Блог им. Igorky

ВТБ24 - "не сработавший стоп не наша проблема"

    • 03 сентября 2014, 22:28
    • |
    • Igor
  • Еще
Сегодня со мной приключилась следующая неприятность.

Наверное многие клиенты ВТБ24 сегодня утром заметили некие неполадки в работе брокера. Вроде бы ничего страшного — подключусь на резервный сервер и все будет ОК, подумал я. НО не тут то было. К резерву я действительно подключился, но выставленная заранее стоп-заявка не сработала (нужно было всего лишь откупить шорт по 118300).
Первым делом пришлось позвонить в техподдержку, где мне пообещали разобраться в случившемся (к слову стоп-заявка была выставлена мной корректно).
После обеда сотрудник техподдержки позвонил мне и сообщил, что он выяснил причину по которой все это произошло — сбой в канале связи провайдера.
ОК, подумал я, мне то какая разница, стоп-заявки брокер ОБЯЗАН исполнять и исполнять строго по указанной цене, иначе какой в них смысл?
А затем мне было сказано, что это случай исключительный, что случился форс-мажор и что брокер в данном случае ответственности нести не будет. И что все это написано где-то в Регламенте обслуживания ВТБ24.

На мою просьбу назвать пункт Регламента — сотрудник ответил, что не может сказать какой именно пункт, но такой пункт действительно есть в Регламенте.

В общем остается только обращаться с письменной претензией в ВТБ24... 

P.S. Я конечно понимаю, что упасть канал может у любого брокера, но теперь приходится задуматься о смене ВТБ24…
★2
43 комментария
Вот прям как первый день на бирже. Брокер не мой, у меня своих полно, но не поленился открыл их регламент, читаем:

«Клиент осознает, что использование систем удаленного доступа влечет дополнительные риски, описанные в Декларации о рисках (Приложение 14 к Регламенту). Клиент принимает указанные риски на себя.»

Приняли риски на себя, подписав регламент. Это понятно? Дальше открываем Декларацию о рисках (Приложение 14) и читаем их перечень, в том числе конкретно:

«При подаче Клиентом «Стоп» Заявки через систему удаленного доступа QUIK контроль условий и исполнение Заявки осуществляется сервером системы QUIK, находящимся вне Торговой системы. В связи с этим вероятна ситуация, при которой при наступлении условий «Стоп» Заявки ее исполнение невозможно по техническим причинам, например, в случае сбоя в канале связи либо шлюзе между сервером QUIK и Торговой системой.»

Всё. Сбой на клиенте. Можете писать претензию, на 99% будет отписка, но иногда идут навстречу.

smart-lab.ru/blog/202084.php
avatar
Reshpekt Fund Russia, есть ведь ещё законодательство — возможно, такого рода ссылки в регламенте ему противоречат. И закон в этих случаях выше регламента.
avatar
tradeformation, дык нету ничего. Ну, сбой в канале связи, что они сделать-то могут. Если каждый сбой на свой счёт брать, то это нескончаемый процесс у брокера, есть ведь и те, кто от сбоя мог выиграть на тейках. Всё отменять что ли?
avatar
Reshpekt Fund Russia, откуда знаете, что нет ничего? Юрист грамотный разбираться пробовал?
avatar
Reshpekt Fund Russia, пускай доказывают что это действительно сбой в канале связи и пускай скажут когда этот канал восстановился и почему заявка не попыталась исполниться после этого…
avatar
Pafnut, да не будут они париться, откажут и всё. Если клиент не согласен велкам в суд. А к суду нарисуют все нужные доказательства. Тем более, что они скорее всего и так есть.
avatar
Полагаю, что не упадет канал у брокера, у которого сервера стоят на бирже.
avatar
И вдогонку. Если вы думаете, что сменив брокера, получите риски на брокере, то это заблуждение. У большинства один и тот же годами отработанный подход в отношении рисков. И похожие декларации о рисках, отличия только стилистические. Могу только посоветовать сменить брокера на того, где косяков меньше всего, а в России их всего два: Открытие и БКС, лучше всего завестись в обоих, перекрыв риск.
avatar
разве нельзя было сразу позвонить брокеру и подать голосовую заявку?
avatar
DM88, да они по утрам там вообще трубки не берут
avatar
Karmanoff Fedya, если на трейдеске трубку не берут то тут, я предполагаю, явное нарушение регламента.
avatar
tradeformation, а как это доказать то?
avatar
Igor, у юристов спросить надо — должно быть как-то регламентировано.
avatar
tradeformation, а у меня вот тож интересно
был счет в тройке диалог=все окей
стали они сбербанк сиб так весь день не дозвонится
а в 18-00 автоответчик говорит звоните в рабочие часы )))
и я думаю ничего не доказать, совок долбаный
ну и после 18-00 через квик вывод денег можно позабыть…
avatar
Andrey, трейддеска прямой телефон должен быть где-то прописан.
avatar
tradeformation, в том то и дело, что на сайте телефон есть, но он работает вот в таком режиме как я написал
квик работает до конца вечерки, но как раньше завести в него вывод средств или перевод с площадки на площадку нихуа невозможно
поручения по почте о переводе меж площадками исполняется весь день…
ищу альтернативу…
счетов то навалом почти во всех крупных брокерах, но то веб квик не тот, то вывод не тот, то как в открытии приезжай в офис указать свой мобильный (при этом звонят на этот самый мобильный)
кста ВТБ24 еще когда гутой был тож меня году в 2000-2001 закрыл по стопу +3%, спред говорят большой был цены не было ну мы и влупили по рынку, причем цены срабатывания стопа не было… почти как кухня
у них там еще в клиентском противный татарин был вечно чет жрал на рабочем месте…
avatar
DM88, трэйдинг — не основной мой вид деятельности. Поэтому параллельно приходится работать в офисе
avatar
Как бы финам не хаяли за 9 месяцев что у них нечего подобного не было, даже в марте работало все как часы, в олме такие вещи на день по 20 раз случались
avatar
crystal, я больше года с ВТБ24 активно торгую и такого не было
avatar
что то часто последнее время у них глючить все стало, пора сваливать в сбер, он и надежней будет в случае совсем, если того самого все плохо будет
avatar
что, опять?
а про 30% будет?
avatar
человечек, ну поменьше конечно 30 процентов.
Из-за этого стопа порядка 5%
avatar
Да как это вообще может быть в мире технологии и скоростей, меняйте брокера подавайте в суд.
Классный брокер. Мозги не ипи. Реально форс-мажор. Семь лет с ними. Очень стабильный брокер.
avatar
Бумаги же подписывали. Называется «Предупреждение о рисках». Стоп может не сработать у любого брокера, как по причинам неполадок в системе связи или «турбулентности» рынка. Так что брокера вы можете сменить, но такие «проблемы» принципиально не решаются. Вам нужно либо смириться с этим, либо прекратить заниматься трейдингом.
В ИТ-инвесте такие сбои регулярно происходят. Теперь это работает как паттерн. Если начинаются глюки — жди мега-движухи!
avatar
AlexBTR, дык можно и не ждать, а просто на монитор посмотреть — она там может уже полдня идёт)))
avatar
у всех брокеров на сильных движухах косяки бывают.
avatar
егорка, В плане брокер сдох его клиентов раздевают и с этих денег начинается движуха?
avatar
егорка, в 10 утра еще не было движухи
avatar
Не сталкивался с такой проблемой в «Атоне»
avatar
На сбой провайдера можно все что угодно списать, втб24 балдакруты.
avatar
После таких манипуляций переподключения к резервным, в квике например, нажимаю кнопочку сделать сто-заявку своей (все стоп заявки сколько есть, каждую по отдельности )и все ОК, А если не сделал, то она не сработает она как бы чужая становится…
Я вчера руками не успел переставить, когда резкий рост начался, часть скинул, не там где бы мне хотелось, но я понимаю, если за пару минут проходит оборот полудневной, квик однозначно будет тормозить, пришлось смириться…
avatar
Чувак ты попал конкретно. У моего брокера такого не припомню, всегда ухожу из дому, выставляю до отмены отложеник, а то мало ли что, как вчера. И главное что когда в марте многие брокеры были в полной прострации, и их терминалы и телефоны не работали, мой спокойно работал как всегда.
Вот сылка на онлайн регистрацию
Стать клиентом ЦЕРИХ
avatar
Офигеть… Страна недалёких рабов… Большая часть коментов- сам Дурак!!??
Стоп заявка размещается на сервере Брокера или Биржи!!!
И за свои каналы связи должны отвечать ОНИ!!! А не перекладывать эти риски на клиента!!!
Эти козлы Обязаны делать всё -дабы подобных сбоев не было. Это задача решается программным и аппаратным резервированием кроме всего. Если они не хотят это делать(расходы оптимизируют)-нах с рынка пирожками торговать!!!
avatar
igor12, Вы не дурак. Вы просто наивный. Я НИКОГДА не ставлю стоп-заявки в рынок. Все мои стоп-заявки в моей голове и отрабатываю я их своими руками. Я давно на рынке и понял, что стоп-заявки в рынке это еще одна дополнительная возможность Вас поиметь брокеру или ценообразующему игроку. Этим летом как-то на вечерке был беспредельный лонгокрыл в Ри и всех ликвидных фьючах на акции, про мало- и средне-ликвидные инструменты я вообще молчу, там свозить на стопы — это регулярное мероприятие. Но зато когда стоп-заявка нужна — она не срабатывает и Вы огребаете весь убыток по полной как те, кто не выставлял стоп-заявки. Сегодня это случилось в ВТБ, завтра в БКС, послезавтра в Финаме или любом другом брокере.

Либо не ленитесь работать головой и руками, либо не торгуйте.
avatar
Borrris, Прежде чем встревать в разговор — стоило чуть подумать для начала… А так-иногда лучше жевать чем говорить.
Про разводы на стопы можете своим детям рассказывать. Разговор о том- если кто-то лезет в столь ответственный бизнес-обязан со своей стороны отвечать в определённых ситуациях. Т.е. брать часть рисков(за работу своей стороны)… Но к сожалению пост об очередном локальном примере бизнеса «по русски». Когда биржа или брокер может в любой момент остановить торги«по тех причинам»- и при этом ни за что не отвечать!!! Ещё раз- нах с рынка подобных криворуких «спецов». Пускай пирожками торгуют у вокзалов.)))
avatar
igor12, К сожалению у нас в стране почти все «предприниматели» хитрожопые. Нравится нам это или не нравится, но это похоже наша такая национальная особенность, поэтому приходится приспосабливаться. «Кидать» клиентов считается хорошим тоном. И ни одна крупная фирма этим не брезгует.

И в этом разрезе Borrris на мой взгляд не советует ничего плохого. Моя к примеру статистика тоже свидетельствует что на стопы к сожалению полагаться нельзя.

Я не скажу за ВТБ, я через него не работал, а вот при торговле через Ай Ти Инвест достаточно часто происходит так, что стоп не исполняется. У Ай Ти Инвеста причем это не проблема сбоя каналов или программного обеспечения, это особенность их реализации стопа. Слава богу они особенности этой реализации не скрывают www.itinvest.ru/forum/index.php/topic/87650/ и хотя говорят что при торговле в боевых условиях проблем быть не должно, проблемы со стопами в боевых условиях возникают по меньшей мере раз в неделю.

Поскольку мы торгуем автоматически роботами, и сделок много, то и статистики несработавших стопов тоже много и роботов приходится оборудовать резервными алгоритмами закрытия позиций по несработавшим стопам и алгоритмами отмены несработавших стопов и еще кучей всяких обработчиков.
avatar
SergeyEgorov, «Нравится нам это или не нравится, но это похоже наша такая национальная особенность, поэтому приходится приспосабливаться»
Мил человек.Подобный бардак стал «нормой или нац особенностью» в основном потому-что подобные Вам часто призывают «приспособиться» к явному бардаку, а не заставить исправлять свои явные косяки другой стороной. Не по тому ли мы в вечной Жопе..)
avatar
igor12, Я всегда рекомендую писать претензию в случае возникновения подобных ситуаций. Доказательство можете найти в моих комментариях к похожей записи здесь smart-lab.ru/blog/202084.php.

Странно что вы считаете меня виновником проблем в нашем бизнес сообществе. Разве это я заставляю вас подписывать регламенты, в которых совершенно открыто написано что вы согласны с тем, что любые технические проблемы брокера автоматически становятся вашими проблемами?

Ну а не приспосабливаться в данном случае считаю просто странным. Обнаружив в регламенте формулировку, заведомо призванную нагнуть и поиметь клиента, конечно же я постараюсь предпринять все возможное чтобы это самое легальное «нагнуть и поиметь» стало как можно менее вероятным.
avatar
SergeyEgorov, ++++
avatar
igor12, Мне Вас искренне жаль (в смысле потери денег в этой ситуации), но сказав «Вы не дурак» я кажется погорячился. Поскольку за ходом аргументации Вы следить не можете, то повторю «для тех кто в танке»:

1) Брокеры очень часто используют жульнические приемы, чтобы получить прибыль за счет клиента. Как часто бывают проблемы с интернетом у такой серьезной компании как ВТБ24? Я думаю очень редко. Какова вероятность, что именно в момент очень сильного движения рынка у провайдера ВТБ24 возникнет подобная проблема? Практически нулевая. Это чистый отъем денег у лохо-стопщиков. Причем Вас заранее попросили подписать согласие на именно такой способ отъема денег )))))

2) Хотите дальше ставить стопы в рынок — ставьте. Это особенно опасно для крупных клиентов, но Вы видимо не крупный клиент или скоро перестанете быть крупным клиентом. Кому-то достаточно пару раз наступить на грабли, чтобы больше этого не делать, а кому-то и сто раз недостаточно.

Народная биржевая мудрость:

Дурак и его деньги не смогут долго быть вместе.
avatar
Borrris, Лучше занимайтесь своим основным «делом» с Пахой.
И не лезь в высокие материи некоторых тем — не дорос ещё и шансов не много).
avatar

теги блога Igor

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн