Очень тяжело донести в комментариях. Напишу пост, так больше людей получат информацию.
Пост о том что Спейс Х запустил своего фалькона, и он наконец то приземлился, и то год назад. И на субсидии. ИТД итп. Вау вау вау.
Всегда когда есть понятная крутая идея, она в текущем нашем мире, будет скорее всего конкурента. И многие ли из вас смотрели на другие разработки в этой сфере?
Если говорить о цене, то нет ничего более доступного на текущий момент чем Союз. Если говорить о качестве, то просто взгляните на это видео
www.youtube.com/watch?v=kIcJ9Hou2e8 и вы сразу увидите разницу между Фальконом от Маска и New Glenn от Blue Origin от книжного инет магазина Amazon (который естествено на хаях, и его бы шортануть, так как это обычный инет магазин, пусть падает уже)). Просто Джеффри Безос (владельцу книжек и ракеты) не особо нужна эта популистская реклама. Он и без тех же субсидий отлично будет вести проект.
Про теслу отдельный разговор. Но в двух словах, неужели вы серьезно думаете, что к 2025 году, когда многие европейские страны к примеру запретят обыч топливо для машин,(то на чем тесла сейчас подрастает), то крупные концерны по типу даймлер, тойоты и фольцвагена, окажутся к этому не готовы? Такие — Ооох, а мы и забыли блин модельный ряд электрокаров сделать. — Ну фиг с ним, пусть тесла одна будет рынком править.
Почему все сейчас молчат о невероятных предзаказах model E tesla, я думаю половина уже отказалась, а второй еще ждать и ждать гига фактори несколько лет.
А когда Трамп включил его в список советников своих, только ленивый об этом не написал, даже акции выросли на этом его. Но я просто уверен, что большинство даже не посмотрели кто еще был в списке и что вообще им доверено. Эти парни СЕО крупнейших Тех компаний
Вообщем к чему я это все. Изучайте глубже. Не хватайте везде по чуть чуть. А то потом эта недоинформация не дает мне норм на шорте теслы заработать. Так как все блин верят!)
А так Маск крутой конечно, двигает целые сектора вперед. Гениальный пиарщик. Но в его компании, на долгую, с финансовой точки зрения, я бы особо не вкладывался.
Психанул)
У маска все довольно туманно и чтоб достичь своих итоговых целей, ему нужно куда больше средств.
В то время как амазон будет развиваться с низов так скажем в этой индустрии, плюс попутно еще и зарабатывая.
А что касается пиара, ну так он на то и делается, чтобы люди велись, было бы как раз странно, если бы не велись ;)
Ну одно дело когда ты пиаришь айфон, и люди могут совершить такую необдуманную покупку, в моменте. Совсем другое когда это машина за 50к $, где в большенстве своем, люди взвесят все за и против. Что уж говорить, о таком проекте как космос.
Я плохо разбираюсь в ракетах, но зато хорошо в цифрах и финансах. И есть четкое понимание, что пиар это всегда первый этап. Дальше нужен более серьезный фундамент.
В ракетах у Маска только один прорыв может быть — если сделает реально возвратную ступень, которая сможет повторно летать хотя бы 2-3 раза. Остальное у него обычное, просто он визионер и умеет народ подогревать всякими рассказами про массовые полеты на Марс, которые явно в ближайшие 50+ лет не состоятся. Но народу нравятся сказки — всегда нравились ;)
МАКАРОННЫЙ МОНСТР ИЛОНА МАСКА
И вот ваш инженерный ублюдок, размером с ракету тяжёлого класса, зажатый железнодорожным габаритом, отягощённый «ногами» и мёртвым запасом посадочного топлива, начинает выводить на орбиту (у вас, всё-таки, первоклассные рабы, когда-то работавшие в НАСА) орбитальную нагрузку, которую может выводить ракета лёгкого (ну, хорошо, легко-среднего класса).
Под дружное ржание русских и европейцев. Даже китайцы хихикают.
Но вы же хозяин Америки. И вы, ужаленным койотом, через сотни и тысячи карманных СМИ воете на всю планету Земля, что ваша «макаронина» вот-вот сядет. Она падает раз, она падает два – но вот посадка!!! Вам удалось не уронить «макаронину»! У вас же лучшие на планете программисты.
А что дальше? А дальше – самое скучное – вам надо заново всю «макаронину» дефектовать и обследовать – может ли она, космическая конструкция, торжество материаловедения и инженерной мысли, стартовать ещё раз – надо изучить, как пережил сверхнагрузки, температуры и вибрации каждый элемент, каждая факиншит прокладка, нет ли в каждой детали, в каждом сварном шве микротрещин, нет ли дефектов в каждом информационном кабеле. А у вас – ма-ка-ро-ни-на – с девятью допотопными лунными движками, состоящая из сотен тысяч деталей, узлов и механизмов. И каждый узел должен сработать безотказно – после посадки — и снова работать на сверхперегрузках.
И вы, почти хозяин Америки, гениальный промоутер, раком поставивший сотни тысяч специалистов, – от сраного инженера до четырёхзвёздных генералов, от девки из пиар-службы до ушлого банкира из Банка О Котором Лучше Забыть – вы понимаете, что вам надо дотерпеть до конца президентского срока того слишком смуглого парня с усталым взглядом, не получить пулю, не выпасть из окна, не подавиться маслинкой и, боже упаси, не изнасиловать горничную.
А что же ваш бойкий пацан с наглыми глазами? А он сегодня вынужден прилюдно объявить, что удачно севшая ракета – по результатам обследования — непригодна для повторного пуска.
Oh fucking shit...
Союз дешевле и надежнее, спору нет, но это пока… Маск и хочет понизить стоимость. Союз когда разработали?.. Аж в 60-е годы. Дальше делать будем что то или как?
Молодцы, молодцами, но сравнивать Шепард и Фалькон некорректно на мой взгляд. Ракеты разного уровня Шепард- легкая одноступенчатая ракета предназначенная для суборбитальных полетов, грузоподъемность несколько сот кг, полет был без полезной нагрузки. Фалкон -9 средняя 2-х ступенчатая ракета, которая несет полезную нагрузку 13 тонн ( сейчас до 22 говорят увеличили даже) и летала она тогда со спутниками, штук 10 вроде, каждый около 200 кг… короче 2т вывела на орбиту. Орбита в 2 раза выше полета Шепарда… Короче, класс ракет разный, нагрузки на них разные и сравнение некорректное.
Но молодцы обе компании, без сомнения. А приятно читать про них, потому как там даже частные фирмы, хоть и за госсчет этим всем занимаются… Ракеты летают, прогресс идет, а мы пока только планируем. И это ещё Обама им поднасрал сократив финансирование.
А маску в то же время сильно сложнее, он решил взять ту высоту, на которую как я понимаю физически пока невозможно добраться. Да он двигает сектор и массы, но при финансовых трудностях, это все на долго встанет или вообще закончится.
Я говорю о цифрах и оценке стоимости компании.