правда в кабине эвакуатора)
avatar
CosworthRS, двс-автомобиль очень прикольно) траты на бензин и масло, 2000 движущихся частей против 18 у теслы, веселый ремонт коробки передач, отсутствие вони бензина, антибезопасность. электроавто может подзаряжаться от солнечной батареи на крыше.
avatar
Ice cream, особенно в темное время суток, да и вони в современных машинах не замечал, хотя только джипах и дизеле катаюсь. КПП, конечно, убить можно. С дури можно и член сломать.
avatar
CosworthRS, Вонь после твоего джипа с дизелем, я стоя за тобой в пробке ощущаю :)))
avatar
Но есть между ними одна неприметная разница — если остальные сжигают бензин в цилиндрах ДВС и выбрасывают продукты горения через выхлопную трубу, то эта машина — нет.

Прально, за эту машину продукты горения выбрасывает ТЭЦ


avatar
TT, из градирни идет водяной пар, если что))
avatar
Павел, Ошибочка вышла :)
avatar
TT, это может быть ещё АЭС, ГЭС, гелио, или даже ветряки. Вариантов много, и все они не в городе.
Багатенький Буратина, 66% электорэнергии — нефть, газ, уголь. Еще 26% — ГЭС и АЭС, экологичность которых под большим вопросом. Плюс хулиард токсичных литиевых батареек.

Вариантов много, и все они не в городе.

Ага, они на другой планете.
avatar
буратино, если такой крутой… обьясни, почему роснефть, попёрлась в жопу… в венесесуэлу…
avatar
vvs1941, дупель — всё потому же,
почему Сечин и ко скупали ТНК-BP при цене 120$ за бочку — Стратегами Мирового Масштаба себя почувствовали-)
vvs1941, точнее зачем США прессуют Венесуэлу
И зачем они пытаются нагнуть Европу с целью отказаться от русского газа и нефти..? 
avatar
в странах с холодным климатом нефтянникам ничего не грозит (печка у ДВС по сути халявная, плюс выработка электроэнергии солнечными ЭС мизерна), кпд современных движков в авто 30-50%, кпд добычи электроэнергии на ТЭЦ, ее передача, зарядка аккума, сохранение в аккуме и потом разрядка аккума на электродвигатель с управлением, плюс поддержание температурного режима аккумов — обычно в сумме ниже кпд ДВС :)
avatar
Stepan K, добыча нефти, потери на транспортировку по трубам, танкерами, переработка бензина из нефти, выстраивание логистических цепочек, транспортировка бензина бензовозами, это конечно все очень суперэкономично.
avatar
Ice cream, Мазут в топку ТЭЦ тоже не сам запрыгивает.
avatar
Stepan K, думаю так же. Более того, как только массово перейдут на электрокары, увеличится нагрузка на те же ТЭЦ, и потери на бензоколонках там и компенсируются.

Может и приятно вынести выбросы за город, но де-факто воздух на планете общий, невелика разница, где, пардон-те, срать на экологию.
avatar
Денис Г., намного легче собрать выбросы в одном месте, а не с миллиона выхлопных труб… также есть разные способы генерации…
avatar
Black Swan, в ваших словах есть смысл, но я не вижу на данный момент применения этого на практике в масштабах всего мира :)

Развитые страны упарываются на экологии и всячески душат свои ДВС. По совместительству, они же являются и крупнейшими производителями/экспортёрами авто, поэтому, по сути, они экспортируют свою заботу об экологии по всему миру.

С другой стороны, всякие ТЭЦ и прочее — внутри страны, и чем беднее страна, тем более пофиг ей на экологию. Можно не ставить фильтры, можно сливать отходы в реки и т.п.

Примеров таких миллион, и таких стран больше, чем «экологически продвинутых».
avatar
Денис Г., в какой то момент тачки с ДВС хлынут потоком в развивающиеся страны, причем по очень бросовым ценам, но со временем и до них дойдет и электро. В развивающихся странах сейчас практичней начинать строить чистые источники генерации, тем более что подавляющие их число находиться в крайне солнечных странах, различные международные организации вроде ООН должны этому способствовать.
avatar
Black Swan, и продавать квоты на выбросы тем, у кого их ну очень много, а у тебя просто завались, как гуталина на гуталиновой фабрике)
avatar
cfree0185, эта тема тоже работает…
avatar
Black Swan, современные авто евро 5, 6 из выхлопа порой выдают более чистый воздух чем забирают в воздухозаборник если речь про мегаполисы, потому что каталитические нейтрализаторы, сажевики, EGR, системы с мочевиной и это если мы говорим про бензин и соляру, а если ездить на газе или на спирте…
avatar
Stepan K, АвтоВАЗ уже такие ставит? )
и что прям чище? )
Ну тогда проживание рядом с ТЕС, где используются электростатические фильтры, должно продлевать жизнь за счет  озонирования воздуха.
А где такую рабочему классу купить? до 600 тыс. р?

avatar
Black Swan, АвтоВАЗ делает честные евро-5, иначе их в Европе не возьмут, а в Германии берут чутка, вообщем у АвтоВАЗа стоят кат-коллекторы и электронная дроссельная заслонка и евро-5. А где рабочему классу теслу купить? до 600 тыс. р?
avatar
Stepan K, в 19 веке лошадям тоже ничего не грозило, их дерьмом можно было отапливать жилье и использовать как удобрения…
avatar
Подумал тут, что вообще смешной у тебя топик вышел. Сколько ты машин видел, пока ехал, сотен 7-8? Но на единственной тесле почему-то пробил колокол ;)
avatar
Geist, ну так человек с Украины, а эта страна уже научилась без угля и газа жить и пришла пора научиться без бензина и соляры научиться.
avatar
Азат Туктаров, я слышал только, что научились уголь покупать за океаном. Он как раз в штаты едет, будет фьючами на уголь торговать! ;)
avatar
Geist, в Одессе много тесел видел, эта просто рядом ехала.
Багатенький Буратина, много тесел, это примерно штук 5? ;)
avatar
Багатенький Буратина, Так ты из Одессы?
avatar
Kolyan, нефть никто не сжигает — сжигают мазут
avatar
Павел, Да не, реально, берут и жгут в печах нефть! А из дыма делают электричество! :))) Они же идиоты! Че с них взять?
avatar


Боюсь, аккумуляторов на всех может не хватить. Как и редкоземельных элементов. Забудьте по Тесла за 5 тыс долларов )
avatar
Иванов Ипполит, в 1930-х годах в германии делали синтетический бензин из угля, так как такие же умные утверждали что нефти осталось мало…
avatar
Такой вывод на уровне первоклассника. Уронят цены на топливо вот и вся недолга. Себестоимость производства и обслуживания ДВС в разы дешевле электродвигателей хотя бы потому, что все электродвигатели из цветмета и редкоземов, а для ДВС достаточно простого чугуна с присадками. А там глядишь какой нибудь полимер еще изобретут. Чем больше электродвигателей тем дороже цветмет и редкоземы. Как то так.
avatar
Ага, сначала с аккумулятором пусть разберутся, пока он ой как далек от совершенства, плюс в природе тупо нету столько лития. Там до массового производства как до луны пешком. Тесла, это айфон и она так и будет игрушкой для избранных.
avatar
а энергию тесла берет напрямую из эфира
avatar
Watto, Нет, конечно. У Теслы в багажниках стоят два двигателя внутреннего сгорания, которые владельцы Тесл тайно заправляют по ночам.
avatar
как товар да, а вот как финансовый актив для спекуляций еще вверх сходит и не раз))
avatar
Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается.
Сергей Кузнецов, план в 500 тыс. Тесел в год — неплохое дело )
avatar
ты хотя бы из Москвы до Питера доедь на этой дорогой глянцевой и безусловно бесполезной игрушке.Не говоря уже например о зауралье
avatar
«Эй стой!!! Батарейки то!!! Батарейки то забыл..»






avatar
Скоро допилят графеновые аккумуляторы, а точнее графеновые суперконденсаторы. Там уже совсем другой запас хода и в разы меньшее время зарядки. И через пару поколений графеновых батарей получим летающие квадракоптеро такси с запасам лета как у небольших частных самолетов. Немецкая тройка ждет графена чтобы полноценно стартануть на нем, а не на литии.

А если холодный синтез допилят, то… будет как давным давно в далекой галактике, корабли бороздят космические просторы
avatar
ℤakk, каков срок службы аккумуляторов, какова цена?
Вот… ценники на Теслу, не впечатляют вааще.
Понты, чисто....
«Бензиновое авто», при таких раскладах, дешевле выходит… в разы. 
avatar
ℤakk, и пикник на обочине…
avatar
Акции EXXON… падают не с проста…
avatar
увидеть Теслу на дороге конечно круто… потом желательно посмотреть ценник на авто в салоне...  как правило после ознакомления с ценником восторг стихает..https://moscowteslaclub.ru/cars/
avatar
цена на нефть....
Важно то, что суммарная денежная масса, растёт неимоверными темпами… вот и криптовалюты подключились!
нефть не сможет дешеветь, разве… что, для Закупок со спекулятивными целями.



avatar
Stocker, лучше не вспоминать про блокчейн и биткоины вкупе с темой электромобилей)
avatar
Господи ну опять. Ну погуглите же сколько нефти перерабатывается в бензин, еще один поклонник Тесл.
Вот хорошая статья на тему
www.nalin.ru/kto-i-kogda-unichtozhit-neftyanku-2095
avatar
Майданутый какой то ...
Про загрязнение окружающей среды Вы тоже не в курсе, начиная от выработки электроэнергии и заканчивая утилизацией батарей? ;))

теги блога 🗝Багатенький Буратина

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн