После последнего заседания ФРС в инвестиционном мире начались споры о том, когда все же ФРС начнёт поднимать ставки. Называются разные сроки и конец текущего года и 2015. Но в связи с этим вопросом автоматически всплывают попутные вопросы, на которые ФРС даже намеком не дает ответа.
Первое, это то, как в итоге скажется повышение ставок на объеме ликвидности и будет ли вообще повышение ставок эффективным способом изъятия ликвидности из системы. Банковская система, конечно же сейчас кредитуется у регулятора, но стоит не забывать о том что у американских банков сейчас накоплена огромная сумма кэша на счетах в объеме 2,7 трлн. долларов и к моменту повышения ставок это сумма может уже перевалить за 3 трлн. Вопрос заключается в том, а много ли денег вообще взяли банки в кредит у ФРС, если они сейчас купаются в ликвидности. И является ли ставка источником этих почти трехтрилионных остатков на счетах банков. Зачем банкам брать деньги в кредит сейчас даже по очень низкой ставке 0,25%, если им сегодня некуда девать деньги. Даже если ставка взлетит до 4%, при условии того что объем заимствований сейчас и так низок, ликвидности в системе меньше не станет. А причина этого довольна проста. Источником основной части долларов сегодня является не ставка, а баланс ФРС! И если ставку поднимут и банки начнут меньше брать кредитов, это не приведет к снижению ликвидности, потому что от этого баланс ФРС не уменьшиться и доллары которые были напечатаны регулятором в счет покупки активов не вернуться назад, а останутся в циркуляции.
Второй момент, это вопрос по государственному долгу США. Сейчас доходности по казначейским облигациям очень низкие, любое повышение ставки в итоге бумерангом ударит по доходностям, увеличив их на сопоставимую величину. При объеме долга 17,5 трлн. долларов, повышение доходности на 0,25% приведет к росту обременений для бюджета в размере 43 млрд. долларов в год. Конечно же, бюджет не будет платить проценты причитающиеся ФРС, по бумагам которыми владеет ФРС, но даже с учетом этого, повышение ставки на 0,25 процентного пункта, приведет к потерям бюджета в размере примерно 30 млрд. долларов в год.
Ответов на эти вопросы ФРС не дает. Так же как не дает ответ на главный вопрос, как ФРС в будущем собирается сокращать свой раздувшиеся баланс! Просто продать казначейские облигации, на открытом рынке ФРС не может, по одной простой причине, в мире не найдется покупателя на столь огромную сумму.
Думаю, что ФРС и сами пока не знают, как им выходить из сложившейся ситуации. Войти в ворота они смогли, а вот как выйти не подумали. Причем точка невозврата, при которой ФРС мог бы как то отмотать все назад, уже давно пройдена и ФРС сейчас являются заложниками сложившейся ситуации, которая для них является тупиковой.
Выход из этой ситуации видится только один, инфляция и еще раз инфляция, причем сильная и повсеместная. По другому, уже просто невозможно.
Источник —
«Mill Trade»
А не рассчитывают ли они на второй источник в виде роста поступлений налогов.
для эконмоики это будет не хорошо — даже очень не хорошо.