Чем меньше цена — тем больше нефти нефтяные компании зранят про запас. Это выготнее чем продавать ее ниже себестоимости. Также было и в 2008 — трейдеры и компании хранили физическую нефть.
Из за такого зранения увеличивается стоимость такнкеров — к примеру сейчас стоимость танкера взелетела за 83 000 в день. При нормальной цене 30 000.
А это влияет на то сколько арабы могут продавать нефти — ибо себестоимость перевозки при ценах 40-50 за бареель может доходить до трети.
А сейччас получается при цене в 83 в день даж до 60%.
Более подробно -
www.bloomberg.com/news/2015-01-09/oil-traders-seen-storing-millions-of-barrels-at-sea-on-slump-1-.html
У них и стоимость топлива упала и спрос на их услуги вырос.
Бородатая «новость» smart-lab.ru/blog/229002.php
СебестоимостЬ хранения 0,84$ / баррелЬ в 1 месяц для танкера VLCC.Чтобы заработатЬ WTI MAY 2015 должна сейчас стоитЬ болЬше 49,32$.
24000-30000 $ себестоимостЬ перевозки в танкере VLCC.
2 года танкерные компании работали в убыток.
На Новый год ежегодно макс. перевозки.Макс, тариф был на рождество
90000 $, вчера 72000 $-VLCC.46000 $ — класса Afromaks.
Эти новости пока отрабатывают танкерные компании NAT(+25%),Fro(+100%) — месяц.