Блог им. factor
Из справки Wiki
Питер Линч – известный инвестор и финансист, возглавлявший с 1977 по 1990 фонд Fidelity Magellan, автор книг «Переиграть Уолл-стрит», «Метод Питера Линча. Стратегия и тактика индивидуального инвестора». За указанный период доходность фонда составила 29,2 % годовых, объем активов увеличился с $ 18 млн до $ 14 млрд, что превратило Magellan в самый крупный фонд в мире.
Я доверяю Википедии, но проверяю. Построил графики динамики фонда Магеллан на Morningstar за период с июня 1977 по июнь 1990.
Как мы видим, фонд Магеллан под управлением П. Линча существенно опередил S&P 500.
За 13 лет стоимость паев выросла на 665%, что составляет 15,8% годовых (сложный процент). Отличный результат! Для сравнения: среднегодовая доходность инвестиций Уоррена Баффета – от 19 до 20,9%(такие цифры есть в интернете, специально не считал).
Как же Питер Линч достиг таких результатов?
По существу у него было 2 метода, при совместном использовании которых он находил десятикратники — акции, цены на которые вырастали в 10 и более раз.
Первый метод финансовый. Одним из основных показателей для этого метода является средний темп прироста чистой прибыли. Также Питер Линч оценивал P/E, долю денежных средств от цены акции и соотношение заемного и собственного капитала.
Второй метод — «потребительский тест».
Компания — десятикратник не должна быть большой (иначе она не сможет вырасти в 10 раз), популярной, раскрученной, цикличной, супер-технологичной. Наоборот, она должна иметь скучное название, скучную и понятную всем деятельность, быть не интересной аналитикам, но при этом иметь сильные показатели согласно финансовому тесту. Питер Линч указывал, что зачастую потребители могут быстрее найти десятикратник, чем аналитики с Wall Street, так как такие компании производят товары (услуги) повседневного использования и потребители могут о них узнать из своего опыта.
Питер Линч не сосредотачивал капитал, а распределял его между сотнями эмитентов. До конца мы не можем быть уверены, что тот или иной эмитент станет десятикратником. Однако если из 10 эмитентов в портфеле хотя бы 2-3 станут десятикратниками, а остальные окажутся неудачными инвестициями, ваш портфель пробьёт рынок.
После прочтения книги я оцифровал финансовые и потребительские тексты, разработал формулы в Excel. После этого проанализировал все акции, входящие в индекс широкого рынка ММВБ по данному методу и нашел ряд эмитентов, которые имеют все шансы стать десятикратниками.
Буду рад представить вам методику выбора эмитентов и 8 инвестиционных идей на новом вебинаре «Десятикратники на ММВБ (по методу Питера Линча)». Вебинар платный.
Записаться на вебинар можно в моем блоге.