Блог им. alexv1975

Предпоследний пост ...

В кратце: бота отладил, все выходные тестил на макс просадку. Добился ПОКА одного убыточного дня с результатом -535п, при этом внутри дня бот минус тащит не более -1200п. Буду на практике проверять на масштабируемость и далее осваивать специфику данного дела.

Текущий результат торгов на графике.



ДАННЫЙ ПОСТ НЕ РЕКЛАМА РОБОТА И НЕ ПОИСК СРЕДСТВ В ДУ!
Просто хочу поделится с Вами какой это кайф, когда ставишь себе ЦЕЛЬ и ее реализуешь. Понятно, что данные настройки бота просто УДАЧНО совпали с рынком, потому у меня НЕТ ИЛЛЮЗИЙ, что бот все время будет пылесосить с рынка по 3000-4000п в день.

Теперь про роботов и ДУ мои мысли:
1. НИКТО и НИКОГДА не продаст Вам СТАБИЛЬНО зарабатывающего робота. Это все равно, что Госзнак будет продавать денежные печатные станки населению.
2. Про ДУ — единственный кто выигрывает в ДУ это управляющий, который стрежет бабло за управление капиталом. Взаимодействие частный трейдер — частный инвестор вообще надо подводить под УК. Т.к. СТАБИЛЬНО ЗАРАБАТЫВАЮЩЕМУ ТРЕЙДЕРУ НЕ НУЖЕН ИНВЕСТОР.


P.S. Почему пост предпоследний? Потому, что есть задумка для ПОСЛЕДНЕГО поста, но еще не пришло время. Ну а зарабатывающему трейдеру просто моветон тратить время на писанину, т.к. это время можно направить на семью и хобби.

P.P.S. СПАСИБО @ves2010 за отладочный журнал, часть идей почерпнул оттуда.
★11
105 комментариев
плюсанул
avatar
да точно — никто не продаст вам систему — именно с этого я и начал публикации в своем блоге.

Глупо продавать систему, тем более что они все не долговечны, и требуют периодического вмешательства
avatar
Dimanite,
точно, система без мозга автора в дополнении — очень странное приобретение.
avatar
alexv1975, а вот госзнак как раз продает машинки частным лицам, если это вдруг кому тайна.

Согласен в сами на все 100 насчет продажи прибыльного робота. Только я лично еще ни разу не видел такой продажи. Везде продают или конструктор или полу- конструктор. Или на заказ. Народ уже умнее стал.
avatar
reist,
мне еще интересно тот, кто бота прибыльного на заказ сделал — - сам его юзает? интеллектуальная собственность тонкая штука.

а если машинки продают, то я запишусь)
avatar
alexv1975, я заказываю так, что если кто и запустит, то все равно ничего не узнает. Параметры решают все.
avatar
reist,
понятно, т.е. техчасть с окошком для ввода условий. у меня техчасть самого робота пока только из выставления заявок состоит. доделаю позже проверки на исполнение, переставку заявки при времени Х без удовлетворения и т.п.
avatar
alexv1975, тогда вы в самом начале пути :-) Через год-два поймете, что или двигать дальше и заказывать роботов, или 80% идей никогда не реализовать. Рук и времени не хватит :-( Я еще практикую заказ каркаса. В последнее время мне так даже удобнее, так как язык программирование сносно, но освоил.
avatar
reist,
конечно в начале пути. это проба пера, но теперь я уже не знаю, что может меня сподвигнуть на ручную торговлю).
avatar
alexv1975, и даже не смотрите теперь на нее. Только как на поиграть от нечего делать. Развивайте только алго торговлю. Всей жизни не хватит развивать и то и другое одному трейдеру.
avatar
reist,
согласен, времени точно не хватает. даже по ночам в субботу/воскресенье тестил)))
avatar
alexv1975,
pratrader продавал, уж не знаю продал или нет но продавал в прошлом году, даже гарантии какие то давал
avatar
trader_notes,
читал его блог. его подход исследователя-конструктора понятен, но я трейдер у меня другая цель.
avatar
alexv1975, «его подход исследователя-конструктора понятен, но я трейдер у меня другая цель.»
Хмм… вообще-то я кроме трейдинга ничем в этой жизни денег не зарабатывал, разве что в последний год добавилась продажа той самой прибыльной системы, которую «никто никогда ни за что не продаст»…
Так что противопоставлять трейдинг исследовательско-конструкторской деятельности неуместно, это суть одно и то же.
avatar
Pratrader,
в моем контексте «исследователь-конструктор» это как «академик в РАН», т.е. есть уже опыт, стабильный доход и появляется возможность развивать теорию.
Имхо, Ваш блог лучший в сети по роботостроительству.
avatar
alexv1975,
академик РАН тоже ведь работает с какой то целью а не просто так из серии «поковырять». Конечная цель в итоге — найти робастную профитную систему
avatar
trader_notes,
сытый академик за идею и работает.
avatar
alexv1975,
сытым его делает как правило бизнес и его задачи, а не гос-во :) большая часть научных лабораторий существует на гранты от бизнеса и меценатов/мизантропов. Ну и результат там соотв-ий требуют.
avatar
trader_notes, да, продавал и продаю.Есть клиенты, требуют еще систем, что говорит о том, что продукт правильный.

Но я все-таки не «робота» продаю, а систему и технологию создания систем такого класса.Типа пошагового раскрытия метода исследования рынка.
Мне кажется пошло выкладывать отзывы клиентов, но суть некоторых отзывов сводится к тому, что для них это конкретный прорыв в видении рынка, в системостроительстве, новый уровень и.т.д.
Гарантии там только того, что купленное соответствует заявленному, но уже в самой документации есть заметка о том, что ежели не будет работать, то заменю на другое.При условии конечно, что в таком рынке вообще хоть что-то будет работать.
avatar
Pratrader,
мотивация понятная и вполне логичная. однако если это не робот, то тогда более походит на обучение. В чем я лично проблемы тоже не вижу, есть продукт, есть ценник, и каждый решает хочет он его или нет.
avatar
trader_notes,
могу конечно ошибаться, но суть обучения мне кажется понятна.
есть у Кургузкина мысль, что самая лучшая система это не только кубики из стат.выборки за N лет, но еще и подкрепление цифр физикой движения. Физика движения вещь сложно осязаемая и постоянно изменчивая, потому закономерности локальны. Но если периодически находишь такую закономерность физики движения цены на рынке, то можешь неплохо заработать.
avatar
alexv1975,
мало чего понял, а кургузкина не читамши :/
физика движения это скорость цены что ли?
avatar
trader_notes,
стоит почитать.
набор позы крупняком = физика движения и т.д.
палить все моменты не хочу). тут проблемка только что локальные все эти приметы по физике и меняются часто, потому нужна постоянная подстройка под рынок.
avatar
alexv1975, Дружище посоветуй, с чего начинать изучение данного материала, а то образование как раз такое, что позволяет написать программу, зная язык. Ты на QPILE делаешь ботов ?? Где почитать примеры программ, может знаешь хорошие книги по данному материалу. Заранее благодарю, Молочник )
avatar
prosto_maestro,
прочитай комменты к данному посту. есть и ссылка на робота по шагам и на приводы в ексель, и как найти блог пратрейдера.
avatar
Поздравляю!
avatar
Продай программу без твой стратегии(платформу)
avatar
Т.К. Я еще учусь програмить
avatar
maximus79,
извини, лучше уж ты сам от и до.
ценнее будет опыт.
avatar
maximus79,
все написано в макросе эксель.
запускай VBA и пиши.
avatar
«СТАБИЛЬНО ЗАРАБАТЫВАЮЩЕМУ ТРЕЙДЕРУ НЕ НУЖЕН ИНВЕСТОР.»

ЕЩЕ и как НУЖЕН!

Он позволяет такому трейдеру перейти сразу на 5 ступеней выше в уровне! а не ждать 5 лет что б накопить весомые деньги.
avatar
а тебе не нужен инвестор ) зарабатывай стабильно с 33 тыс руб. )
avatar
rokaware,
поржал).
avatar
alexv1975, я тоже)))
avatar
rokaware,
плюсанул в репу), пусть каждый останется при своем мнении, т.к. желания дискутировать на тему ДУ и моих риск сумм нету.
avatar
alexv1975, спасибо!)) видимо и мне прийдется ) + дать
avatar
Молодец! Удачи!
avatar
Еще вопрос: я так понял, ты ОИ учитываешь. Тебе удалось раздобыть исторические данные по ОИ на fRTS? Или ты отлаживал по последним из квика (только по РИХ2)?
avatar
Антон Кротов,
неа, не учитываю. просто смотрю, в алгоритме ОИ нет показателя. очень он неоднозначный.
avatar
какая связка?
Mac,
ексель-квик через tri файл. опрос раз в 0.1 сек поставил
avatar
alexv1975, на каком периоде тестили и какая максимальная просадка?
avatar
Юрий,
период короткий — карта ситуаций из 10-12 дней разноплановых, но тест посекундный.
о стабильных результатах не раньше, чем через несколько месяцев смогу говорить, пока это лишь удачное совпадение параметров под данный тип рынка.
avatar
alexv1975, потрать время, освой WealthLab или TSLab (этот лучше, если ты с программированием не очень) и гоняй на больших временных промежутках (от года). Убьешь месяц на освоение, но в дальнейшем процесс подбора параметров будет не только более простым, но и более обоснованным.
avatar
Антон Кротов,
НЕ СОГЛАСЕН! Читай Кургузкина).
avatar
alexv1975, читал, я никак не противоречу.
avatar
Антон Кротов,
ну так-то в молодости я победитель областной олимпиады по информатике и участник всероссийской). хотя потом по другому профилю ушел учиться.
но дальше VBA не было потребности в изучении языков.
avatar
alexv1975, значил легко C# освоишь. Ну, а если TSLab возьмешь, то можно будет просто из кубиков строить, без всяких языков.
avatar
Антон Кротов,
просто из кубиков это робот как у всех), а мне нужен уникальный быблопылесос)))
avatar
alexv1975, баблопылесос — это робот. В основе робота — алгоритм, который требуется отладить и настроить, и это нужно делать на истории. Отладь его на кубиках, добейся подходящей стабильной прибыли на исторических данных — и делай баблопыесос уже на чем нравится :)
avatar
Антон Кротов,
все, ты прав). сдаюсь)
avatar
Юрий,
макс просадка в начале поста. но надо около 3000-4000п закладывать на минусовую серию из 5-6 дней подряд.
avatar
Молодец! Плюсанул…
avatar
Daks,
не согласен, что среда отладки WLB TSL мне необходима больше, чем прописанная логика бота по тикам. Среда для тестинга вторична. Имхо, рыночные закономерности локальны, любой бот требует постоянной подстройки под рынок.
avatar
alexv1975, дело не в среде, а в объеме данных. Кстати у Кургузкина и написано, что чем меньше период исследуемых данных, тем проще подобрать суперпараметры, однако на другом периоде они покажут отрицательные результаты).
avatar
Антон Кротов,
а так же у него про ловлю стат.артефактов на выборке написано)
там каждый увидит то, что хочет. я в его книге увидел подтверждение своих мыслей по ботостроению. ты своих)
avatar
alexv1975, не просто на выборка, а на ограниченной выборке. Согласись, что чем меньше выборка, тем легче поймать артефакт.

Ладно, в любом случае желаю удачи с оттачиванием баблопылесоса. Надеюсь, в ближайшее время на счете в твоем профиле появятся шестизначные цифры :)
avatar
Daks,
базу, качал пару месяцев.
avatar
плюсанул, а на счет продажи стабильно зарабатывающих роботов не согласен, продают, но довольно редко конечно и цена вопроса другая.
avatar
А как сделать себе робота, какая программа нужна.обьясните нубу
avatar
Serikov,
так робот не панацея. робот может быстрее, чем человек сливать. вот ссылка для чайников.
smart-lab.ru/blog/34709.php
avatar
Serikov, MicroSoft Visual Studio
если на C# делать.
avatar
Serikov, для начала попробуйте TSLab или Tradematic. Там все из стандартных кусков складывается. Если программировать умеете — они и модули C# позволяют вставлять. Это проще освоить чем робота целиком писать на C#.
avatar
Хоть намекни на каком принципе робота сделал? Типа победителей лчишных?
avatar
mobius,
если б я знал как они сделали)))
в моем блоге есть несколько дней с минутным графиком.
доп.пояснения давай не готов.
avatar
alexv1975, А где взять инфу про написание роботов именно на VBA-Excel? Есть в инете заготовки просто чтоб ознакомиться и понять — осилю или нет?
avatar
Master_Razvorotoff,
а зачем VBA? мой подход через Ж… VBA просто потому, что привык к нему.
если осваивать так сразу правильно.
рекомендую погуглить с фразой «правильный трейдинг» выйдет сслыка на блог пратрейдера, там много можно инфо найти.
avatar
alexv1975, Тоже хочу через Ж, так как полуавтомат на VBA. Робота вряд ли напишу, а вот свой полуавтомат недоработал.Если ознакомиться с принципами робота на VBA, полуавтомат доработаю быстрее имхо.
avatar
Master_Razvorotoff,
здесь можно скачать привод на VBA под ексель
quoteforum.ru/index.php?showtopic=337
уж если хочешь под VBA — пробуй)
сам я только маленький кусок кода оттуда взял.
avatar
alexv1975, Спс
avatar
mobius, :) робота типа победителей ЛЧИ в квике не сделать…
avatar
Maksim Chertkov, Вопрос сколько такие каналы подключения сами по себе изначально стоят и сколько стоит их обслуживание потом :)
avatar
ФИО: Vialcola, Сам не писал, но роботов такого типа вполне себе можно написать имея подключение по Plaza2 (5000-7000р/мес) и безлимитный тариф у брокера (порядка 15000 в мес) Не так уж и много на мой взгляд…
avatar
Maksim Chertkov, Хм интересно просто зачем тогда от Чикаго до НЙ волокно протянули за несколько ярдов зелени, и из Лондона до НЙ собираются еще дороже борясь за миллисекунды или микро или что там еще меньше?
avatar
ФИО: Vialcola, Если я вас правильно понячл по Вашему что бы быть «наравных» по скорости достаточно простого инет соединения по определенному протоколу, или как это правильно назвать.
avatar
ФИО: Vialcola, Про Чикаго не знаю, но соединится с РТС быстрее плазы невозможно, это их технарь рассказывал всем на встрече.
Простое инет соединение конечно должно быть достаточно скоростным, через GPRS-модем понятное дело ничего не получится :)
avatar
Maksim Chertkov, Я не спец далеко, но есть у меня подозрение что важно еще как далеко от РТС серверов ваш терминал, не в географическом а интернетном понятии, то есть как быстро через какие прокладки там провайдеров и тп по каким каналам он идет.
avatar
ФИО: Vialcola, да, это безусловно важный показатель.
avatar
Молодца, хорошо когда у хорошего человека все хорошо :)
avatar
Daks,
я уже всяким побыл) мне так лучше)))
avatar
ФИО: Vialcola,
моего бота и так вычислять упаришься, там и период нестандартный и индюки свои.
а золото или пара — после куклоразводок в евре на фортс — нету желания. лучше ликвидный и понятный мне инструмент гонять. При 6-7 сделок в день там потенциала еще ого-го сколько осталось)
avatar
alexv1975, Я удалили комменты чет ляпнул с горяча потом наших сцукомаркетмейкеров вспомнил и понял что совет плохой :)
avatar
ФИО: Vialcola,
ну не то что плохой, но от добра добра не ищут. лучше быть профи в чем-то, чем любителем в многом.
avatar
alexv1975, поздравляю с Граалем)
воодушевляющий пост
avatar
Daks, чушь :) С# будет достаточно, насколько я помню панду изначально вообще на питоне писали.
avatar
объём предельный не прикидывал какой реально ворочить?
avatar
ekmiks.ru,
да хз. от количества сделок в среднем по дню зависит. можно лесенкой набирать, можно по сигналу заявку на 100-150п ниже/выше ставить, т.к. вроде все равно потом цена туда клюет повторно.
в планах пока с реинвестированием протестить несколько месяцев, а потом уже решать какую сумму боту на постоянку отдать в работу. думаю до 50коней потянет без сложных схем входа/выхода.
avatar
alexv1975, а какой резон качать историю тиков, если масштаб 1М или там перевороты могут быть в середине минуты?
avatar
Нон,
могут
avatar
плюс!!!+
avatar
последняя ботосделка:
лонг 151335 (стоп 300п) -151985 фикс.

Модель роста «НЕ ВЕРЮ»
10:00 — вынос сипи ложный, РИ зальют
11:00 — ну я ж Вам говорил льют!
12:00 — счас и ниже рухнем
13:00-14:00 — 1000п не деньги, я еще подержу
15:00 — Вот Вас РАЗВОДЯТ! Объемов нету
16:00 — усредняю шорт!
17:00 — и какой идиот покупает?
18:00 — да хрен Вам, а не рост амеров!
18:40-18:45 — откуп шорта по рынку, два дня молчание в чате на Смарт-Лаб

Особливо упертые ждут 12:00 ЗАВТРАШНЕГО дня, смотря на требование брокера по довнесению маржи.

Все, доволен как слон).
avatar
alexv1975, это что было?)
avatar
ekmiks.ru,
просто мои мысли вслух, когда я на чуйке контртренд торговал, а не по системе. поэтому мне эмоции застрявших в шортах давно понятны.
avatar
alexv1975, я думал у тя робот говорящий))
avatar
Предпоследний пост…

на эту тему или вообще?
avatar
trader_notes,
посмотрим, но точно предпоследний в активной писательской карьере анало-трейдера. ну ты ж сам сегодня расписал, что любые мнения против твоей позы игнорятся. вот и я считаю, что опыт трейдерский не передать. только самому через потери/сливы все проходить. а для профи писать я не дорос.
avatar
alexv1975,
не зарекайся :) я думаю у тебя будет еще много запимсей про алготрейдинг т.к. путь это тоже длинный и сложный.
И кстати, насчет того что трейдеру с хорошей системой не нужен инвестор. Саша феникс искал не так давно 2млн$ в управление. Хотя его системы насколько я знаю делают годовую доходность в сотнях % (во всяком случае на малых и средних бапках).
Потому что потом приходит осознание что нужно строить целый фреймворк для исследований и роботов, свои программные комплексы. Для этого нужна команда, финансировать которую из прибыли не очень то катит, потому что прибыли этой может и не случится. Поэтому нужен инвестор и менедлжмент фии, с которого будет фондироваться эта разработка
avatar

теги блога alexv1975

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн