В посте на основе данных продаж автомобилей рассматривается миф об ослаблени глобальной экономики, а также вопрос о перспективах импортозамещения в РФ. Все приведенные ниже данные имеют ссылки на источники, с которыми вы легко можете ознакомиться.
Россия
По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB) к ноябрю 2015 года в России продано
131.5 тыс. НОВЫХ автомобилей, что на
42.7% меньше чем годом ранее.
Динамика продаж НОВЫХ авто в РФ, единиц —
Источник
Динамика продаж НОВЫХ авто в РФ, в процентах
С учетом подержанных продажи составили за 11 месяцев 2015 года
1.45 млн единиц, что на
34.5% меньше, чем за аналогичный период 2014.
Источник
А как дела обстоят в глобальном плане?
США
Продажи автомобилей в США в 2015 году установили новый рекорд в
17.47 млн единиц (новых + подержанных), прошлый составлял 17.41 млн и был установлен в 2000 году.
Источник
НОВЫХ автомобилей продано 1.643.289 единиц,
1.6 млн (!)
Каждая американская компания продала практически в два раза больше, чем продажи составили в РФ. Полные таблицы с данными продаж по типам, маркам, видам всех авто США можно
посмотреть здесь.
Германия
Рост продаж НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ автомобилей составил
5.6% до
3.21 млн единиц.
Источник
Евросоюз
Рост продаж НОВЫХ КОММЕРЧЕСКИХ автомобилей в янв-нояб составил
12.2% до
179.9 тыс единиц. Испания 52.2%, Италия 28.4%, Германия 14.9%, Великобритания 14.3%, Франция 5.6%.
Источник
Заметьте, и это только коммерческий транспорт. Это индикатор роста экономики регионов: бизнес растет — требуются грузоперевозики — растут продажи коммерческих авто; бизнес загнивает — соответственно все наоборот.
Выводы
1. Всем известно, что автомобильные продажи являются практически основным индикатором роста глобальной экономики, так как отражают платежеспособность населения, спрос на коммерческий транспорт, который в свою очередь указывает на рост экономики в каждом регионе.
Также в производстве автомобилей задействованы все основные отрасли промышленности: металлургия, химическая, которые в свою очередь тянут добывающую и транспортную. Далее эксплуатация готовых автомобилей повышает спрос на топливо, соответственно вступают нефтедобыча, нефтепереработка и тот же самый транспорт.
Этот замкнутый круг продолжается до бесконечности… поэтому о слабости глобальной экономики говорить не приходится на данный момент. Наоборот виден чрезвычайный рост.
2. Думаю, всем понятно, кому выгодно говорить об ослаблении мировой экономики — тем у кого дела обстоят очень худо, по сравнению с остальными странами.
3. Кто еще верит в
импортозамещение, может объяснить кому РФ будет продавать все то, что она напроизводит — по данным видно, что
СПРОСА НЕТ. И то, в том случае, если действительно производства будут расти, что сейчас не наблюдается, так как в регионах наблюдается дефицит по многим видам товаров, то у населения и бизнеса нет средств все это покупать. Да, конечно, что-то заместят, но это что-то будет ЕДА и НЕКОТОРЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ. А для бурного роста экономики необходим рост такого рынка как автомобильный и строительный.
У кого какие возражения?
Это статистика…
я не исключаю ваши 8 млн, так как статистика может считаться очень по разному