Блог им. gnom

№3
№4
№5

Параллельно с началом использования силков я начал изучать плетение из веток. Мне нужны были изгороди. Первый же попавшийся в силки заяц навел на мысль о ферме. Как и в большинстве случаев внедрение искусства плетения прошло по стандартной схеме. Выбор материала, понимание мною азов, оптимизация процесса, обучение нескольких человек из племени и в финале — получение продукта при полном делегировании и периодическом контроле.

Была середина февраля, когда в загоне прыгали и грызли изгороди около 20 зайцев. Как и следовало ожидать, в одну прекрасную ночь все они сбежали. Надо было придумать что-то покрепче, а пока я не нашел ничего лучше, чем сделать двойную ограду, и как только заяц оказывался в буферной зоне дикарь бросался чинить первую линию обороны.

Женщины и дети освоили новую профессию — лозоплетение. После изгородей, наловчившись, я сплел корзину. Пришлось изрядно помучаться, поэтому ручку сделал по быстрому, из веревки. Так у племени для переноски предметов появилась альтернатива мешкам из шкур в виде больших и прочных корзин.

Одомашнивание зверья стало теперь моей основной глобальной задачей. Были построены крепкие изгороди для кабанят, которых мы нашли рядом с попавшейся в силки матерью. Из них я надеялся получить свиноферму. Были также построены вольеры для диких коз, но они, увы, пустовали. Козлы не ходили тропами, а там где ходили — мы не могли закрепить силки. Много раз мы находили их сорванными, но я не оставлял надежды все же поймать козу, что дало бы возможность в итоге получать молочные продукты. К сожалению козлы жили в горах, в трех-четырех часах ходьбы, и делать пустые вылазки охотникам очень не нравилось. Проще было наставить ловушек в радиусе 5-10 километров с почти гарантированной добычей.

Через дней десять, правда, попался первый козел. Затем еще один и после удача отвернулась. Коз не было.

Раз в неделю я устраивал олимпийские игры. Надо было чем-то занимать освободившееся время и компенсировать потерю физической активности для воинов после обретения силковой охоты. В разряд основных дисциплин попал бег, метание камней с помощью камнеметалки и подтягивание. Победители получали переходящие знаки отличия вроде лисьего хвоста или бус. Туземцам нравилось соревнование и была организована даже детская лига. На лице дикарей все чаще стали появляться улыбки, до этого возникавшие только после удачной охоты.

Еще одна потребность человека была удовлетворена, на этот раз психологическая, а не физиологическая, и это было очень круто. Все складывалось довольно гладко: прогресс в моем племени шел со скоростью тысяча лет в неделю, болезней особо не было, зима заканчивалась, поле дало всходы, умения делать веревки, горшки и плетеные вещи совершенствовались. Но в такие моменты судьба показывала, что расслабляться нельзя.

В середине февраля я проснулся от криков и выскочил из своего домика. При слабом свете от еле горевшего костра я увидел, что племя разбегается от пещеры, в которую лез проснувшийся после зимы голодный здоровенный медведь. Я схватил охапку заготовленных сухих крапивных волокон и бросил в костер. Пламя резко осветило площадку около пещеры и медведь испугано шарахнулся в сторону. Мое появление несколько успокоило панику, и мужчины стали окружать хищника, обращая в его стороны копья. Медведь рычал и огрызался, отбивая лапой попытки ткнуть его копьем. В какой-то момент он бросился на прорыв и повалил одного из дикарей, мгновенно вцепившись в него жуткой пастью. Пользуясь тем, что медведь на секунду потерял осмотрительность Тыкто подскочил сзади и ударил топором медведя по затылку. Топор разломился и камень с хрустом отлетел, но удар оказался оглушающим. Медведь обмяк, и дикари моментально добили его копьями.

Пришла пора осмотреться. Пробравшись к пещере медведь успел задрать одного калеку, лежащего около выхода. Только теперь я понял, какой естественный отбор предполагал Тыкто, раскладывая увечных в первых рядах. Второй воин погиб при прорыве медведя из кольца. На утро я увидел обряд захоронения.

Тела, завернутые в шкуры туземцы отнесли на восток — примерно в паре километров от нас была еще одна небольшая пещера, куда сложили убитых, пригнув их колени к груди и после завалили камнями. Пещера была хоть и небольшая по входу, но довольно глубокая, и было видно, что камни уходят далеко вглубь. Этому кладбищу была, возможно, не одна сотня лет. За исключением накрывания шкурами и складывания тела в позу спящего, у обряда не было никаких дополнительных ухищрений вроде подкладывания оружия или бус, песен или плача. Человек просто отправлялся в долгий сон.

Мы вернулись в лагерь. Потеря одного бойца была крайне неприятной — рук не хватало. Надо было принять меры, поэтому с этих пор у костра дежурил часовой, который в том числе поддерживал достаточный огонь, чтобы освещать все вокруг. Это должно было не только давать возможность видеть, но и отпугивать диких зверей. По крайней мере больше нас никто не беспокоил.

Наступил март.

Зайцы принесли первый приплод, к кабанчикам добавился еще один пойманный выводок, а ко мне в руки попал волчонок. Я ждал этого момента, и строго настрого запретил туземцам убивать маленького волка, попавшегося в ловушку, из-за чего часто в лагерь мне притаскивали вполне себе взрослых и злых особей. В этот раз это был двухмесячный щенок. Заперев его в загоне и кормив мясным бульоном, я вскоре добился, что он узнавал меня и разрешал играть с собой. Вскоре появилась еще и щенок самка. Туземцы с удивлением смотрели, как я играю с волками, и, видимо, приписывали это все той же божественной силе, которая позволяла мне добывать огонь и лазить в море. То, что щенков было двое давало надежду, что волк не убежит в лес, когда ему захочется создать семью.

В конце марта я с Тыкто и отрядом двинулся в горы, чтобы еще раз проверить силки на наличие коз. Находясь на открытом пространстве мы увидели вдалеке движение и через несколько секунд Тыкто стал очень обеспокоен.

— Муж. Воин. Топог. Много, — нашел он правильные слова.

Это были охотники другого племени. Судя по настроению Тыкто, встреча не предвещала ничего хорошего. Дикари тоже увидели нас и быстро приближались. У нас из оружия были топорики, пару копей и камнеметалки. Несмотря на то, что нас было всего десять, а дикарей около тридцати я решил принять бой.

— Бросать камень, — сказал я всем, а сам полез запазуху за клоком сухой травы. Я давно носил ее на случай, если придется разжигать костер вдали от дома в сырую погоду. Теперь она как никогда кстати.

На наших олимпийских играх уже больше месяца мы использовали гальку в качестве снарядов. Благо, ее было много на берегу. У каждого воина было около двадцати камней размером с большое яйцо, которые лежали в мешочке из шкуры расположенные на спине. Эти рюкзаки сшили женщины, используя костяные иглы и нитки из крапивы и в них туземцы носили запас копченого мяса, воду и гальку, обеспечивая тем самым возможность не возвращаться в лагерь пару дней.

Мы приготовились к бою. Снаряды были выложены перед собой, и бойцы растянулись в цепь и зарядили камнеметалки. После многочисленных тренировок они попадали в глиняную тарелку в половине случаев с расстояния 50 метров, и практически наверняка с расстояния 30 метров и ближе. Перезарядка занимала менее двух секунд. Получается, мы успеем выпустить не более трех максимально результативных снарядов, пока племя не подбежит на расстояние ближнего боя и наши силы должны примерно сравняться.

— Кидать голова! — крикнул я, когда до туземцев оставалось около ста метров. Мы дали первый залп.

Двое дикарей свалились с разбитыми лицами, остальные продолжали бежать размахивая топорами. Тут же полетели новые камни, на этот раз уложив троих. Еще залп — еще пятеро. Несколько человек удивленно притормозили, видя как падают их товарищи. Я зажег пучок травы.

Мои успели кинуть еще раз, свалив еще пять человек, когда я быстро вышел с горящей рукой вперед и что есть силы закричал: -Аааато!

Оставшиеся человек десять остановились.

— Нет кидать! — Сказал я своим, понимая, что одним метким ударом они могут уложить всех. Но у меня была другая идея. До дикарей оставалось метров двадцать, и я пошел на них. Отбросив в сторону топор, я шел вперед, держа пучок горящего сена. Оно уже страшно жгло руку, но надо было доигрывать.

— Кава! — стукнул я себя в грудь свободной рукой, что на языке наших туземцев означало божество. Надеюсь, у них были схожие языки с моим племенем.

Мои надежды были не напрасны. Один из дикарей что-то перевел собратьям и они плюхнулись на колени, сев на пятки, так же, как сидел Тыкто, когда впервые увидел меня. Видя, что сено догорает, я хлопнул в ладоши, потушив огонь и вызвав сноп искр.

— Кава! — повторил я, ударив себя в грудь.

Дикари смотрели на меня с первобытным страхом. Надо было развивать ситуацию.

— Сказать он Кава хотеть глаз их вождь, — попросил я Тыкто. В силу сложности падежей я с самого начала не стал мудрить и нагружать язык и изъяснялся инфинитивами. Этого вполне хватало для выражения всех моих пожеланий, правда превращало русский язык в какое-то извращение. Порой я даже ловил себя на мысли, что разговаривая сам с собой я коверкаю слова.

Тыкто перевел.

Туземцы послушно поднялись и озираясь пошли в сторону гор. Я отправил одного солдата обратно в лагерь, чтобы предупредить о том, что произошло, и наша группа двинулась следом. Меж тем покалеченные туземцы вставали, потирая голову. Многие были со сломанным носом или выбитым глазом и зубами. Трое остались лежать. Я потрогал пульс у каждого — они были живы. Тыкто приказал нашим новым знакомым взять их с собой, и три тела поехали в лагерь на плечах у своих собратьев.

Через три часа ходьбы мы перешли через перевал, и подошли к пещере чужаков. Уже издалека стало понятно, что их племя было существенно больше нашего.

— Много воин, — сказал я тихо Тыкто.

— Кава убивать нет, — успокоил он меня.

На вскидку в племени было человек двести. Они высыпали навстречу, и, увидев чужаков, схватились за оружие. Несколько человек побежало к нам, но дикари быстро предупредили, что воевать не нужно.

Сказать им, — попросил я Тыкто, — я — Кава. Я — хорошо. Убивать — нет.

Судя по всему, язык нашего племени понимали довольно много чужаков, включая их вождя. Вероятно, в процессе жизни проходили некие кровосмешения, подумал я, и в дальнейшем эта догадка подтвердилась.

После моей презентации я взял зажигалку, и чиркнул. Сгущающие сумерки придали дополнительный эффект моим действиям, пламя было отлично видно. Затем я поднял с пола сухие листья и поднес их к огню. Пошел белый дым. Туземцы отшатнулись.

Я осыпал себя тлеющими листьями и стукнул кулаком в грудь, крикнув — Кава!

Сомнений в этом, похоже больше не возникало.

Сказать им: Кава давать еда, — кивнул я Тыкто. — Много еда.

Пока он переводил, я бросил двух зайцев, пойманных нами накануне перед вождем.

— Цага. — сказал я.

Их вождь был старше Тыкто, вероятно лет сорока, сильно морщинистый и седой. Рядом с ним было двое молодых воинов, вооруженных копьями. Один из них утащил зайцев к пещере.

— Сказать им: вождь, он и он — идти наш хэв, — Попросил я Тыкто, указав на эту троицу.

Тыкто старательно переводил.

Двое молодцов около вождя услышав перевод ощетинились, схватившись за рукоятки топоров.

— Давать цага. Еда много. Не убивать, — добавил я.

Вождь чужаков быстро обменялся со своим племенем короткими словами, резко отбросил руки молодцов с рукояток топоров и, сделав шаг вперед, что-то сказал.

— Ыката идти вместе с Кава, — перевел мне Тыкто.

Я кивнул, и развернувшись пошел в нашу сторону. Скоро будет темнеть, надо было спешить. Хлопцы и вождь нового племени пошли за нами, взяв с собой двух девушек подросткового возраста.

— Цага, — тихо сказал мне Тыкто и заговорщически улыбнулся.

35 комментариев
Я видимо не на смлаб зашел — какой-то обзор охотничьего угодья
Не ясно, то ли полная луна в седьмом доме, то ли слов в этой части 666. Полез какой-то странный люд в комменты…
avatar
Ура! Сюжет закручивается. Щас пойдёт динамика… Ждём-с!
Гном, Кава ругаться нет. Гном Кава дает много еда, Цага, и девушка подросткового возраста. )))
Русский Иван, тут ведь все просто. Я же вам эти истории листовками в лифт не клею.
avatar
Гном, я дак читаю, продолжайте +++
Гном, зависть людская
Уважаемий Гном а у вас неплохо било б с альтернативной историей)! продолжайте, интересно…
Дрон, забей! ВСЁ ХОРОШО!
Keep going!
))))
avatar
Сейчас все шесть частей прочитала на одном дыхании — не оторваться)
Приятное чтиво перед сном! Продолжайте!
Блин ждал что вождю чужого племени глаз вырежут. Видимо из за акцента не правильно понял.
ЕЩЕ!!!
Очень супер, как всегда! Много плюсов!

Ждем эротических сцен )))) Гы
++++
Тыкто теперь сутенером будет.))
Надо завалить их вождя и присоединить соседнее племя.
avatar
Руслан (Cash_flow), валить и присоединять не нужно, пусть второй городок растет — диверсификация, так сказать. А вождя сделать вассалом)
Майя, нравы тогда были не те. До феодализма в мозгах еще далеко. Да и в эпоху феодализма «братоубийственная» война была сплошь и везде.
Контрагенты найдены. Можно открывать СМЕ(Crimea Mercantile Exchange). Поначалу торговать фьючерсными контрактами на крольчатину, свинину и пшеницу…
MOOOOAAAAR!!!
Русский Иван,
Гном, пиши еще, пофиг на критиков ) Литературный навык отличный, читается легко.
avatar
Очень круто, правда. Тема очень интересная. Читал в детстве такую книгу «Борьба за огонь» автора не помню, но чем то напомнило. Гном, я так понимаю это уже все написано, только выкладывается порционно?

В любом случае готов заплатить деньги за эту работу, издавать книжкой вроде как дорого и проблемно, это и не обязательно, поэтому в электронном виде купил бы с удовольствием. По моему все очень профессионально.
Алексей Иванисов, это пишется каждый вечер перед сном. Так что какой-то удачный комментарий написанный здесь — запросто меняет сюжет следующей главы или всей книги. На выходных читается на ночь племяннику, заместо сказки. Идея, к чему все это приведет, безусловно есть. Деталей и последовательности «открытий» — нет. Все приходит исходя из общей логики и представления, как бы сам действовал в данной ситуации. Деньги я зарабатываю другим способом, но за оценку спасибо )
avatar
Гном, вот оно как)) А я и подумал, что как-то странно совпало, когда к одной из прошлых глав был комментарий, что все очень гладко, например нету встречи с враждебно настроенным другим племенем, а тут на тебе и медведь и то самое племя.
Все равно нужно продолжать, крайне интересно развитие сюжета. Читая, невольно представляю там себя и размышляю, а как бы действовал я…
Гном, повествование замечательное, продолжай в том же ключе, и начинай уже флот строить!)