В
недавнем обзоре я писала о том, как устроен бизнес компании Weight Watchers (NYSE:WTW), а в этом расскажу, почему я купила ее акции. Прежде всего потому, что считаю их недооценными (
другие я просто не покупаю), а опасения рынка преувеличенными. О каких опасениях идет речь? Прежде всего о способности компании наращивать продажи в условиях конкуренции со стороны мобильного рынка и возвращать прибыль инвесторам в связи с отменой
дивидендов и ростом ее долговой нагрузки. На фоне этих волнений цена акций Weight Watchers
упала с $60 в начале 2013 года до $20 в данный момент. Насколько оправдано это падение? Давайте смотреть. По итогам 2013 года продажи компании сократились на 6%.
Причиной снижения стал отток участников еженедельных встреч (Week Meetings), переключившихся на сторонние мобильные приложения по контролю за весом и ежедневной активностью. Негатива добавило также и то, что на Week Meetings приходится львиная (50%) доля продаж. Однако снижение дохода от Week Meetings — не новость, и в Weight Watchers оно происходит давно. Если взглянуть на динамику пятилетних продаж, то видно, как ее выручка смещается в сторону интернета.
Динамика выручки Weight Watchers по каналам продаж 2009-2013 гг[/caption] В 2013 году интернет-продажи выросли на 4% и достигли 30% в общем объеме продаж, что помогло компенсировать снижение дохода от участников еженедельных встреч. При этом доля онлайн-продаж за 5 лет увеличилась с 14% до 30%, что говорит о способности компании чувствовать динамику рынка и перестраивается следом за ним. Наверстать изменения на мобильном рынке Weight Watchers должны помочь:
- инвестиции в разработку онлайн-сервисов и приложений (Weight Watchers Online, Weight Watchers eTools);
- недавняя покупка онлайн фитнес-стартапа Wello;
- намерение открыть разработчикам доступ к API (интерфейсу для создания приложений), превратив их тем самым из конкурентов в партнеров.
Все это усилит позиции компании на цифровом рынке, а также будет способствовать росту продаж и… возвращению ушедших клиентов. Со временем они должны будут вернуться (
как минимум те, кому нужен результат). Почему? Потому что эффективность программ Weight Watchers проверена временем и клинически, а мобильных приложений — нет.
Кроме этого, в борьбе с лишним весом людям нужен постоянный контроль, им нужна организация и поддержка — и это то, что они получают от участия в Week Meetings, и чего им не даст ни одно приложение. Приложения как таковые могут способствовать, но не помочь: они эффективны как дополнение к системе и мало полезны сами по себе. Поэтому я в них не вижу угрозы и считаю, что рынок переоценил этот риск.
Что касается долгов Weight Watchers и ее финансовой устойчивости, то, на мой взгляд, риски того, что компания не сможет платить по счетам крайне малы. Во-первых, речь идет о лидере отрасли с 50 летним стажем работы (
читай: хорошим кредитным рейтингом). Во-вторых, компания продолжает быть прибыльной и генерировать положительный чистый денежный поток, а ее показатель быстрой ликвидности равен 0,8, что незначительно ниже нормы в 1. В-третьих, долги у компании - длинные (
более 5 лет), а при долгосрочных заимствованиях бизнес не так уязвим, как при краткосрочных кредитах. В свою очередь, улучшению финансового положения компании будут способствовать отмена дивидендов, политика низких затрат и сокращение штата.
Способность компании дальше расти и возвращать прибыль долгосрочным инвесторам также не вызывает вопросов. Поддержать прибыль на акцию позволит значительный выкуп Weight Watchers собственных акций и будущий рост. Стимул для этого роста я вижу в увеличении числа людей с лишним весом, высоких темпах роста ключевого для компании американского рынка (
об этом я пишу здесь), усилении позиций на интернет и мобильном рынке, а также в выходе Weight Watchers в новые ниши, в частности, в медицинский сегмент, где компания уже получает новых клиентов среди больных диабетом.
P.S. Позитивный сигнал Результаты компании за
второй квартал 2014 года превзошли ожидания рынка и позволили ей поднять годовой прогноз. Похоже, что худшее для компании уже позади, а потенциал еще не успел отразиться в цене.
В чем радость денег, если за них надо работать?
Не лучше ли, когда деньги работают на вас?
А если так - я знаю, как их трудоустроить.
Sapienti sat, Оксана Гафаити, автор MindSpace.ru, частный инвестор.