Сегодня со мной приключилась следующая неприятность.
Наверное многие клиенты ВТБ24 сегодня утром заметили некие неполадки в работе брокера. Вроде бы ничего страшного — подключусь на резервный сервер и все будет ОК, подумал я. НО не тут то было. К резерву я действительно подключился, но выставленная заранее стоп-заявка не сработала (нужно было всего лишь откупить шорт по 118300).
Первым делом пришлось позвонить в техподдержку, где мне пообещали разобраться в случившемся (к слову стоп-заявка была выставлена мной корректно).
После обеда сотрудник техподдержки позвонил мне и сообщил, что он выяснил причину по которой все это произошло — сбой в канале связи провайдера.
ОК, подумал я, мне то какая разница, стоп-заявки брокер ОБЯЗАН исполнять и исполнять строго по указанной цене, иначе какой в них смысл?
А затем мне было сказано, что это случай исключительный, что случился форс-мажор и что брокер в данном случае ответственности нести не будет. И что все это написано где-то в Регламенте обслуживания ВТБ24.
На мою просьбу назвать пункт Регламента — сотрудник ответил, что не может сказать какой именно пункт, но такой пункт действительно есть в Регламенте.
В общем остается только обращаться с письменной претензией в ВТБ24...
P.S. Я конечно понимаю, что упасть канал может у любого брокера, но теперь приходится задуматься о смене ВТБ24…
«Клиент осознает, что использование систем удаленного доступа влечет дополнительные риски, описанные в Декларации о рисках (Приложение 14 к Регламенту). Клиент принимает указанные риски на себя.»
Приняли риски на себя, подписав регламент. Это понятно? Дальше открываем Декларацию о рисках (Приложение 14) и читаем их перечень, в том числе конкретно:
«При подаче Клиентом «Стоп» Заявки через систему удаленного доступа QUIK контроль условий и исполнение Заявки осуществляется сервером системы QUIK, находящимся вне Торговой системы. В связи с этим вероятна ситуация, при которой при наступлении условий «Стоп» Заявки ее исполнение невозможно по техническим причинам, например, в случае сбоя в канале связи либо шлюзе между сервером QUIK и Торговой системой.»
Всё. Сбой на клиенте. Можете писать претензию, на 99% будет отписка, но иногда идут навстречу.
smart-lab.ru/blog/202084.php
был счет в тройке диалог=все окей
стали они сбербанк сиб так весь день не дозвонится
а в 18-00 автоответчик говорит звоните в рабочие часы )))
и я думаю ничего не доказать, совок долбаный
ну и после 18-00 через квик вывод денег можно позабыть…
квик работает до конца вечерки, но как раньше завести в него вывод средств или перевод с площадки на площадку нихуа невозможно
поручения по почте о переводе меж площадками исполняется весь день…
ищу альтернативу…
счетов то навалом почти во всех крупных брокерах, но то веб квик не тот, то вывод не тот, то как в открытии приезжай в офис указать свой мобильный (при этом звонят на этот самый мобильный)
кста ВТБ24 еще когда гутой был тож меня году в 2000-2001 закрыл по стопу +3%, спред говорят большой был цены не было ну мы и влупили по рынку, причем цены срабатывания стопа не было… почти как кухня
у них там еще в клиентском противный татарин был вечно чет жрал на рабочем месте…
а про 30% будет?
Из-за этого стопа порядка 5%
Я вчера руками не успел переставить, когда резкий рост начался, часть скинул, не там где бы мне хотелось, но я понимаю, если за пару минут проходит оборот полудневной, квик однозначно будет тормозить, пришлось смириться…
Вот сылка на онлайн регистрацию
Стоп заявка размещается на сервере Брокера или Биржи!!!
И за свои каналы связи должны отвечать ОНИ!!! А не перекладывать эти риски на клиента!!!
Эти козлы Обязаны делать всё -дабы подобных сбоев не было. Это задача решается программным и аппаратным резервированием кроме всего. Если они не хотят это делать(расходы оптимизируют)-нах с рынка пирожками торговать!!!
Либо не ленитесь работать головой и руками, либо не торгуйте.
Про разводы на стопы можете своим детям рассказывать. Разговор о том- если кто-то лезет в столь ответственный бизнес-обязан со своей стороны отвечать в определённых ситуациях. Т.е. брать часть рисков(за работу своей стороны)… Но к сожалению пост об очередном локальном примере бизнеса «по русски». Когда биржа или брокер может в любой момент остановить торги«по тех причинам»- и при этом ни за что не отвечать!!! Ещё раз- нах с рынка подобных криворуких «спецов». Пускай пирожками торгуют у вокзалов.)))
И в этом разрезе Borrris на мой взгляд не советует ничего плохого. Моя к примеру статистика тоже свидетельствует что на стопы к сожалению полагаться нельзя.
Я не скажу за ВТБ, я через него не работал, а вот при торговле через Ай Ти Инвест достаточно часто происходит так, что стоп не исполняется. У Ай Ти Инвеста причем это не проблема сбоя каналов или программного обеспечения, это особенность их реализации стопа. Слава богу они особенности этой реализации не скрывают www.itinvest.ru/forum/index.php/topic/87650/ и хотя говорят что при торговле в боевых условиях проблем быть не должно, проблемы со стопами в боевых условиях возникают по меньшей мере раз в неделю.
Поскольку мы торгуем автоматически роботами, и сделок много, то и статистики несработавших стопов тоже много и роботов приходится оборудовать резервными алгоритмами закрытия позиций по несработавшим стопам и алгоритмами отмены несработавших стопов и еще кучей всяких обработчиков.
Мил человек.Подобный бардак стал «нормой или нац особенностью» в основном потому-что подобные Вам часто призывают «приспособиться» к явному бардаку, а не заставить исправлять свои явные косяки другой стороной. Не по тому ли мы в вечной Жопе..)
Странно что вы считаете меня виновником проблем в нашем бизнес сообществе. Разве это я заставляю вас подписывать регламенты, в которых совершенно открыто написано что вы согласны с тем, что любые технические проблемы брокера автоматически становятся вашими проблемами?
Ну а не приспосабливаться в данном случае считаю просто странным. Обнаружив в регламенте формулировку, заведомо призванную нагнуть и поиметь клиента, конечно же я постараюсь предпринять все возможное чтобы это самое легальное «нагнуть и поиметь» стало как можно менее вероятным.
1) Брокеры очень часто используют жульнические приемы, чтобы получить прибыль за счет клиента. Как часто бывают проблемы с интернетом у такой серьезной компании как ВТБ24? Я думаю очень редко. Какова вероятность, что именно в момент очень сильного движения рынка у провайдера ВТБ24 возникнет подобная проблема? Практически нулевая. Это чистый отъем денег у лохо-стопщиков. Причем Вас заранее попросили подписать согласие на именно такой способ отъема денег )))))
2) Хотите дальше ставить стопы в рынок — ставьте. Это особенно опасно для крупных клиентов, но Вы видимо не крупный клиент или скоро перестанете быть крупным клиентом. Кому-то достаточно пару раз наступить на грабли, чтобы больше этого не делать, а кому-то и сто раз недостаточно.
Народная биржевая мудрость:
Дурак и его деньги не смогут долго быть вместе.
И не лезь в высокие материи некоторых тем — не дорос ещё и шансов не много).