Блог им. Natalya-Malykh

Стоит ли покупать акцию с низкими мультипликаторами?

chess 584401 180

Стоимостной подход (стиль value) очень популярен среди инвесторов, но не всегда акции с низкими мультипликаторами привлекательны для долгосрочных инвестиций. Зачастую есть хорошая причина, почему бумага дешево котируется на бирже. Но иногда падение курса представляет собой прекрасную возможность купить акции хорошей компании со скидкой. И здесь, как говорится, надо отделять зерна от плевел. В этой статье я рассмотрю один из таких случаев.

Акция может торговаться с низкими значениями мультипликаторов после падения в связи с негативным новостным фоном вокруг компании. Здесь надо отличать временные трудности, связанные с цикличностью бизнеса, или одноразовые события от безвозвратных сдвигов в отрасли, изменений в балансе спроса и предложения и т.д. Важно, чтобы долговая нагрузка компании была невысокой и желательно ниже, чем по отрасли – тогда компания сможет достойно пережить трудные времена, не распродавая хорошие активы. 

Меня интересуют компании, у которых временные сложности, масштаб которых не поставит бизнес под удар. К примеру можно привести животноводческую компанию, основные расходы которой – это корм для животных. Допустим, цены на с/х продукты сильно взлетели вверх, и бумаги компании резко обвалились на ожиданиях снижения прибыли. Но цены на с/х продукты славятся своей высокой волатильностью. В какой-то момент они развернутся обратно, и это окажется временным влиянием на прибыль. 

Хорошо, если у компании немного кредитов, и им хватит средств обслуживать долг.

Важен также запас прочности — маржа (сколько центов прибыли компания получает с 1 доллара выручки). Чем она выше, тем менее уязвима компания будет перед ростом издержек и снижением спроса. Выбираем компанию со сравнительно низкими показателями себестоимости и долей постоянных расходов в выручке. Если, например, в экономике кризис, то компания с большей маржой сможет снизить цены, чтобы привлечь покупателей, и все равно остаться в прибыли. Это в особенности характерно для производителей товаров премиум-класс – одежды, аксессуаров, автомобилей, гаджетов и т.д. 

Взять к примеру BMW и Peugeot. В кризисные годы BMW остался в прибыли, а французский Peugeot, с его высокой долей расходов..... 

Источник: Invest Ideas Book 

 

5 комментариев
копипаст
avatar
Григорий, ммм… и почему Вы решили, что это копипаст?
avatar
Наталья Малых, Вы же указали источник. Если это Ваша статья, то извиняюсь.
avatar
Григорий, Invest Ideas Book — это мой проект, если для Вас актуальны идеи на зарубежных рынках, заходите, присоединяйтесь.
avatar
Наталья Малых, спасибо за уточнение. Еще раз извините.
avatar

теги блога Наталья Малых

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн