Тут в качестве аргумента о головокружительных успехах электромобилей приводится тот факт, что в Европе планируется ЗАПРЕТИТЬ автомобили с ДВС (от слова «вообще») и что а Нидерландах типа уже аж целых 10% авто — на электротяге. Евровата ликует.
Что ж, рассмотрим правду о Нидерландах...
1. Значит так. Про пробеги в 50 км в день в Голландии – сказки. Смотрим бюджетные авто возрастом 5 лет – у них пробег 200.000 км и больше.
suchen.mobile.de/fahrzeuge/search.html?isSearchRequest=true&vc=Car&dam=0&con=USED&fr=2010&cn=NL
Это означает, что они едут на 40.000 в год, это 800 км в неделю. И это логично – в практичной и обустроенной Европе авто не покупают, чтобы ездить, а не чтобы мариновать его у входа. Иначе – ездят на общественном транспорте, это не Америка. Итак, число авто в Нидерландах – 8.8 миллионов.
ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_количеству_автомобилей_на_1000_человек
2. Итак, две зарядки по 85 КВтч. КПД заряд-разряд – какой, как вы думали? 99%? Увы, есть унылая реальность, и в ней реальный КПД литиевых аккумов – от 92% при разряде слабым током до 72% при разряде током посильнее :
forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=8132
Подчеркну: это – РЕАЛЬНЫЕ данные. Ну, пусть будет 80%. Еще один сюрприз-сюрприз: КПД зарядных устройств – НЕ БОЛЕЕ 80%
www.startbase.ru/knowledge/articles/75/
3. Что имеем? Если мы имеем инфраструктуру, при которой зарядка будет осуществляться дома (а это миллионы точек заряда, почти идеальный случай), то нам нужно получить за неделю 85КВтч*2/0.8/0.8=265 КВтч
На год 265 КВтч*52 недели * 88 млн. авто = 1212620 ГВтч. Это много или мало? Нидерланды производят 95100 ГВтч энергии:
ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_производству_электроэнергии
Или в 12.75 раз МЕНЬШЕ чем надо. НЕ в 2, не в 5 и даже не в 10 раз меньше.
Выводы – очевидны. Скакунам — и дальше скакать в понятном направлении.
Понятно, что можно до усёру блеять «улучшат», «наладят», «построят». Более того, понятно, что когда-то точно построят. Скорее всего — когда будет уже невмоготу. А не через пять минут. И перебои с электричеством будут уже сейчас, когда электротележки выберут мощности при их количестве более 15% автопарка.
Кроме того:
1. Сегодняшняя статистика говорит, что европейцы в связи с кризисом стали ездить заметно меньше, иначе бы кирдык пришел бы уже сейчас.
2. Понятно, что СЕГОДНЯ электромобили покупают владельцы под цели с небольшим дневным пробегом
Это приводит к тому, что влияние электротележек на энергетическую систему СЕЙЧАС малозаметно.
Ровно как в случае с терактами — было понятно, что арабская весна пришла в Париж еще год назад. Но принимать меры безопасности стали только после войны на улицах Парижа. До этого — не было денег, все ушло на гостеприимство.
Непонятно где и когда норвежцы убили много людей по всему миру. Всегда вроде под Швецией ходили или под Данией, как переходящее знамя.
Пусть мощность потребляемая авто 100 квт ( далеко не рекордные цифры).
Это означает, что до 30 квт выделяется в самом литиевом аккумуляторе?
Да даже 8 квт так нагреет этот аккумулятор, что он взорвется.
И отвод тепла с инженерной точки зрения не является проблемой, так как радиатором выступает днище (корпус) электромобиля, площадь аккумулятора распределена по всей длине, при максимальном отборе мощности — эффективность охлаждения возрастает (больше мощность — значет выше скорость электромобиля — лучше работает охлаждение).
Как они меряли? Каким показометром? На каких токах. Это бла-бла-бла на форуме, без малейшей ответсвенности за сказанное.
Впрочем, если у вас есть чем подтвердить — давайте ссылку, посмотрим.
«Бытовые дешевые аккумы» — это вольное допущение. С чего вы взяли, что в батарею из тысяч 18650-х поставили какие-то особенные элементы? Вопрос цены стоит очень жестко. Да, не первое попавшееся дерьмо. Но никакого космоса.
econet.ru/articles/92509-kak-sdelat-domashnyuyu-batareyu-tesla-iz-akkumulyatorov-ot-noutbuka-svoimi-rukami
Можно кстати и на пальцах прикинуть.
Вот здесь видна батарея в разборе, смотри на картинки.
autotesla.ru/auto-tesla/akkumulyatory-tesla/akkumulyator-tesla-model-s-chto-vnutri-razbiraem.html
По фото видно что батарея состоит из 16 блоков в каждом 7*62 батареи 18650.
Итого 16*7*62 = 6944 элементов
Напряжение батареи 3,7 вольта, а заявленная мощность батареи в целом 85 киловат, итого получаем что емкость одной батареи равно
85000 / 3,7 / 6944 = 3,308 ah = 3308 mah
так что да, скорее всего используют 3400 maH
кстати можно сразу и стоимость по какой тесла батареи покупает узнать
заявленная цена батареи для теслы $45000 ну пусть на все кроме батарей они тратят $5000, итого $40000 / 6944 = $5,76
Китайцы в розницу батареи панасоника такой емкости продают по $8,5, т.е. за опт у теслы примерно в полтора раза дешевле получается
Кроме того, нынешние аккумуляторы в Тесла — охлаждаемые. Унести 30 Квт — ерунда вопрос для жидкостного охлаждения. Не знали, что там ЖИДКОСТНОЕ охлаждение каждой ячейки? Странно. Если КПД близок к 100%, о зачем она нужна?
Вы не понимаете, дело не в заправке и заряде, в Европе очень большие налоги на авто, в некоторых странах по сути почти запретительные. Там обычные авто в разы дороже чем у нас, топливо в разы дороже, транспортный налог дикий.
На электромобили же действуют льготы или сильно снижены платежи и налоги.
Там порядка 8 млн авто, из них ездят дай бог пару миллионов активно.
Твои расчеты на порядки неверны.
Это получается 194 ГВт.
Сейчас посмотрю, есть это у Нидерландов…
33.2 ГВт.
В 6 раз меньше, чем нужно.
sites.google.com/a/eeseaec.org/eeseaec/contact-us/spravocnik-energetika-stran-mira-1/rynocnye-indikatory/energetika-stran-mira-evropa-harakteristiki-i-struktura-ustanovlennoj-mosnosti-elektrostancij
При круглосуточной работе будет выработано
33 ГВт * 24 часа * 365 дней = 289080 ГВт*ч
Но круглосуточно работают только ТЭС на тяжелом топливе.
Для остальных есть КИУМ (коэф использования установленной мощности). А он для ветряков, на которые вы молитесь — от 10 до 20%.
Поэтому в стране по факту вырабатывается меньше, чем позволяет установленная мощность.
Пипец энергетики собрались…
Кроме того, у Нидерландов заметна доля установленной мощности, КИУМ которых не поднять выше никак. Это те же ветряки и солнечные элементы. Как заставить ветряк давать энергия 24 часа?
Точно?
смотри как считается. допустив даже, что если все 8,8 млн авто ездят активно))
Итак.
Средний километраж по авто в Нидерландах за год 15 тыс км.
Количество зарядок для Tesla model S(возьмем за зарядку пробег 200 км., люди и 300 катают и 160. у всех по разному) — т.о. 15000/200 = 75 зарядок по 85 кВт/ч
с учетом даже потерь в 20%, на заряд уйдет 106,25 кВт/ч
За год соответственно 106,25 * 75 = 7968 кВт/ч
На все авто Нидерландов — 8800000 * 7968 = 70125000000 кВт/ч или 70 125 ГВт/ч.
Генерацию имеем 95 100 ГВт/ч.
Пользуйся друг мой необразованный.
И это допустив, что все авто станут разом электромобилями… на самом деле процесс этот растянется надолго. Генерацию подтянуть не составит труда.
К твоему сведению КПД турбогенераторов на электростанциях выше потерь на зарядку и КПД ДВС автомобилей. Процесс выигрышный и в глобальном плане. Если ты понимаешь о чем я.
Хорошо, вы нашли более точный цифры по пробегу. Я раз да вас. Но дальше — сплошные евроватные скачки.
20% теряется на зарядном устройстве (оно греется) и 20% теряется в элементах (они тоже греются, что явно является сюрпризом для скакунов).
Значит, нужно не 70125 ГВТч, а 84150 ГВТч
Но это не самое смешное… Вы читать-то умеете? 95100 — это сгенерировано и ПОТРЕБЛЕНО. Для электромобилей этого электричества НЕТУТИ. Его сожрали другие потребители.
В общем, иди ищи мощности, мой необразованный друкк. Пользуйтесь правильными знаниями, хе-хе.
Кстати, откуда картинка? Я не уверен, что вы её не нарисовали в Пайнте за полчаса… Приличные люди дают ссылку на источник.
но никаких сложно осуществимых задач по повышению генерации в 10ти или 5ти кратном объеме нет.
об этом ведь топик? не?
для постепенного перехода на электромобили надо постепенно увеличивать генерацию. в этом нет серьезной проблемы.
да еще развитие технологии не остановить. да еще рост объемов «зеленых» источников энергии.
я потому сравнил со сланцами, да. цена рухнула и у сланцевиков большие проблемы. но мир уже никогда не станет таким как в мечтах Миллера и Сечина. ;) потому не стоит быть ватником, мир простой уйдет вперед, обойдя вас и оставив вас в зеркалах заднего вида
Так откуда картинка?
ПС: и потери около 20% при зарядке от домашней сети обычной зарядкой. На всяких суперчарджерах думаю по-меньше будут.
Что касается пробега, то чтобы сравнивать Ниссан Лиф и Теслу — нужно забыть что такое класс и вес машины. Если заставить всех кататься на мотороллерах, электрической революции не нужно будет. Так что 84150 надо не делить, а умножать на полтора — в пользовании у голландцев не только живопырки.
На счет пробега. Лиф я взял в качестве примера, как самый популярный электромобиль. Электрокары данной ценовой категории и класса пользуются и будут пользоваться наибольшим спросом(на бюджетную Теслу уже 400000 предзаказов, если не больше). Модел С несколько дороговата))) На счет ее https://www.youtube.com/watch?v=d5y0OVvwtOc (да, тошнили, но был включен климат и свет). По городу еще больше пробег из-за рекуперации. Еще http://autogrodno.by/home/lyudi-i-avtomobili/8473-tesla-grodno-belarus-part2.html :
«Личный рекорд Томаса — 494 км на одной зарядке по трассе. Правда, скорость при этом составляла 90 км/ч. На скорости в 120 км/ч машина проезжает 360-380 км. При движении в потоке в городе — 500 км.» Т.е. даже 300 с моей стороны было вполне скромно. Поэтому дели на полтора(а по факту больше) и прекращай спорить ради спора, ты и так нафэйлил, особенно в пункте 3(и не исправил же))))
ПС: и я чет не понял, каким боком ты приплел 20% потерь на элементах? Суть в залитой энергии по счетчику и проеханном на ней расстоянии. http://www.teslarati.com/charging-tesla-model-s-cost-higher/ кури табличку. Итого эффективность 81.5%. пэтому еще свои циферки поуреж. Там и по пробегу можешь глянуть, только мили в км не забудь перевести.
ППС: рукалицо)))
Опечатка налицо, я и не стал её править, поскольку нет смысла. Исправление ничего не меняет — электричества нет даже для перевода 30% парка на электричество.
ПС рукалицо ((
Это сложный вопрос, и его нет смысла поднимать со скакунами. Я будут тут вываливать факты, ссылки. данные — а скакуны будут аргументировать «ниссы, все будет». Оно мне надо?
Если не боишься обделаться — вэлкам, напиши, из чего по твоему мнению состоит КПД генерации и как ты сравниваешь его с КПД ДВС.
Вы жили в Европе? Видели как развивается инфраструктура зарядных станций? Испытывали на себе перебои с электричеством? (а я испытывал — 2 раза за 15 лет по паре минут!), знаете какие там транспортные налоги и ип?
или просто начитались пропагандистских статеек, типа этой и давай дальше бред распространять?
А по поводу событий в Кёльне на новый год — сходите вечером к ТЦ Европейский со своей невестой или женой, особенно если она блондинка
Так вы закончите евроватные скачки и объясните, где Нидерланды возьмут столько энергии?
Сейчас у каждого свой бензиновый генератор в автомобиле. Так что инфраструктуру им придется прилично развить. Интересно, где они эту энергию в таком количестве возьмут. Не из нефти/газа ли. А так, конечно, можно им и АЭС толкать.
А потом уебалась нефть. То есть, если бы она упала-не было так страшно. но она именно -уебалась
Так что можно причитать до усёру про то, как нефть уебалась, да только голодающих на улицах не видно. Зато видно пробки в восемь рядов из новых иномарок. С голодухи. йоппта — денег нет на картофан, иномарки скупает народ.
Неужто у нас пенсия стала как в Америке?
Или медицина наладилась?
Ааа подожидте-не полсказывайте я знаю-мы ПЕРВАЯ СТРАНА В МИРЕ, где человек который работает и получает зарплату, тем не менее ЖИВЕТ ЗА ЧЕРТОЙ БЕДНОСТИ!!!!!
Ваще круто)))), рукоплещу!!! Страна победившего...
Так что там с изгоями? Стояли же в очередь поручкаться, стояли… хоть скачите, хоть прыгайте.
М да… х/з ситать Вы что ли не умеете?
У них там в бывших странах САСиализма (Румыния Болгария и проч) безработица дикая, вот и побежали они -работу искать.
У нас же безработица почти как в Америке… а работающий человек, в основной массе своей нищий человек-вот тут мы ПЕРВЫЕ… ну может вторые… после Венесуэллы, мы ж браться с ними… по тараканам… в голове))))
А скакить и прыгать, ФидельКастро придумал, ну а наше телевидение это как всегда кому то приписало)))
А кто у нас хороший-назовите? С кем мы дружим?
В Европе-никто, батька-предатель Прибалтика фашисты, укры-фашисты....
Где братья то? Где славяне? Или Вы правда считаете, что узкоглазые нам братьями стали?
С кем дружим? А с кем США ДРУЖИТ? Хоть одну страну назовите, с кем они ДРУЖАТ. Сможете? Много лет трындели вещатели госдепа что у них с Саудитами дружба навек. Что теперь?
Братья? А кто американцам БРАТ?
Дружба — это для людей. Для стран — интересы. Сказки про «они нам друзья навек» — для слабых умом. Тем более сказки «у нас нет друзей, ой мама» — тем более для слабых умом.
Кто придумал скакать — уже не важно. Важно у кого ума хватает скакать вместо того, чтобы работать.
Я то про нас -про славян говорю....
Конечно, у нас с Вами разные проблемы и нам друг друга не понять.........
Вот и поговорите
Так вот, для ясности: рассказки про нищих работяг «только в России» сразу идут лесом, т.к. железного занавеса давно нет, и посмотреть как живут рыбаки в Нормандии или Марселе — да ерунда вопрос, был бы интерес. У меня — был. И я знаю точно, что живут они ОЧЕНЬ далеко от вашего Парижу, про который вы очевидно думаете что вся Еуропа там живет.
Ну а про Россию — все еще проще. Не хочешь жить в нищете иди учись, нарабатывай квалификацию. Грузчик и в Париже и в Москве и в Пскове и в Марселе живет одинаково скотски. Разница только в том, что в Марселе вокруг грузчика море и чайки. Ну фигле, езжай в Геленджик — все будет также.
А постоянный «Путенвиноват» — ну себя совсем не уважать надо. Иди работай!