Блог им. Stockdealer

Вот это чтиво!

Я не знаю, правильно ли делаю(всмысле авторских прав), если что поправьте например. Хочу попробовать расшарить свою электронную библиотеку для дополнительных плюсиков и от того, что в этот вечер делать особо нечего, кроме прослушивания музыки и общения. Для книги бывает достаточно аннотации или первой страницы, чтобы дальше не продолжать это чтиво(что-то типа «чёрного лебедя от Талеба) поэтому многие мной не прочитаны, а выкидывать уже их не охото, сами отсортируете. Вот она
Особенно хорошей хочу выделить книгу „Познать себя в бою“ от Александра Покрышкина. 

Александр Иванович Покрышкин — самое громкое имя среди летчиков-истребителей ВВС Красной Армии. Официально ему было засчитано 59 сбитых самолетов. Кроме того, Покрышкин — выдающийся аналитик, создатель новой тактики и системы подготовки советских летчиков-истребителей, командир гвардейской авиадивизии. Его пример не имеет аналогов в истории Второй мировой войны. С весны 1943 года немецкие станции радиоперехвата и оповещения неизменно предупреждали: «Ахтунг! Ахтунг! Покрышкин в воздухе!» И асы люфтваффе без промедления выходили из боя.
19 августа 1944 года Покрышкин стал первым и единственным в годы войны трижды Героем Советского Союза. В наградном листе ему дается такая характеристика: «Храбрый из храбрых, вожак, лучший советский ас».
Воспоминания маршала авиации, трижды Героя Советского Союза А.И.Покрышкина — одни из самых ярких в российской военной мемуаристике. Их отличает свойственная Покрышкину прямота и искренность. Яркие описания воздушных боев чередуются с глубокими раздумьями о психологии человека на войне, о невежестве и профессионализме, о самом трудном и самом необходимом в ратном деле: познании самого себя.

★8
39 комментариев
Асы люфтваффе не прятались — а на охоту выходили....

Вы хотя бы знали, что Покрышкина сопровождали десятки подстрахуев и летал он не на У-2.....

посмотрите статистику по асам люфтваффе для объективности…
avatar
Hannes, остаётся только улыбнуться вам и пожелать спокойной ночки! Где тут смайл с поцелуем блять?
avatar
Виктор Наумов,  я не ставлю под сомнение мужество героев.

но чаще настоящие герои остаются безъимянными — а псевдо герои остаются на поверхности, при чинах и славе......

а поцелуйчики шли по адресу — похожим на себя милого
avatar
Hannes, вот так и пишите что героев было во много раз больше, а то начинаете про немецких асов петь песни. положительные примеры должны были быть и они были. А рассказать обо всех случаях героизма просто невозможно, т.к. учесть и обработать все очень трудно.
avatar
Виктор Наумов, У тебя по ссылке вредоносные файлы кстати.
Hannes, очевидец? повезло, дожил?
avatar
witwayer, асов я упомянул лишь в контекст тс
avatar
Hannes, вы в контексте упомянули наших! а начали с немцев, блть!
avatar
witwayer, упомянул не в своём контексте, а в контекст статьи тс — топикстартера…
если бы автор не писал про асов люфтваффе — я бы про них и не вспомнил…
avatar
Hannes, ну, эту песенку мы слышали. Проблема сказочников в том. что они слабо себе задаются вопросом, что если сказки про немецких асов правда, то на чем основывалось это чудо? Физиология человека ограничена. 
Дело в самолетах?
Дело в тренировках?
Дело в учете побед?

А может, дело в работе доктора Геббельса?

avatar
Hannes, знаете кто такой Василий Зайцев и как его боялись и в итоге он ухлопал германского асса из ассов? Тоже скажете возил за собой штат снайперов? ))
Брахман Пилорама, я про Фому а вы про Ерему))
avatar
Hannes, а пруфы есть? Но не удивлюсь. Стаханов тоже тот еще стахановец))
PS Всегда было интересно как немцы узнавали, что  это Покрышкин.
avatar
Hannes, что характерно, ТРИЖДЫ героями за время войны, кроме Жукова, стали именно лётчики — Кожедуб и Покрышкин. Это подчёркивает выдающееся мастерство и героизм этих людей. И, в соответствии с человеческой природой, увы, вызывает кривотолки))) Ну, летали они с поддержкой… и что? Сам погибай — а командира выручай. Сам погибай — а знамя спасай. Это на войне были не пустые слова. Покрышкин был как знамя для советских лётчиков. Живой символ. Образец для подражания.

Военное училище, которое я закончил, в советское время носило имя Покрышкина. Мутная чехарда незалежных майданов стёрла и имя героя со стен училища, и само училище с карты Киева. В России имя героя носит Сибирский авиационный кадетский корпус. Очень хорошо!
avatar
Vlаdimi®, кто то тут пытается историю стереть чтоли?
я где то то сказал, что герои были фиговые?
Просто ТС упомянул, что асы люфтваффе боялись и улетали.
Нужно просто понимать — если вы в небе в меньшинстве, а к вам приближается эскадрилья — то нужно сделать стплосс и свалить.
А также — война для летчиков асов была не убийством, а спортивным состязанием.
И бой с достойным противником — это суть профессии.
Покрышкина не боялись — его могли уважать как противника, а также и Покрышкин не боялся, а стремился в бой, тем паче мотивация у наших была получше, чем у люфтваффе
avatar
Hannes, да что ж такие все вспильчивие… это я про свою альма-матер вспомнил всвязи с именем Покрышкина, а оттуда сам собой получился переход на попытки стереть историю, к твоему комменту это уже не относится. Там даже пробел между абзацами)))
avatar
Vlаdimi®, вообще не вспылил)))
avatar
Hannes, а вот статья про Кожедуба. Курсанты его дразнили «триждыдуб»))) Любопытный эпизод: на счету Кожедуба числятся также два сбитых в 1945 году американских самолёта «Мустанг», которые атаковали его, приняв его истребитель за немецкий самолёт. Советский ас действовал по принципу, который исповедовал ещё при работе с курсантами: «Любой неизвестный самолёт — враг».
avatar
Э́рих А́льфред Ха́ртманн  — немецкий лётчик-ас, считается наиболее результативным пилотом-истребителем за всю историю авиации. Позывной «Карайа 1». В ходе Второй мировой войны совершил 1404 боевых вылета, одержав 352 воздушные победы (из них 344 над советскими самолётами) в 802 воздушных боях. 
avatar
nik, не важно кто сколько сбил — техника и выучка была разная — потому и результат такой.
и у немцев и у оппонентов были одни и те же способности, просто немцы на тот момент оказались в лучших условиях.
это как двум скальперам дать: одному плазу, а другому доступ через 3G-модем)))
avatar
Но это всё расходится с фактами. ПО-2 и Ил-2 летали не быстрее 180 км/ч, в то время мессершмидт легко и быстро выходил на скорость 240 км/ч имея потолок 380 км/ч. У немцев висела броня из специальных сплавов а у ВВС СССР висела фанера с листом жести. Немцы вели прицельный огонь с земли, а наши залповый и не прицельный. Покрышкина сбивал асов Люфтваффе будучи пьяных под столом и на земле, а не в боевой машине. Называя Покрышкина назови уж и тех кто ему оппонировал с другой стороны. А там будут совсем другим числа статистики. 138 сбитых машин, 200 сбитых машин и т д и т п. Покрышкин это герой лживой советской пропаганды. И кстати тот же конструктор У-2 был сослан в Сибирь где и умер за протестные письма Сталину. За эти же письма пианиста Сергея Рахманинова выгнали.
Самокритичный трейдер, еще блять один очевидец из хз откуда.

Хватит чернить память героев тех лет и их заслуги!
avatar
witwayer, пукан чтоли порвало? опревергни блять сказанное, а потом раззевай свое раззевало
avatar
Бог, ебло завали свое либеральное и плыви мимо, животное!
avatar
Бог, У красноармейца был дух и никаких умений. У солдата вермахта был опыт ведения боя и большая усталость от войны. Читайте письма что писали с фронта красноармейцы и что писали немцы. Всё видно ясно и понятно.
Что у вас с головами? Вы о чём вообще, дурни? Какие на… уй асы, по-2, ил-2, немцы и др. я вам блять библиотеку дал и аннотацию к одной из книг.  
avatar
Покрышкин — «стахановец».
Кожедуб, вот реальный пацан!

С уважением, V.
avatar
NeoVuka, «Познать себя в бою» лежит в бумаге, спиз… честно позаимствовал у тех кому она без надобности. Это мемуары, в которых при внимательном чтении видно очень и очень многое о том как реально воевали, что бюрократия есть даже на войне, и многое другое...
И уж чего-чего, а Покрышкин далеко не «стахановец» просто умный мужик, научившийся выживать сам и научивший выживать свою команду, ну и везучий к тому ж… да…
avatar
eagledwarf, 
Кожедуб учил желторотиков с 41-го по 42-й. Тоже спасал неопытных пацанов. Писал рапорта о переводе на фронт. Еле отпустили под Сталинград. Далее с 42-45 «намолотил» больше, чем «теоретик» с 41 по 45.
После ВОВ Кожедуб в Корейской войне хорошо погонял  амеров.

Кожедуб Иван Никитович
               
С уважением, V.                        
avatar
NeoVuka, интенсивность воздушных боев на разных направлениях а тут даже на разных фронтах, была разной, поэтому измерять достоинство летчиков сбитыми самолетами, это как мериться количеством сделок за день.
avatar
NeoVuka, причём пиндосов дубасить он начал ещё в великую отечественную)))
avatar
Автору спасибо. Кое что скачал
Кожедуб вроде более результативен был, а уж пиндосов сколько сшиб аж голова кругом. Но сути дела не меняет, фрицевских асов только сталинские соколы смогли угробить.
 Фрицы  кстати мухлевали со статой а у нас тока по киносъёмкам засчитывали.
Азат Туктаров, 
«а у нас тока по киносъёмкам засчитывали.»

от 19 августа 1941 года говорилось следующее:

Количество сбитых самолётов устанавливается в каждом отдельном случае показаниями лётчика-истребителя на месте, где упал сбитый самолёт противника и подтверждениями командиров наземных частей или установлением на земле места падения сбитого самолёта противника командованием полка.

Впоследствии, в приказе НКО № 0489 от 17 июня 1942 г. было установлено:

«Выплату за сбитые самолёты противника производить в случаях подтверждения этого наземными войсками, фотоснимками или докладе нескольких экипажей.»


С уважением, V.
avatar

с целью пропаганды на Восточном фронте немецким летчикам разрешались приписки. Причем не на какие-нибудь 10 — 20 процентов, а в несколько раз. А чтобы их Дубовые Листья с Мечами не называли на Западе Салатом с Ложкой и Вилкой, количество «сбитых» самолетов, необходимое для награды на Востоке, все время повышалось как по отношению к сбиваемым самолетам на Западе, так и просто по мере оценки командованием величины приписок. Коэффициент приписок можно оценить. В середине войны в боях на Кубани наша авиация в воздушных боях, от огня наземного противника и по другим причинам потеряла 750 самолетов (из них 296 истребителей). А немецкие асы в это время заполнили акты на сбитые ими на Кубани 2280 наших самолетов. Поэтому мы не ошибемся, если цифры «блестящих» побед немецких летчиков на Восточном фронте будем делить на числа от трех до шести — ведь это и немецкое командование делало, когда их награждало.

А на Западе с приписками дело обстояло непросто. Представьте, что упомянутый Рудорффер объявил бы, что он за 17 минут сбил 13 английских самолетов над Берлином, а Геббельс объявил бы об этом по радио. Его бы высмеяли как немцы, так и англичане в радиопередачах на Германию. На Западе прямо приписывать было нельзя. Там поступали по-другому.

avatar
Превосходство немецких асов в количестве сбитых самолетов в несколько раз объясняется разным подходом к копмлектованию боевых частей в люфтваффе и КА. У нас истребительный полк Покрышкина нес службу на своем участке фронта от приказа до приказа, даже если было относительно тихо и основные бои шли на других фронтах, эта авиационная часть продолжала оставаться на своем участке. У немцев же самые боеспособные подразделения постоянно перекидывали по разным фронтам, их асы практически постоянно участвовали в боевых действиях. Этим и объясняются сотни сбитых немцами самолетов — они просто ипашили без передышки. 
avatar
Статистика на самом деле была страшная. В среднем, новоиспеченный летчик-истребитель погибал на десятом часу полета. Каждый пятый вылет -смерть. 
Середины практически не было, либо ты ас — и тебя берегут и  прикрывают множество других летчиков, либо сбитый на пятом вылете бедолага. Асы же в большинстве своем войну пережили — герои, грудь в орденах.

теги блога Stockdealer

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн