Блог им. Evgenus

Ввод жилья по России упал на 11% за 1 пол.2017

    • 06 августа 2017, 23:02
    • |
    • Evgenus
  • Еще
Учитывая вбубененные санкции — нам предстоит еще познать настоящие санкции, напомню текущие заработают через 6 мес.!
И немного о недвиги кто не в курсе:)
Есть такая Личность как Олег Репченко — его прогноз еще в конце 2016: Ежегодное падение недвиги по — 10% в год… вообщем его прогнозы начинают сбываться!
У знакомых подруга работает риэлтором (Зеленоград) искали дочке квартиру 3-ку, стоит в районе 5 млн. сказала пока покупать не будем, подождем годик… недвига будет падать...
Коллега продала недвигу в калмыкии с дисконтом 20% 1800 000 против желаемых 2200 000
Еще один в Алтае не может продать трешку за 2 000 000, хотя брал за 3 200 000 и + в ипотеку...
План:                                             Факт:
2016 -85 млн кв. м                        79,8 млн кв. м   
2017- 93 млн кв. м                        75 млн кв. м   (прогноз)
2018- 88 млн кв. м
2019- 97 млн кв. м
2020- 100 млн кв. м
...
2025- 125 млн кв. м
и на закуску, видимо в связи с падением продаж застройщики предлагают улетные ипотеки и рассрочки
не рекламы ради а просвещения для! Даешь народу не залезть в кабалу по высоким ставкам!
ЖК Домашний — ипотека от 6,99%

Ввод жилья по России упал на 11% за 1 пол.2017
А 101 предлагает от 6,75% ипотеку
Ввод жилья по России упал на 11% за 1 пол.2017
Изумрудные холмы — предлагает ключи сразу и рассрочку до 2023г.
Ввод жилья по России упал на 11% за 1 пол.2017
Вообщем запасаемся терпения и главное пока не лезть в ипотеку как мин 2 года вот после  нового финансово-экономического можно будет смотреть уже хорошие варианты… а не терпеливых не отговариваю — валяйте!

По данным Росстата, в первом полугодии 2017 года введено 28 млн против 31,5 млн кв. м жилья годом ранее.

«Снижение происходит по большей части из-за сокращения объемов ввода в индивидуальном жилищном строительстве — почти на 16,5% в сравнении с прошлогодними показателями», — анализируют ситуацию в Минстрое.

Сокращение объемов ввода происходит и в сегменте индустриального жилья. При этом стандартное жилье, под которым сейчас принято понимать эконом-класс, третий год показывает рост за счет федеральных программ по жилищному стимулированию, уверяют в Минстрое. По данным на 1 июля, введено 14,3 млн кв. м стандартного жилья, это на 18,4% выше показателей за аналогичный период прошлого года.

По данным аналитического центра АИЖК, сейчас в стадии строительства находятся 13 тыс. многоквартирных домов общей площадью более 114 млн кв. м — это примерно два годовых запаса ввода многоквартирного жилья.

 

Несмотря на запасы, снижения по итогам года, похоже, не избежать. Минстрой России, основываясь на прогнозных данных субъектов РФ, предполагает

снижение объемов ввода жилья в 2017 году на 5–7% и ввод по итогам года около 75 млн кв. м.            

По сравнению с первым полугодием 2016 года в Москве наблюдалось снижение ввода жилья на 39,2%,

в Свердловской области — на 22,3%, в Новосибирской — на 21,4%, в Башкирии — на 11,9%, в Краснодарском крае — на 3,8%, в Московской области — на 0,7%, свидетельствуют данные Росстата.

     

https://m.gazeta.ru/business/2017/07/27/10808414.shtml
★4
41 комментарий
При том что бабло печатают и вдобавок идет сокращение ввода нового жилья, ты предлагаешь отложить покупку на два года?
Я думаю, что цена если и  будет падать, то  только в не популярных районах и городах.
avatar
drow, не ну если ты рассчитал свои силы и готов к действим новых санкций, то дело твое! Риск — благородное дело! Бабло для кого печатают? не для АСВ чтоб через всои банки бабло прогнать? или для тебя чтоб у тебя з/п выросла?
avatar
Evgenus, Такая фишка у бабла, рано или поздно оно находит свое воплощение в реальных активах, и чем больше голосов подождать у моря погоды, тем быстрее надо бежать и тратить кэш.
avatar
drow, беги, трать… я же не останавливаю, тут главное понимать денежный поток в каком русле пойдет, но уверен ребята смотрящие за потоком о тебе в последнюю очередь подумают, если вспомнят вообще и курс по 55-60 для этих ребят — как очень большой соблазн этот поток пустить в другое русло…
avatar
drow, Падение цен на недвижимость это не аргумент ее покупать. Поскольку падеж цен на недвигу напрямую связан с падением занятости населения. Если у тебя нет работы, то начерта в этом месте покупать недвижимость? А жить на что? Поэтому пока ищешь работу можно арендовать жилье. И если работы не будет, то покупать недвижимость нет смысла.
Дело не в санкциях, дело в падении платежеспособного спроса.
В общем, это было очевидно уже 2 года назад, когда у известнейших брендов инструментов и оборудования для строительства продажи рухнули в ДВА раза.

Вся эта спешно начатая «хреновация» в Москве — это еще одна судорожные попытки спасти хотя бы крупнейших девелоперов перед их массовым падежом. 
avatar
Дэн Чакрин, Хочешь сказать санкции на тебя никак не подействовали? Вкупе с нашей олигархической управлен. верхушкой?  Спрос упал, а через пол года новые санкции помогут девальнуть рубль еще немного и все обязательно ощутят на себе эти санкции тоже…
avatar
Evgenus, какие конкретно пункты санкций должно ощутить на себе население? Или вы не разбираетесь в деталях, для вас санкции — некий абстрактный токсин, который травит всю экономику без разбора?
Я ощущаю на себе только последствия девальвации 2014-2015 годов, причиной которой стало бездарное руководство ЦБ и кремля, а не абстрактные санкции.
avatar
Дэн Чакрин, читай документ, чтоб тебе понять там 98 стр. России посвящено! Пункты там как раз коснуться финансов и проектов! Но если у тебя в голове не вяжется это, то увы.. 
… ЦБ… ты им еще веришь скажи)
avatar
Evgenus, тебе все верно ответили санкции здесь вообще не при делах.
avatar
Байкал, не согласен. Санкции — это контрольный выстрел, который обнажит все внутренние проблемы.
avatar
Для человека с кэшем на руках санкции только на пользу, т.к. падающий спрос двигает цены на недв. в его сторону
avatar
Ничему история наших ждунов с рублями в потных ладошках не учит…
avatar
Недвижимость, если что тоже рублевый актив. Падает рубль — падают цены на бетон (в валютном выражении).
avatar
Про какие регионы идет речь? если про Москву, то вторичке есть куда падать, но немного  а первичка и так нормально просела, есть мнение что особо ниже не будет... 
В приведенных автором примерах все не так просто… в рекламе все красиво, но на сайте Изумрудных холмов цены указаны при100% оплате, а если хочешь рассрочку, то ценник будет другой…
avatar
Александр (sm), пример привёл к тому, что раньше таких предложений не было, следовательно тенденция такая такая что квартир настроено много, а спроса платежеспособного мало, вот и разрабатывают такие варианты чтоб уж лучше ты там в рассрочку жил, чем квартира пустая стояла с которой ещё и налоги и комулку платить застройщику...

avatar
Интересно за счет чего снижение объемов ввода в эксплуатацию: за счет недостроя или строители сокращают мощности и уходят? Есть ли строителям куда уйти или произойдет резкое сокращение отрасли — процентов на 30. А так то Строители балансируют Предложение — логично. Если тенденция по сокращению объемов строительства продолжится, то обвала недвиги не должно быть.
avatar
Vadi Anslon, чисто визуально, на крупных стройках снизилась активность и количество строительной техники. Корпуса, которые успели достроить до 14-го года — сданы, а рядом стоящие стройки — заморожены.
avatar
Гденьги ☭, По России я так понимаю только в Москве строительный бизнес может развиваться. Здесь еще высокая маржа и согласно Росстату замороженных объектов строительства нет.
avatar
ну где кто опять увидел падение цен? как стоило от 70-75 тыс. квадрат за мкадом так и стоит.
То что ипотека падает, дак это не относится к недвижке, это банкам деньги девать некуда и это помогает строителям.
То что продать кто то не может, это тоже все пройдет и люди больше не будут покупать впрок с надеждой продать дороже.
Пример рынок авто и зарубежные рынки недвиги, где через это все прошли.
Это как говорить что авто никто не будет производить или продавать будут за копейки.
avatar
Предложение снижается,… недвига будет падать...- логично) и это при фиксации цб рекордного спроса по ипотеке.
avatar
В регионах недвига стояла на месте ещё до санкций. Кто не заметил — население убывает :) Наш город за 15 лет потерял 20% населения. Но при этом уже много лет сокращение спроса легко балансируется сокращением предложения.

Есть такая Личность как Олег Репченко — его прогноз еще в конце 2016: Ежегодное падение недвиги по — 10% в год… вообщем его прогнозы начинают сбываться!

Болезнь всех аналитиков — угадавши раз, мнить себя пророками :)
avatar
вообще говоря. если снижаются темпы строительства, то это цены должно приостановить от падения.
avatar
был у меня коллега, американец, работали с ним тесно около года.
так он рассказывал что в америке кризисы недвиги стабильно раз в 20 лет. говорил и у вас будут.
это было где-то в районе 2008 года.
тогда в это всё не верилось.
но вот и он, кризис.

одно НО.
всё-таки капитализм — это цикличность. и ЗА КАЖДЫМ кризисом следует новый пузырь!
т.е. лучше купить сейчас и не ждать бесконечного падения.

BTW, в америке цены на недвиге уже опять вернулись на хаи.
и наши отрастут. упали они не сильно. я купил в апреле 2015го
и что-то я не заметил 20% падения, о котором говорит автор.
максимум 5% упало. а если сравнивать с 2013, так цена ещё выше того года



так что особо не стоит драматизировать.
avatar
ПBМ, автор если кто не заметил — увидил подтверждение слов Олега Репченко и коллег которые реально продовали квартиры, конечно оно не за раз и не везде просядет на 10-20%. тренды идут годами и поэтому в ближайшей перспективе больше склонен видеть падение нежели рост… а график чего только с 12 года взяли а не с 2000 например? Там средняя цена на графике другая будет
avatar
Evgenus, ну мб это зависит от точки отсчёта.
если брать цены декабря 14 года, то конечно откат сильный
но в декабре был очень сильный всплеск, спекулятивная паника.
без неё цены относительно стабильно.
но я конечно сужу по своему району, вполне возможно что в других регионах картина совершенно иная. у нас большая страна.
avatar
ПBМ, вот здесь соглашусь так и получается где то и на 20% просела, а где то на 5%, опять же реальные доходы не растут, я не беру те единичные случае у кого они выросли, в большинстве своём у населения нет денег чтоб брать по таким ценам, тем более ещё раз санкции нам ввели, не факт что через 1-1.5года ещё чего нового не введут… Поэтому и стабильности нет в экономике и ценах
avatar
Evgenus, по моим личным ощущениям, где-то с 2008 по 2013 зарплаты росли в бюджетных секторах, в т.ч. пенсии пенсионеров.
после кризиса их реальные доходы просели и компенсировать им не спешат. а в бизнесе по-моему всё нормально, т.е. у тех кто работает не на государство, зп потихоньку вырастет вслед за курсом доллара.

низкая инфляция сделает ипотеку доступнее и цены на квартиры останутся на этом уровне, даже при не растущих зп.

сейчас ещё сказывается то, что в кризис было очень много продаж квартир, а после и во время него — большой ввод новостроек. т.е. спрос уменьшился к предложению заметно.
но жизнь идёт дальше, рождаются дети, создаются новые семьи,
всем нужно новое жильё.

avatar
ПBМ, да никто же не спорит что всем нужно жильё, но спрос какой? С низкой платежеспособностью, у тебя дети появятся расходы вырастут, если жена уйдёт в декрет у тебя ещё меньше денежный поток станет, поэтому все равно пока дорого считаю, тут конечно у каждого свои границы дороговизны и т.д. у них ещё очень много настроено порядка 2-х годового запаса торговли) и плюс строят ещё столько же т.е. по сути жилья будет больше… А когда больше на рынке цена просто обязана снижаться, но у нас это не так чётко работает, ибо сговор и все банки и строй компашки своячковые, а раз своячковые то никто не заинтересован чтоб у него на балансе банка к примеру залоговый актив падал в цене… это же надо создавать резервы под такое обесценение считай меньше тогда сможет выдать в последующие кредиты…
avatar
 Работаю риэлтором. Подтверждаю, рынок упал в среднем на 20%. Но в этих ценах находиться поддержка. Психологически собственники не готовы сбрасывать цену ниже. Колебание в 5%  в течении 3 месяцев происходит в течении года. 

avatar
GRAD__US, вот как риэлтор скажите свою мнюху-на скока ещё руханёт недвижка вторичка в спб?
avatar
Kolyan, обеспеченность жильем к примеру в Московской области 35м2 на человека.
Дальше начинается качественно иной этап. Тут можно взглянуть на страны, которые прошли такое. Вот Турция, хороший пример.
Люди брали жилье в 2010г в два-три раза дороже чем сейчас. Скидки большие, смело сбивай 20%. Продавец рад продать и по такой цене.
Но… это в твердой валюте.
В местной валюте цены остались как и прежде или упали на 15-20%.
Т.е. мы сейчас находимся в активной фазе этого этапа.

Цены в местной валюте сильно не упадут, 20% потолок, так как себестоимость давит снизу. Ввод будет падать уравновешивая спрос.

Но у нас есть специфика — госкапитализм. Государство может направить ресурсы на поддержание жилищного строительства, субсидирование спроса, ответной реакцией рынка будет падение цен на жилье соразмерно масштабу вливаний государства. Своего рода «инфляция» на рынке жилья, но в обратную сторону.
На сколько значимым будет поддержка, никто не знает.
avatar
В Иркутске живу и работаю. На местном рынке думаю не будет падать. Есть психологический фактор. Люди не хотят продавать ниже. Много новостройки не сданной, есть замороженное строительство. Тот, кто начинает строить, строит по более высокой цене. Если ситуация та же, то скорее небольшой рост. Как повлияют санкции.говорить пока рано.
avatar
GRAD__US, психофактор фигня имхо! надо будет вытряхнут! иректск-тож тьмутаракань-там ваще печаль-народ драпает и так…
avatar
ИВС, Народ в печале драпает. А кого и здесь не плохо кормят.)

avatar
GRAD__US, ну эт панятно не всем ложкай щи хлебать
avatar
Спрос еще падает, потому что входит в зрелый возраст поколение рожденное в 90-х, а их в 1,5 раза меньше, чем восьмидесятников. Демографическая яма.
avatar
Alexrad, есть такое, но все же главное в спросе это твои реально распалагаемые доходы после вычетов на самое необходимое, дорога, еда, вещи и потом уже на оставшиеся суммы — все обьекты недвиги и машины и т.д.
avatar
Вод жилья упал потому что в 2013-14 много фундаментов заложили. А тут бац и кризис. В результате на рынке второй год затоваривание. Кто же будет объемы наращивать если уже готового и будущего жилья хватит на несколько лет вперед продавать?
avatar
изумрудные холмы и прочий подмосковный неликвид нет смысла рассматривать. Цены на из.холмы и до кризиса были не на высоте из-за громадных транспортных проблем. Фактор транспортной доступности и обустроенность района играет не самую последнюю роль на цену. На ликвидные новостройки москвы цена снижается, но ни о каких 20% речи и нет. Походил по застройщикам ликвидных обьектов, на почти достроенные обьекты цена выше на 10% относительно корпусов которые на этапе котлована сейчас. На данный момент рынок недвиги спасает ипотека, топовые банки дают по 10% годовых ипотеку. Есть и уникальные варианты по 8% и даже 6% в первый год. Учитывая, что рубль это опилки, покупка недвижимости не самая плохая идея.
avatar

теги блога Evgenus

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн