Если бы ФРС мог бы говорить только правду, не оглядываясь на политику, на свою мотивацию по сохранению стабильности то его заявления звучало бы по-иному. К примеру, оно бы могло звучать так.
В течении 2014 года, объем кредитного портфеля на балансе американских банков начал расти, что говорит о том что кредитование в США начало расти, от этого экономика США начала демонстрировать рост который можно назвать самостийным. Однако данный рост экономики пока не позволяет статистическому ведомству полноценно показать его, поскольку в прошлые годы ВВП рос только за счет подтасовки цифр в статистике. В частности основной составляющей роста в ВВП был не рост потребления, а была переоценка основных фондов. Ввиду этого статисты в США сейчас используют нынешний рост экономики для выправления старых исковерканных цифр. Однако мы в ФРС прекрасно понимает эту ситуацию и поэтому рост экономики США в 2014 году, для нас отличается от роста экономики в 2013 году. Это позволяет нам сегодня говорить о будущем поднятии основной ставки, ведь именно рост кредитования и было основной целью всей монетарной политики ФРС в кризисный период. Именно кредитование и является связующим звеном между политикой ФРС и реальной экономикой. Если кредитование будет расти и в будущем, то мы получим маневр для повышения ставок.
Однако в данный момент мы не можем четко обещать о том, когда точно будет повышена основная ставка, поскольку помимо кредитования ставка будет влиять и на доходности по казначейским облигациям США. Рост ставки почти однозначно приведет к росту доходностей по облигациям правительства. Мы как регулятор и наша политика неразрывно связана с общей финансовой политикой США, которую определяем не мы, а правительство США, мы лишь подстраиваем свою политику по те условия, в которые нас ставят власти государства. В этой связи мы должны дождаться определения вектора развития всей финансовой политики страны, который станет понятен лишь весной, после того как республиканцы и демократы смогут определить эту политику. Мы должны дождаться решения по потолку долга правительства, по будущей бюджетной политике и только после того мы сможем принять свое решение.
Помимо финансовой политики мы хотели бы отметить то, что мы готовы поднять ставку в тот момент когда рост кредитования, сможет обеспечит такой рост экономики США при котором, увеличение процентных платежей по долгу США будет нивелироваться в объёмах и пользе для экономики. В текущий же момент, поднятие ставки скорее нанесет вред, поскольку текущее кредитование хоть и начало расти, оно еще не способно перекрыть возможные потери экономики и правительства от повышения процентных платежей. Ввиду этого, мы считаем, что рост экономики пока еще не достаточен.
Что касается QE, то мы продолжим его свертывание, поскольку это наше старое решение, базирующиеся на решении правительства о сокращении дефицита бюджета. Казначейство смогло сократить свои заимствования с 1,5 трлн. долларов в год до 1 трлн. в год. Ввиду этого подпитка со стороны ФРС в данный момент не требуется. Тем более что на планете сегодня достаточно точек нестабильности, из которых происходит бегство капитала, которые вместо ФРС питают рынок казначейских бумаг США. При сохранении нынешних темпов роста долга и нынешней интенсивности конфликтов на планете QE не нужен. Однако мы не скоро сможем начать сокращать свой баланс, который уже почти равен 4,5 трлн. долларов. Возможно, такая возможность представиться нам лишь только ближе к 2020 году, когда правительство сможет еще более сократить свои заимствования или же когда интенсивность конфликтов в мире увеличиться. В данный же момент сокращение баланса ФРС это очень отдаленная перспектива.
Что касается занятости, то привязка нашей политики к ее уровню, изначально было лишь способом для более простого восприятия наших действий для больших масс людей, которым сложно разжевывать все аспекты деятельности ФРС. Цепочка проста, наша политика влияет на кредитование, а кредитование влияет на экономику, которая влияет на занятость. В итоге уровень занятости есть отражение состояния экономики и естественно наши действия зависят от состояния экономики.
Однако мы ранее опрометчиво привязали политику к официальной безработице, которую отражает показатель U3. Этот показатель не является универсальным, поскольку показывает не истинную безработицу, а лишь только ту часть людей, которая в данный конкретный момент ищет работу. Этот показатель не является нашей целью, это всего лишь индикатор, причем индикатор весьма искаженный, поэтому мы не привязываем нашу политику к данному показателю. Да безработица уже низкая на цифрах и мы обещали при таком уровне начать ужесточение. Но в свете вышеизложенного, мы теперь выражаем свою обеспокоенность никой вовлеченностью населения в состав рабочей силы, ведь цифры по занятости не отражают реального положения вещей.
Источник — «Вектор Секьюритиз»
Удачной торговли!
zica, с утки
не утки