Нагнетают немного по поводу просадки индекса цены контейнероперевозок, второго общепризнанного в мире индикатора после Baltic Dry Index. Неужели, — думаю, кризис перепроизводства так суров? И падение цен нефти, пищи, другого сырья так быстро и лихо нашло отражение в снижении контейнерных перевозок (готовой продукции, товаров как бы широкого спроса).
Оказалось с перевозками всё более-менее, хотя спад есть. Как в целом по объему перевалки в TEU, так и конкретно в Европу в апреле 2015 г. на 10,4% к апрелю предыдущего года. Но, вероятно именно обвал рассматриваемого индекса вызван всё же вводом новых контейнеровозов. Гиганты будут давить мелких. За 2014 г. тоннаж мирового флота вырос на 5,4%, и перспективы разных индексов морских перевозок
давно всем понятны как туманные.
Но что же Китай? Он сам по себе мировой индикатор, да? Замедление прироста ВВП Китая тревожит всех диванных трейдеров.
Из картинки ниже можно предположить, что дешевое сырье (нефть, пища, прочее) подстегнет Китай еще выше, и Китай продолжит перетягивать на себя торговый оборот мира. Замечу, что экономический рост Китая начался в 1978 г. с союза с США против СССР (США-китайская война против Вьетнамо-СССР коалиции), нефть ARAMCO это нефть США, и экспорт Китая в США вырос на 3,1% в апреле 2015, а не упал.
азия поддавливает ритмично. всё у них хорошо.
ещё и нефтью успели по 45-50 закупиться.
по монетарной политике глубоко высказываться не готов, но очевидно что это продолжение валютных войн, в некотором роде популяризация нац валюты и нац экономики. каждый тянет одеяло на себя. и у Китая отлично получается пока.