На полемику Vanuta и Дм. Солодина
Замяукали котята: «Надоело нам мяукать, мы хотим как поросята — хрюкать» (К. Чуковский)
Одно из определений счастья — это соответствие желаний возможностям, соответственно, если достижение состояния счастья важная жизненная цель (хотя я в этом не уверен), то задача в том, чтобы понять кто ты: мышка, птичка или рыбка. И по максимуму использовать свои возможности. А не в том, чтобы пытаться, следуя совету «стратега» из известного анекдота, будучи зайчиком стать ежиком. Пытаться быть кем-то другим — 100%-ный, проверенный сотнями поколений, рецепт несчастья.
Кому велено чирикать не мурлыкайте, кому велено мурлыкать — не чирикайте. Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком (К. Чуковский)
В общем, все люди разные, что подходит одним — не подходит другим. Рожденный ползать летать не может, но рожденный летать тоже ползает не очень. И чтобы ставить человека-орла «выше» человека-ужа нужно быть либо самонадеянным не менее чем А. Пешков, либо фанатично во что-то верующим. Не являющийся ни тем, ни иным естественный мир прекрасен потому что, если нет искуственной дискриминации, то он дает возможности гармонично существовать и тем, и другим, и третьим.
Лягушата квакают, а утята крякают (К. Чуковский) И всем хорошо.
Счастье — это не (стационарное) состояние.
Счастье — это Процесс. ©НеГрустин
В трансцендентальном его уже обсудили
здесь smart-lab.ru/blog/193014.php#comments
и здесь smart-lab.ru/blog/193085.php#comments
Но к общему выводу не пришли))))))
А что же было на самом деле с мышками? На самом деле всё было совсем по-другому. Когда мышки пришли к Филину и спросили, как они должны стать ёжиками, Филин на них мудро посмотрел, достал старые рукописные фолианты, переплетённые в кожу, и начал долго им рассказывать, как это трудно — превращаться в ёжиков, как это больно, когда иголки растут сквозь кожу, как много усилий нужно приложить к тому, чтобы осуществить стратегическое действие, что для этого надо измениться. Поэтому, услышав всё это, особенно про иголки сквозь кожу, мышки поблагодарили мудрого Филина, взяли фолиант, закопали его через сто шагов в жухлую листву и рассказали своей мышиной родне ту историю, которую вы слышали в первой версии анекдота.
ЕФИМ ОСТРОВСКИЙ / О стратегировании / Киров, 28 сентября 2001 г.