Блог им. option-systems

Тайна Проекта «Разумный инвестор»: «запас прочности» или как сделать «альфу»?


Благородный с достоинством ожидает велений Неба. Низкий человек суетливо поджидает удачу. Конфуций

Тайна Проекта «Разумный инвестор»: «запас прочности» или как сделать «альфу»?

В последнее время довольно часто мне стали поступать письма с вопросами об инвестировании, о секретах и тайнах в этой сфере. Очень хорошо, что люди интересуются инвестициями!

Проект «Разумный инвестор» и задумывался мною для того, чтобы наглядно показать две вещи:

Во-первых, показать, что каждый человек может начать инвестировать, и для этого не нужно каких-то больших денег или других дополнительных условий. Можно начать с 5000 рублей!

Если инвестировать разумно, то никаких сложностей это не вызовет. А вот возможностей это даст очень много в будущем.

Во-вторых, фундаментальный анализ и стоимостное инвестирование работают. И главное работают и сегодня. И даже в России.

Сейчас много людей пишут, что фундаментал никак не влияет на цену акций. Да уж…они очень далеки от сути вопроса. Даже на отрезке 2006-2014гг и 2010-2014гг. ФА работал !


и будет работать и дальше.

Можно конечно, смотреть на графики индекса РТС и говорить, вот же индекс не изменился за последние 5 лет…

Тайна Проекта «Разумный инвестор»: «запас прочности» или как сделать «альфу»?

или даже 8 лет…

Тайна Проекта «Разумный инвестор»: «запас прочности» или как сделать «альфу»?

и лучше и дальше деньги держать на депозите, тем более санкции…

Инвестор, купивший индекс 5 или 8 лет назад оказался в нуле, а если учесть инфляцию за это время еще, то еще и потерял в реальных деньгах. На депозите – можно было больше заработать – по 10-12% годовых – умножьте!)

Это конечно,железные доводы! Но кто-то ищет оправдания, а кто-то ищет возможности.

За последние 8 лет возможностей на российском фондовом рынке было очень много!!!

Чем более волатильнее рынок – тем больше возможностей для долгосрочного инвестора, который осуществляет регулярные инвестиции, он дает. Покупая равными долями акции весь срок – при падении рынка инвестор закладывает основу для супер прибыли.

И это всё-таки индекс, а интересные акции есть всегда!

И почему-то о дивидендах никто не вспоминает – это своего рода фора для управляющих. Сравнивают всегда с индексом ММВБ или РТС, а они без дивидендов. Отобрав дивидендные акции из индекса ММВБ (без экзотики) – вы уже с очень большой вероятностью сделаете «альфу»!

Но сейчас я не про «альфу» хочу написать, точнее про неё – но уже как следствие. Тема данной статьи – «запас прочности».

Рекомендую – на графики индексов РТС и ММВБ не смотреть, никакой полезной информации они в принципе не дают.

Более полезнее – графики ниже…

Тайна Проекта «Разумный инвестор»: «запас прочности» или как сделать «альфу»?

Хорошо бы Московская биржа транслировала значения своих индексов в фундаментальных показателях – люди должны покупать часть бизнеса, а не фишки в казино…

В фундаментальных показателях – российские акции сейчас на уровнях конца 2008 года!

«Запаса прочности» — более чем достаточно!

Что же такое «запас прочности»?

Основные параметры отбора акций в портфель «Разумного инвестора» мною взяты из работ автора знаменитой книги с таким же названием – Бенджамина Грэхема. Его часто называют «отцом инвестирования на основе ценности» (англ. value investing).

Книга «Разумный инвестор» («The Intelligent Investor») была написана еще в 1949 году, а до этого, были еще, но немного сложнее для чтения — «Анализ ценных бумаг» («Security Analysis») — 1934 год, «Анализ финансовой отчётности компании» («The Interpretation of Financial Statements») — 1937 год.

Все эти книги – обязательны к прочтению каждому инвестору. Могу добавить, что к Разумному инвестору есть Предисловие от Цвейга – рекомендую!

Разумный инвестор написан уже 65 лет назад – но актуальности не потерял и думаю, не потеряет.

Кажется, почему все не могут воспользоваться данным знанием? Почему все не могут прочитать данную книгу и стать «разумным инвестором»? В чем тайна?

Видимо, всё зарыто в человеческой психологии. Люди живут в миру мифов и ложных догм. Сбалансированный и разумный подход им претит – ведь им нужно здесь, всё и сразу… но так не бывает. Ребенок не может родиться за 1 месяц, даже если у Вас есть 9 женщин.

Грэхем писал, что инвестиция наиболее разумна, когда она наиболее похожа на деловое предприятие. Об этих словах Уоррен Баффетт говорит, как о наиболее важных, когда-либо написанных об инвестировании. Грэхем говорит, что значение имеет лишь корректно проведённый анализ, основанный на достоверных фактах, а согласие или несогласие других инвесторов вторично.

Уоррен Баффетт любит говорить, что два его правила инвестирования — это Правило No 1: Не терять деньги, и Правило No 2: Не забывать правило No 1. Баффетт, несомненно, унаследовал от Грэхема свое сильное отвращение к значительным потерям капитала. Для того чтобы добиться успеха в инвестиционной сфере, не обязательно находить еще одну Microsoft (MSFT), однако необходимо избегать значительных потерь.

Посмотрите видео ниже — интересно и полезно!



Когда Бенджамин Грэхем скончался в 1976 году, Уоррен Баффетт написал об учении Грэхема: «В сфере, где многое выглядит глупо уже по истечении нескольких недель или месяцев после опубликования, принципы Бена остаются стабильными — их ценность часто возрастает и лучше понимается в свете финансовых бурь, которые разрушили более хрупкие инвестиционные идеи.

Его совет о здравости суждений приносил неизменные награды его последователям — даже тем, чьи природные способности уступают более одаренным практикам, которые испытывали сомнения, следуя советам блеска или моды». Слова Баффетта бесспорно остаются верными и сегодня. Инвестирование является наиболее разумным, когда оно осуществляется по законам бизнеса, и инвесторы, которые следуют принципам Грэхема, будут продолжать пожинать плоды на фондовом рынке.

Если бы вы попросили Грэхема выразить секрет стабильного инвестирования в двух словах, он мог бы ответить — «запас прочности». Эти два слова по-прежнему верны, и они останутся таковыми до тех пор, пока люди не способны точно предсказать будущее.

Как Грэхем неоднократно предупреждал, любая оценка внутренней стоимости основана на многочисленных допущениях относительно будущего, которые вряд ли могут быть абсолютно точными. Предоставляя себе запас прочности – например, соглашаясь платить только $60 за акции, которые, как вы считаете, стоят $100 — вы защищаете себя на случай ошибок в прогнозах и непредвиденных событий, которые могут изменить бизнес-ландшафт.

Просто представьте — если бы вас попросили построить мост, по которому сможет пройти грузовик весом 10 000 фунтов, вы бы построили его именно в расчете на 10 000 фунтов? Конечно, нет – вы бы построили мост, выдерживающий 15 000 или 20 000 фунтов. Это ваш запас прочности.

Я в своем проекте использую критерии и Грэхема и его ученика Баффетта. Но всё-таки больший уклон к Грэхему.

Во-первых, в любом случае нужно искать компании с хорошим фундаменталом – стабильный и высокий ROE, дивиденды, и приемлемый долг (кстати, уровень приемлемости от страны к стране может сильно варьироваться, в зависимости от ситуации на долговом рынке).

И во-вторых, вопрос ЦЕНЫ для каждой группы стран (ЕМ и DM), я решил по-разному. Для компаний из ЕМ (Россия, Бразилия, Пакистан, Венгрия, Вьетнам, Египет и др.) – нужно выбирать компании с хорошим фундаменталом и ЦЕНА должна быть значительно ниже её «справедливой» цены, — это чистый подход Грехема (нужен «запас прочности»!!!).

Для компаний из DM (США, Германия, Япония, Великобритания, Франция и др.) – компании с хорошим фундаменталом, но тут хорошей покупкой является ЦЕНА близкая к «справедливой», так «запаса прочности» уже не дождаться, даже в моменты кризисов акции не падают, как на ЕМ. Это уже подход Баффетта.

Так что сравнивать рынки ЕМ и DM нельзя в принципе – это две разные планеты!

Деление на ЕМ и DM довольно условное, и чтобы определить, что это за страна стоит посмотреть много критериев: на долговой рынок (развитость, уровень доходности 10-летних гос.облигаций), уровень богатства на домохозяйство (например в России это $13,600, в США $262,351, в Швейцарии $468,186, в Австралии $354,986, в Южной Корее $72,000, в Индонезии $10,842, в Чили $44,198, в Бразилии $24,600 – и Россия богатая страна после таких цифр???), качество жизни, развитость фондового рынка (капитализация, ликвидность), ВВП на душу населения и другое. Оценив эти данные, будет более понятно, что за страна.

Получается в DM акции компаний не могут, в принципе, стоить дешево, так как там «обитает» почти всё богатство мира (в том числе капиталы из ЕМ), и будет большой удачей купить хотя бы по «справедливой» цене.

А рынки ЕМ напоминают прилив – отлив, так как своих богатств в стране нет, и всё подчиняется иностранным инвесторам в конечном счете.

Так как Россия – ЕМ, то и принципы отбора акций у меня больше Грэхемовские, но и по качеству бизнеса есть требования, всё-таки одной дешевизной всё не определяется!

Инвестировать в Россию в двойне выгоднее сейчас, во-первых, она дешева, даже относительно стран ЕМ, а во-вторых, рано или поздно она перейдет в группу DM, что соответственно очень положительно повлияет на ваши инвестиции.

Санкции приходят и уходят, а Россия остается, так было и так будет.

Тайна Проекта «Разумный инвестор»: «запас прочности» или как сделать «альфу»?

Акции из проекта «Разумный инвестор» на истории.

Если проанализировать состав выбранных компаний по проекту «Разумный инвестор» по их фундаментальным показателям и по результатам их акций на бирже, можно утвердительно сказать ДА, что у выбранных акций – «запас прочности» есть, и что «альфу» данный портфель делает!

По факту одно из другого вытекает – отбираются акции, которые имеют «запас прочности» и в итоге такой портфель обгоняет индекс – делает «альфу»!

Модель отбора акций по «Разумному инвестору» упрощенная, но всё-таки это система отбора, со всеми минусами и плюсами. И чем проще, тем лучше…

И кстати, всё можно выразить еще проще – одной формулой:

Тайна Проекта «Разумный инвестор»: «запас прочности» или как сделать «альфу»?

где P — капитализация компании;
BV — балансовая стоимость;
Е — чистая прибыль компании;
ROE — рентабельность собственного капитала;
r — требуемая доходность (в данном случае текущая доходность долгового рынка с учетом поправочного коэффициента х1,5, ввиду того, что будущая доходность от долевых ценных бумаг не определена, и инвестор в праве требовать несколько большую доходность по ним).

Это гениальная формула!!! Спасибо – тем, кто её придумал!

Уже из данной формулы можно получить еще два важных равенства

Тайна Проекта «Разумный инвестор»: «запас прочности» или как сделать «альфу»?

Тайна Проекта «Разумный инвестор»: «запас прочности» или как сделать «альфу»?

По факту весь фундаментальный анализ и основан на данной формуле и выводах из неё.

Равенство показывает «справедливую» цену бизнеса, так как у инвестора есть альтернатива вложений средств между долговыми (депозиты, облигации) и долевыми (акции) инструментами.

Сопоставляя  справедливую и рыночную цены акции можно понять, располагает ли акция «запасом прочности», т.е. та цену, которую ты платишь намного меньше, той ценности, что ты получаешь.

Платишь 30-50 копеек за 1 рубль ?

«Запас прочности» — это основа проекта «Разумный инвестор». Я проанализировал свойства портфелей на каждый года за последние 8 лет (2 года из них – акций в портфеле не было, это доходность банковского депозита):

Тайна Проекта «Разумный инвестор»: «запас прочности» или как сделать «альфу»?

Компании довольно знакомые всем, ничего особенного – а «альфу» дают. Отбор основан на фундаментальных значениях результатов работы данных компаний. Мои фильтры состоят из 4 блоков: ROE, долги, цена-стоимость, дивиденды.

Подробно всё тут — http://smart-lab.ru/blog/176366.php

Результат индекса (например, индекса ММВБ) – это средневзвешенный результат 50 акций, входящих в него. Внутри этого результата есть лучшие, а есть худшие. Для того чтобы сработать лучше среднего, нужно выбрать из всего множества множество лучших. Тем более, для решения этой задачи, управляющие не ограничены только акциями, уже входящими в индекс.

Тайна Проекта «Разумный инвестор»: «запас прочности» или как сделать «альфу»?

Отлично было бы «угадывать» самые лучшие акции каждый год. Посмотрите на результат – 1/10 самых лучших – 17 и 18 строчки таблицы выше. Если всегда попадать точно в цель – за 8 лет капитал увеличился в 76,3 раза! А Вы говорите боковик…))

В прошлом году из 5 акций самых лучших в моем портфеле было 3 (Татнефть ап, Башнефть ап, НорНикель). Всего за 6 лет, когда отбиралась хотя бы одна акция – попадание в «самые лучшие» у портфеля Разумный инвестор — 9 из 20!

Одно замечание, если проходят отбор акции обыкновенные и привилегированные одной компании, то я покупаю только привилегированные. Причины я уже писал ранее —  Обыкновенные акции или привилегированные? Что лучше? и Обыкновенные акции или привилегированные? Что лучше? Продолжение 

Последнее 12 месяцев (июнь 2013 – июнь 2014) — явный пример!

Итоги по 5 парам акций, которые у меня прошли отбор по проекту «Разумный инвестор», но я выбрал привилегированные акции в портфель.

Тайна Проекта «Разумный инвестор»: «запас прочности» или как сделать «альфу»?

Префы показали значительно лучший результат! Всё правильно сделал!

Исключение только акции Ростелекома. Но там отдельная история.

По Сбербанку и Башнефть еще были дивиденды до конца июня 2014, по остальным отсечки прошли в июле 2014г. (после изменений в законодательстве весенние отсечки стали летними).

Такая же идея с префами сохраняется и дальше – Сбербанк, Татнефть, Башнефть, Нижнекамскнефтехим…Дорогобуж и Сургутнефтегаз префы уже дороже обычки!

В этом году – количество прошедших отбор акций ровно 8 (это 16% от количества акций в индексе ММВБ).

Доля прохождения акций из индекса ММВБ в портфель на истории:

Тайна Проекта «Разумный инвестор»: «запас прочности» или как сделать «альфу»?

Сформировав портфель акций, мы получаем аналог «холдинга», только внутри своего портфеля. Можно на истории посмотреть фундаментальные характеристики данного «холдинга»:

Р/Е (прибыль средняя за 3 года)

Тайна Проекта «Разумный инвестор»: «запас прочности» или как сделать «альфу»?


Р/BV

Тайна Проекта «Разумный инвестор»: «запас прочности» или как сделать «альфу»?


Коэффициенты
ROE, E/Pи r

Тайна Проекта «Разумный инвестор»: «запас прочности» или как сделать «альфу»?

Запас прочности на лицо. Особенно посмотрите потенциалы по Е/Р к R, ROE/R к P/BV, и к коэффициенту Грэхема (кстати в этом году они максимальные за всю историю). И в итоге это всё вылилось в получение огромной альфы!!!

Тайна Проекта «Разумный инвестор»: «запас прочности» или как сделать «альфу»?

Alpha
– это термин, введенный в 1970-х годах. Он определяет степень, с которой инвестиционная стратегия может опережать рыночный индекс. Для демонстрации альфы необходимо иметь преимущество, которое позволяет опережать всех остальных участников рынка. Для этого ты должен быть более осведомлен, чем остальные участники рынка, либо использовать более совершенную методологию.

Соглашусь, с тем, что 8 лет – это маленький срок, для того чтобы делать какие-либо выводы. Но я провел точно такие же исследования на акциях из индекса DJIA на истории в 30 лет.

Тайна Проекта «Разумный инвестор»: «запас прочности» или как сделать «альфу»?

Там получался также отличный результат. Хотя компании из индекса DJIA точно не подпадают под термин «дешевых» акций, из-за чего 2/3 времени по данной системе активы были в гос.облигациях 10Т.

Интересно будет узнать – какой будет результат в следующее 8 лет по российским акциям?

Сейчас считаю широкий рынок – и третий, и пятый эшелон, и Боард, всё-всё!!!

P.S. Акции компаний очень ценное изобретение человечества, так как за ней стоит бизнес, который может генерировать прибыль, и люди, которые работают в данной компании, по факту это «узаконенная барщина» (или «добровольное рабство»), ведь любой труд это эксплуатация человека, иначе, зачем было бы нанимать людей, но с другой стороны — 95% людей не хотят нести риски, которые несут собственники бизнеса, т.е. в итоге это симбиоз.

Но наемные сотрудники, которые «эксплуатируются» могут приобрести акции публичных компаний – и поучаствовать в распределение прибыли. По факту – это и есть, того, что хотели марксисты-ленинисты. Социализм, только естественным путем.

Покупая акции — Вы покупаете право получать прибыль от деятельности других людей – ну разве это не чудесно?!

Да и акционер в распределение прибыли всегда в более выигрышном положение, чем владелец долговых инструментов.

Тайна Проекта «Разумный инвестор»: «запас прочности» или как сделать «альфу»?

Успехов в поисках Альфы…

P.P.S. Во вторник будет заседание Совета директоров УК Арсагеры – очень интересное мероприятие для меня. А в пятницу – уже чемодан, самолет, отпуск…

Инвестор в России, больше, чем инвестор, но мне нравится – есть миллионы шансов, что скоро будет всё сбываться!!! 



Успешных инвестиций !!!
★38
71 комментарий
вы в совете арсагеры?
avatar
ruscash, да
Александр Шадрин, какой у вас пакет в процентах?
*только акции купленные через квик уже после создания компании?!
avatar
ruscash, 0,16%
Александр Шадрин, т.е. вы просто придете «послушать» на совет директоров?? (пакет ведь не контрольный естественно) — и много интересно таких же акционеров, которые просто приходят без решающего голоса?!
avatar
ruscash, моя доля акций не играет роли — я вхожу в Совет директоров — stock.arsagera.ru/sovet_direktorov_i_pravlenie/sostav_soveta_direktorov/

посмотрите права и обязанности членов СД. Количество акций никак не влияет на что-то в СД — 7 членов — 7 голосов.

У члена СД вообще может не быть акций.
Александр Шадрин, а если у кого-то будет 25% обыкновенных акций — он не входит в состав совета директоров?! и у него нет права голоса?!
avatar
ruscash, почему нет? акционер с 2% имеет право выдвигать себя или любого другого в СД, чтобы пройти в СД нужно примерно 10%…
привет, Александр!
Вот тлько сегодня думал написать пост про «зло индексов».
Но, видимо тут подискутируем)))
За 10 лет сколько раз менялся состав индексов?
А если бы не менялся, то где бы был индекс РТС?
Вы для ориентира посмотрите ММВБ10 ))) прибавьте дивы и посчитайте что получится)))
avatar
Vladimir_L, вы для начала почитайте методологию расчета ММВБ10.
avatar
Vladimir_L, напишите обязательно, как-то помню Элвис Марламов анализировал, какой был бы индекс например 2003 года при текущих ценах в 2010… и т.д.

индекс — вещь очень виртуальная — например, там есть ограничение по максимальной доле, и например Газпром будет падать, а его максимальная доля нет, или наоборот…

плюс например Магнит увеличил долю в индексе уже после своего мега роста… и так далее…

очень много моментов. дивиденды же опять…

люди смотрят на графики индексов, но не посмотрят в отчеты компаний…
Александр Шадрин, и что же можно увидеть практически полезного в отчете компании Газпром?
avatar
speculair, всё — там!
Александр Шадрин, я вам скажу, что там. Там — некие представления бухгалтерии ОАО о консолидированных результатах нескольких сотен входящих в группу юрлиц…
avatar
Александр Шадрин, в этом и есть «зло индекса»))
Кстати, газпром пробил нисходящий тренд с 2008 года и 4 марта его простетил сверху))) сбер давно пробил)а индексы еще далеки до тренда нисходящего)))
ну, если в двух словах, то можно не удивлятся что ДОУ, СиП и прочие могут еще обновить исторические максимумы… ничего удивительно… в новом составе можно новую игру сделать)
avatar
Vladimir_L, есть индексы широкого рынка, в которые входят почти все торгующиеся акции. Например, Wilshire-5000. Несмотря на название, в его состав сейчас входит почти 6000 акций компаний США. Это практически все, что есть мало-мальски ликвидного.

Динамика Wilshire-5000 и других индексов широкого рынка за последние годы заметно опережала S&P500, то есть они росли быстрее. Поэтому то, что вы говорите про «исторические максимумы» американского рынка — полная ерунда. Они никак не связаны ни с какими манипуляциями с составом индексов. Совершенно объективно подавляющее большинство акций США за 2009-2014 гг преодолели свои докризисные исторические хаи. Некоторые — очень сильно преодолели.
avatar
Спасибо, интересно!
>>> Ребенок не может родиться за 1 месяц, даже если у Вас есть 9 женщин.

Верно. Но через 7-9 месяцев он точно родится. А от Грэхэма ребёнка можно ждать годами и…
avatar
Reshpekt Fund Russia, это аллегория — не принимайте совсем дословно… тут 7-9 лет достаточно…
Reshpekt Fund Russia, ага, плюс к ждущему от Грэхема ребенка с дивидендным приданым придет матрос Кошка со словами «караул устал». В условиях холодной экономической войны отдавать врагам-иностранцам дивы, конвертированные в СКВ (на долю владельцев GDR/ADR приходится 70% росс. акций в своб. обращении) как-то неправильно. Будет ли прибыль и дивы у компаний в условиях санкций — это отдельная тема для обсуждения.
P.S. Давеча хороший был пост про дореволюционный фондовый рынок России. Дисконт рос. рынка он неспроста. Страна особая в плане уважения к правам собственности.
avatar
Retired_IBanker, кстати стал эту книгу читать про дореволюционный рынок. Очень интересно. Вот тогда див. доходности были — 10-20% годовых, супер!

Интересно хотелось бы проверить методы отбора на отрезке 1890-1917гг. Только где данные взять? В исторические библиотеку идти, благо они как раз в Питере должны быть.

И чтобы я делал в 1914-1917? Когда началась Первая мировая стал бы продавать акции?
Отобрав дивидендные акции из индекса ММВБ (без экзотики) – вы уже с очень большой вероятностью сделаете «альфу»!

Проблема только в том, что рынок не растет, попробуйте сделать «альфу» на NYSE, а вообще не очень многие хедж/инвест фонды делают стабильно «альфу» опережая бенчмарк… вы действительно считаете, что все так просто? почему же тогда управляющие миллиардами долларов менеджеры фондов не додумались до этого?))) Вы считаете себя умнее Стива Коэна?
avatar
gin_trade, кто такой Стив Коэн?

конечно — то что может сделать частный инвестор — купив пять-десять акций, не сможет сделать менеджер фонда — просто пять акций он не может купить — ликвидности не хватит…

но это преимущество может использовать мелкий акционер…

и по поводу «умнее» — в индустрии присутствует проблема институционального императива — «все делают, только то, что делают другие», быть одному против всех страшно…
Александр Шадрин, т.е. Вы имеете ввиду покупку малоликвидных акций с хорошей див.доходностью? но ведь мелкий акционер рано или поздно стремиться стать крупным, как говорится плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, и тут недостаток ликвидности возвращает нас к росту рынку ибо если у нас недостаточно ликвидности для покупки большего числа акций, то большую прибыль мы сможем получить только от переоценки стоимости этих акций, а на неростущем рынке это накладывает свои отпечатки
avatar
gin_trade, даже и ликвидных, в России нельзя купить 5-10 акций на 5-20 млрд. долл. спокойно…

у нас Пенсионный Глобальный фонд Норвегии владеет акций на 3,9 млрд. долл. и облигаций на 4,1 млрд. долл. — и уже считается очень крупным фондом… локация на Россию у него всего менее 1%, представьте если нужно будет увеличить долю до 3-5%
Александр Шадрин, ок. ясно-понятно, а вы не пробовали применять свой подход на глобальных рынках? интересен был бы результат…
avatar
gin_trade, США — только DJIA, страны Балтии, Казахстан и Украина — smart-lab.ru/blog/176366.php

Есть идея сделать такие же модельные портфеле по всем странам…

Тут с ребятами программистами общались — они скринер делали, но куда-то потерялись, и у меня времени не было…

В будущем сделаю, но сейчас для меня это не актуально — России достаточно!!!
Саш, а ты модельный портфель как считал?
Я про доходность его. С какое по какое число?
Вот надо тебе купить сургутнефтегаз было в 2006. Ты доходность считал с какого дня? С 01.01.2006 по 31.12.2006?
avatar
siva, у меня отчетная дата — конец июня каждого года…

Стас, ты меня читаешь уже сто лет, и такие вопросы, обижаешь...)))
Александр Шадрин, то есть с июня 2007 по июнь 2008 в портфель заносится профит за 2007 год? Или половина года в одних акциях, и половина в других? А профит складывается из двух величин?
avatar
siva, да под «2007» — будет именно этот период, соответственно все дивы за этот период…

так повелось у меня — из-за того, что наши компании отчеты МСФО долго писали, сейчас вроде побыстрее к апрелю, но дивидендные отсечки перенесли…

хорошо бы сейчас отчеты до конца марта делали, ГОСА в апреле, и дивиденды в апреле-мае, а не в июне-июле…

очень долго всё у нас — как в США так быстро отчитываются и дивы ежеквартально платят… это было бы идеально!)
siva, только в 2006 году — не было ни одной акции в модельном портфеле, как и в 2008…

или ты для примера год просто привел?
Александр Шадрин, для приммера))))) я твои портфели наизусть не знаю :)))))
avatar
Спасибо, Александр, как всегда — интересно почитать!
avatar
я не понял вывода: E/P = r, это что за новая математика? Почему вдруг знаменатели разных дробей приравниваются? На этом выводе запнувшись, читать далее не стал, ибо исходя из подобной ОШИБОЧНОЙ зависимости, дальнейшие расчеты не верны априори.
avatar
Max Xaser, да там вся модель косяк полный. Я об этом писал подробно, но арсагера, вместе с Александром не хотят видеть очевидного, зато рассылают обращения в советы директоров :)
avatar
Mikola, не приводя никаких аргументов и фактов, лишь — «вся модель косяк полный, я великий математик, и всегда прав, кто со мной не согласен — тот пятиклассник»…
Max Xaser, в каком месте вы считаете математику за 5 класс ошибочной? Нигде там приравнивания нет.
avatar
danyacomp,

т.е.

10/5 = 8/4
=> 5=4 (действительно «это гениальная формула!»)
avatar
Арсагера — ФА, на этом ресурсе нет моих знакомых.
Срач я устраивать не собираюсь, в отличии от Вас, сделав подковырку «Мастер математических преобразований и нахождения ошибок?». Кстати, отвечу: а почему бы и нет? Мне не стыдно знать элементарную школьную математику.
Дискуссия окончена.
avatar
Арсагера — ФА, Ваши коллективные ошибки видны любому грамотному человеку. :)) И я, похоже, понял почему вы так анонимны — за ошибки никто не отвечает ;)
avatar
Max Xaser, E/BV и есть ROE. Так как рентабельность рассчитывается как отношение прибыли к чему либо, в данном случае балансовой стоимости. Балансовая стоимость, как правило, это синоним собственного капитала. Так что, не 10 и 8, а 10 и 10.
avatar
danyacomp, " Балансовая стоимость — это синоним собственного капитала"… О как, оказывается! )) Понравилось! ))
avatar
Max Xaser, если E/BV=ROE, а это так (в упрощенном виде), то и r=E/P.Он также равен потому, что он введен как раз для этого, чтобы обозначить E/P.
avatar
Max Xaser, а почему 10 и 8, должно быть 10 и 10, ведь E/BV=ROE
Max Xaser, это не чисто математическая равенство, это то, что требуется для определения «справедливой» цены.
Александр Шадрин, скажу сразу: я не упрекаю и не ставлю под сомнение умение управлять деньгами (мне не известны факты, да и не интересно это мне).
Я лишь обратил внимание на то, результат «уже из данной формулы можно получить еще важные равенства» Вы получили не правильный! С учетом того, что выводы строятся поэтапно, дальнейшие рассуждения будут не верны. Странно, что выводя формулы, Вы мне говорите, что формулы не важны так же как и их зависимости, важны всего-лишь их члены.
avatar
Александр, ну про модель Вам в очередной раз сказали. Я же Вам сказал как правильно записать нужно, а Вы все равно ерунду пишете…

С точки зрения результатов портфеля. Сравнивать надо не с индексом ММВБ, а с набором случайным образом формируемых портфелей.
avatar
Mikola, ха!
Mikola, а можно результаты вашего управления на рынке где-то посмотреть?
Только конечный результат сравнить не со случайно образованным набором портфелей, а с индексом :)
avatar
siva, из публичных если где-нибудь найдете графики динамики ПИФа «Интраст-фонд акций» за период с начала 2007 по март 2012. В это время я им управлял.

Мои личные счета (я ими, правда, не управляю особенно, так в режиме несколько операций в год) можете посмотреть здесь: www.comon.ru/user/Mikola/profile/?wtr=false
avatar
Mikola, ясно. Ну ММВБ обогнали и ладно :)
avatar
Вычти Башнефть и что останется? С Башнефтью просто повезло, получили денег за активы и решили разогнать к IPO, вот это и дало в сумме гигантские дивиденды и большой рост курсовой стоимости.
avatar
karpov72, конечно повезло! может каждый год будет вести — кто знает?
Один из лучших блогов на ресурсе ++++
avatar
Душевно! :)
avatar
Здравстуйте. А что вы делаете с теми акциями, что уже в портфеле, но не прошли отбор в новый?
avatar
спасибо!!! как всегда очень интересно
avatar
Александр, приветствую! Как всегда очень интересно. У меня два вопроса, мало относящиеся к теме:

1) Выше в обсуждениях было указано на нематематичность выкладок. Это никем не оспаривается.
— Этот момент может смутить многих людей. Если в ФОРМУЛАХ есть допущения, то чего ждать от других, менее формализованных тезисов и принципов?
Может, можно что-то поменять, чтобы исключить такие претензии?

2) «Благородный с достоинством ожидает велений Неба. Низкий человек суетливо поджидает удачу»
— Я не понимаю, как отличить первое от второго. И если чёткого критерия не существует (а я в этом уверен), то это ещё покруче чем нескладуха в формулах :))))))
avatar
GSV_pusher, 1) не вижу мат. ошибки, в реальности и нет равенства — есть больше/меньше, что и дает ответ дорого/дешево
я не пойму в чем спор, это как 2+2
2) не парься — вот что я хотел сказать!
Есть у меня, Саша, несогласие с самой попыткой выбирать бумаги на основе какой-либо МТС по ФА. Самое слабое место в этой системе то, что основа отбора-прошлые результаты деятельности, что в рамках регулирования деятельности многих эмитентов очевидно, не может служить достаточным основанием, хотя и этот аргумент важен. Также, как и МТС по ТА работает в прошлом и немного в настоящем, так и МТС по ФА, упрощая многие вещи, не принимая в расчёт будущее, по сути, то на что ориентируются инвесторы, даёт кратковременный эффект.Надеюсь, будет время написать об этом подробнее.
avatar
Григорий, чтобы учитывать будущее по компаниям (прогнозировать показатели, слушать конференс коллы, изучать материалы и презентации) мне кажется нужно либо нанимать аналитика, либо иметь депозит в 100 миллионов, чтобы посвящать аналитике по 8 часов в день (не работать на основной работе и чтобы кеш-флоу от инвестиций был более-менее значимым).
avatar
siva, и не факт, что и это поможет — будущего не знает никто…

данный способ больше подходит для стабильных и циклических компаний
siva, надо быть в теме, конечно. Поэтому я считаю, что инвестиция Саши в акции Арсагеры прекрасная инвестиция.
avatar
Григорий, согласен — механистический подход это плохо, данный проект больше, как модель работы системы отбора по ФА
Excellent, а причем тут Баффетт — он потерял что-то на этом?
Excellent, спасибо!)

теги блога Александр Шадрин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн