Блог им. option-systems

Специально для Василия Олейника и Ко. Перечитать еще раз - 11 марта 2028 г.


Про инвестиции…

Инвестиции в акции – это страшно и опасно, но по мне, это ничем не опаснее, чем инвестировать в недвижимость или размещать денежные средства в банке, а даже и безопаснее и проще. Ты покупаешь производительный актив, который генерирует прибыль.

Есть четкая пищевая цепочка – «вкладчики-банкиры-собственники бизнеса».

Собственники бизнеса находится в самом вверху «пищевой цепочки инвестиций». Для четкого понимания того, что я имею ввиду приведу интересную инфографику опять же от Арсагера))) Я её уже раньше приводил.

Специально для Василия Олейника и Ко. Перечитать еще раз - 11 марта 2028 г.

По-моему очень наглядно. Если Вы хотите быть вкладчиком, пожалуйста…

Если Вы так пессимистически смотрите на будущее бизнеса в России, то и России не будет…

Вы знаете – что доходы в стране генерирует только бизнес! И никто больше! Бизнес платит налоги, на которые содержат всех бюджетников, бизнес создает рабочие места, бизнес платит зарплаты сотрудникам, с которых тоже платятся налоги, на которых содержат всё государство. Без бизнеса не будет ничего…

Посмотрите, что происходит, когда бизнес убит – Украина, Сомали…

Отношение к покупке акций в России, как к тому, что Вас «кинут», «обманут» и т.д. – это позиция «потерпевшего», слабака, неудачника. Конечно можно и так жить.

И так говорят, те кто живут в России?! Просто нонсенс.

Если у Вас такое отношению к бизнесу, а акции и есть «кусочки» бизнеса и покупая их Вы становитесь владельцем части бизнеса – то это просто жесть. В комментариях не пишите, что миноров обижают – я это знаю!!!

Но мы миноритарные акционеры – огромная сила, по крайней мере можем ей стать. Должны менять жизнь к лучшему! Иначе никак!!! За нас это никто не сделает. Конечно, можно и дальше скулить, ложить деньги на депозит, где их будет просто жрать инфляция, или играться на ФОРТСе – то +20%, то -20%, по итогам – «где-то в нуле».

Подавайте в суд, пишите жалобы, объединяетесь — но только делайте что-то!!! Если ничего не делайте — не скулите и не мешайте делать другим!!! 



Для обычных людей спекуляции не подходят – это факт, они работают в реальной жизни, электрики, сантехники, врачи, офисные сотрудники, водители больших фур – у них ни времени, ни желания входить в этот вопрос нет.

Да и страшно представить загубленное поколение инфальтивных игроманов России – это треш!

Учитывая, то, что у 70% населения сейчас в России нет вообще накоплений – именно метод регулярных инвестиций это единственное, что можно начать делать для накопления капитала.

И лучшим способом являются коллективные инвестиции в акции. Так как при регулярных небольших инвестициях – по 10-20 тыс. рублей – проблематично формировать индексный портфель.

А еще лучше – найти ПИФ, который делает «альфу». Думаю, мою серию постов про УК Арсагеру все читали — http://smart-lab.ru/blog/166432.php

Я там провел эксперимент:

«Эксперимент заключается в том, чтобы проанализировать результат долгосрочных пассивных инвестиций «гипотетического инвестора» в паи ОПИФА «Арсагера – фонд акций» и банковские депозиты. Вот и посмотрим, что было лучше на истории.

Период инвестирования: 2 полугодие 2005 – 2013 год (8,5 лет)

Порядок инвестирования: регулярные вложения (советую, как самый разумный метод инвестирования – я для начинающих инвесторов единственный, так как крупного капитала еще и нет).

Теперь определимся, какую сумму будет инвестировать наш инвестор? Для наглядности формирования накоплений – я принял суммы инвестиций одинаковую каждый месяц — 500 долларов. По меркам средней семьи Москвы, Питера, Новосиба, Ебурга или Казани – вполне возможная сумма для инвестиций – создания своего семейного пенсионного фонда. Даже возможно, еще можно и больше суммы инвестировать.

Конечно, я соглашусь, что очень для многих, у кого есть кредиты и ипотека, или они живут в арендованной квартире, или у них совсем низкая ЗП – и 500 долл. это нереально. Тогда мои расчеты просто пересчитайте пропорционально – на 300, 200 или 100 долл. Но лучше поскорее решите свои проблемы с финансами.

Для тех, кому 500 долл. покажется малой суммой – наоборот умножайте кратно 500 долл.

Закладывая 500  долл. в месяц, конечно, я не учитываю, что и в долларах тоже есть инфляция, и по мере роста её лучше и увеличивать номинальную сумму инвестиций, и кроме того, при росте по карьерной лестницы, — происходит рост доходов, и правильнее их бОльшую часть направлять не на потребления, а на инвестиции, которые через некоторое время дадут еще большее увеличение доходов и самое главное – пассивный доход. Как мне сказал, один хороший человек – «Баффетт уже в молодости хорошо понимал, что не купленная, когда-то Бентли через десяток лет превращается в частный самолет».

Для упрощения расчетов посчитаю исходя из 500 долл. на протяжение всего отрезка.

Для своей семьи и вижу оптимум сейчас – 1000 долл. в месяц.

По банковским депозитам за весь срок исследования приму доходность в 12% годовых, капитализация процентов раз в год (для 2005 года – в конце года). Конечно, были доходности по банковским депозитам и выше (16-18%), но тот же Сбербанк славился и очень низкими процентными ставками. Думаю, все согласятся, что 12% — это нормальный процент.

Если брать статистику ЦБ за 2006-2013гг. – там средневзвешенная доходность в рублях без учета счетов до востребования (http://www.cbr.ru/statistics/?Prtid=cdps_46782)  в диапазоне  6-11%. Значит, дадим депозиту даже фору…

В расчетах по инвестициям в ОПИФА «Арсагера – фонд акций» буду учитывать, что можно приобретать только целый пай, учитывать надбавку (при покупки) в размере 1,5% (правда, у УК Арсагера есть бонусная программа – по которой можно вернуть 50% данных расходов), денежные остатки переносить на следующий момент инвестирования. Инвестирование производится каждый первый рабочий месяца. Инвестиции в рублях по курсу ЦБ – 500 долл. в месяц.

Вот как будет выглядеть график роста капитала при инвестировании в депозит и пай с середины 2005 по 13 февраля 2014 года (103,5 месяца):

Специально для Василия Олейника и Ко. Перечитать еще раз - 11 марта 2028 г.

Т.е. за 8,5 лет откладывая по 500 долл. (в среднем по 14,5 тыс. рублей) с помощью ОПИФА «Арсагера – фонд акций» можно было накопить капитал до 2,7 млн. рублей. Кстати, если сейчас уже эту сумму положить под 10% годовых – это одних процентов можно получать 22500 рублей в месяц !!! И это накопления всего за 8,5 лет. И это с учетом того, что за это время был мега обвал и 4 года стагнации рынка. Прогнозировать продолжение стагнации уже несколько неразумно, только на основании, того, что 4 года была стагнация.

По факту НПФ России за 30-40 лет работы нам и 15000 рублей не может обеспечить, при том, что основная сумма в нашем личном фонде не используется и по факту эта пенсия вечная, можно передать по наследству, в отличие от государственной пенсии.

Откладывая по 14,5 тыс. руб. всего 8-10 лет – получить вечный аннуитет в 22,5 тыс. руб. (конечно, при возможном «безопасном» размещение капитала под 10% годовых). Достойный пассивный доход может создать каждый.

У меня сейчас депозиты под 8-9%, правда, с возможностью снятия в любое время без потери процентов.

По факту, то, что я описал в эксперименте выше – это может стать пенсионной программой для каждого.  Про проблемы с пенсионной системой я не просто так написал. Уже сейчас – нужно серьезно задуматься о будущем.

Кроме пенсии, через инвестиции в акции можно накопить на учебу детей, на покупку недвижимости детям к их свадьбе и многие другие долгосрочные и крупные покупки…

Только срок — от 5 лет, это ключевой момент, если нет длинных денег, то инвестиции Вам противопоказаны, тогда — только банковский депозит.

P.S. По поводу драйверов роста экономики или рынка. Я не знаю, что конкретно это будет.

Может это строительство – у нас катастрофическая ситуация по обеспечению жилья. Может что-то другое. Банально съездить надо в Европу и США и сравнить, где-что можно сделать и улучшить.

Инфраструктура, увеличение передела сырья, увеличение эффективности наших компаний…

Банальное улучшение корпоративного управления – уже поднимет наши акции в разы…

Но я знаю, что улучшения начнутся в нашей стране, иначе быть не может. Я в России собираюсь жить… Это моя страна!


P.S. Василий, обязательно (поставь напоминание в телефоне) — перечитать данный  пост — 11 марта 2028 г. :)
★15
62 комментария
BoNuS, А если вычесть комиссию и т.п.? Сможет ли обогнать банковский депозит? ;-)
avatar
BoNuS, расчет сделан с учетом всех комиссий и надбавок,
моё исследование в 6 частях читали — вам понравится!!!)

smart-lab.ru/blog/166432.php
Александр Шадрин, «В комментариях не пишите, что миноров обижают...»

т.к. писал в комментариях об этом я один, ответ видимо мне, хоть и в оригинально-эмоциональной форме :)

я не против инвестиций, у меня есть инвестиции в дивидендные бумаги, но считаю правильным подходить без эмоций и учитывать все риски.

ответ про суды — малоубедителен, по многим случаям кидков миноры объединялись и проходили все инстанции судов, решения — в пользу мажоритария, под самыми абсурдными даже предлогами. да Вы и арсагера это лучше меня должны знать :)
вот про «Ко» понравилось
avatar
Наконец-то на Смарте обилие постов о рынке!!! А не о Крыме… Спасибо Василию и Александру!
avatar
Я очень рад что у нас ещё остались инвесторы ибо их деньги мы забираем когда рынок падает. Если не будет инвесторов, нам спекулянтам и роботам есть будет нечего. Инвестируйте больше господа, а то нам кушать хочется всегда, а не только к пенсии.
Василий Олейник, а как ты забираешь у людей деньги, если они акции на падении не продают, а только покупают?
billikid, они их продадут на самом дне, уже проверено!
Василий Олейник, нормальный инвестор покупает тогда когда спекуль уже седеет от ужаса и готов отдать остатки за гроши. инфа 100%:))
ladomirov, я помню 2008 год и помню что было с ПИФами и какие результаты были у всех управляющих, которые покупали все эти годы до обвала и верили в инвестиции. Клиенты начали забирать деньги на самом дне — это психология!!!
Василий Олейник, +++++
Василий Олейник, полегче полегче.ты согласен что на отрезке приведенном в 8 лет разумные инвесторы выиграли у депозита или нет?
avatar
Tarantool, давайте возьмём последние три года и следующие три и посмотрим что за 6 лет заработают инвесторы.
Василий Олейник, хорошо, можно и в 2016-2017 гг. провести такое исследование результатов…
Александр Шадрин, ну если будем живы и здоровы, то конечно проведём )))
Василий Олейник, согласен — здоровья и мирного неба!)
Василий Олейник, ответ «да инвесторы обыграли депозиты» как я понял.обыграют ли они его спустя 3 года покажет время. Речь по моему не стояла как торговать умеющим немногим, речь изначально про тех кто ни бум бум в рынке. Так то ясно что спекулировать безопаснее.тем у кого эквити вверх)
avatar
Василий Олейник, о! Приятно читать! Вижу Василий ваш уровень серьезно вырос, мы явно находимся на одной волне))
чего не скажешь об авторе поста, который почему то инвестиции и спекуляции объединяет в одно… хоть бы мой пост прочитал на эту тему, недавно писал))
Андрей (Palmonk), мне кажется человек всё больше и больше уходит от правильного пути…

жаль, что ему придется стать тем антипримером, как не надо было делать...((

Василий, пока не поздно — одумайся!)

Я не объединяю спекуляции и инвестиции — с чего Вы взяли?
Александр Шадрин, Я не против инвестиций, даже наоборот! Я за инвестиции, но только не здесь и не сейчас. Для инвестиций на российском рынке время ещё не пришло! Как придёт я сам напишу что зашёл в долгую на часть портфеля. Инвестировать нужно было в Америку или в Японию, где ваще халява была.
Василий Олейник, Все сильны задним умом!
А Вы сумели на американском рынке заработать? Тренд длинною в пять лет прошел мимо Вас?
Александр Шадрин, цель инвестирования сохранение средств от инфляционных рисков — то что вы предлагаете скорее просто долгосрочная спекуляция, так как расчет идет именно на прибыль от роста.

Василий наоборот становится Трейдером! это поистине прекрасное зрелище! (увидеть которое могут не все ;) )
Александр Шадрин, поясните я наверное что-то пропустил.Василий генерирует 20-30% годовых и обыгрывает и депозиты и инвесторов в чем его путь неправилен?
avatar
Tarantool, итог от гемблерства один — слив
Андрей (Palmonk), ))) спасибо! Я не против инвестиций, даже наоборот! Я за инвестиции, но только не здесь и не сейчас. Для инвестиций на российском рынке время ещё не пришло! Как придёт я сам напишу что зашёл в долгую на часть портфеля. Инвестировать нужно было в Америку или в Японию, где ваще халява была.
Василий Олейник, главное понимать, что я ничто и все еще впереди))
Василий Олейник, стейтмента нет, значит может и сливаешь
avatar
Всё так, но есть одно НО. Ведь мы на то и трейдеры, чтобы отличать хаи от лоёв-:)) Зачем начинать вход на вершине цикла (а сейчас именно вершина цикла, он может продолжаться ещё и год и два и три, но глобально все заинвестированы по самые яйца-:)) Нельзя смотреть на Россию в отрыве от мировой экономики, если начнётся полномасштабная коррекция, а она начнётся рано или поздно (мы же говорим про долгосрок), то будет сметать всё и вся, несмотря на p/e

Соотношение Emerging markets к развитым рынкам



Есть все основания полагать, что 10-летний цикл (2000-2010) опережения развитых рынков закончился (как я уже говорил Леман был, Европейский кризис был, пришло время страдать EMам, всё только началось, впереди возможно мы словим Азиатский кризис)

Разумней ведь эти 500 баксов сейчас ложить на депозит, а затем после полномасштабной коррекции на мировых рынках начать вход, чем начинать вход с вершины цикла
avatar
ganjatrader(getstar), полосатики так и стали делать при сипи 1500? 1600?1700? локотки сгрызены небось уже давно. речь про то что не нужно ничего предсказывать, а если уж сумеешь результат будет только лучше
avatar
ganjatrader(getstar), золотая середина по мне так это приведеная когда то простенькая метода Василия по отклонению от многопериодной средней на крупном тайме.Отклонились вниз существенно прикупить вышли вверх распродать.
avatar
Tarantool, да, аномальное отклонение от средней цены, так и есть. Я не вижу аномального отклонения на фишках в России, Сбер по 80-это не аномальное отклонение, Лукойл по 2000- это не аномальное отклонение, золото по 1250- вот это аномальное отклонение, золото и трэжэриз в долгосроке интересны, если уж так хочется понажимать на кнопочки
avatar
ganjatrader(getstar), я же написал что это оптимальный выбор на мой взгляд.но из приведенного сравнения если он проведен без ошибок видно что даже тупое инвестирование обошло банковский.что и требовалось доказать.
avatar
Tarantool, для человека не углублённого в финансовые рынки да, оптимальный набор, который предложил Александр Шадрин. Ну у нас с вами задача обыграть простого смертного в долгосроке-:)
avatar
ganjatrader(getstar), ну моя задача делать 1/10 годового депозита в день))) так что моя задача обыграть и тупого инвестора и умного и Василия)
avatar
В России бизнес ничего не генерирует, в том смысле, что гос. монополии, типа Газпрома, и создают бюджет. И близко нет такого, чтобы бюджет зависел от бизнеса, тем более мелкого и среднего, как это в цивилизованном мире.
avatar
Поддерживаю, спекулям карманникам этого не понять, они живут здесь и сейчас, нужно воспитывать новое поколение.
avatar
livladimir, вы дурак? какие мы вам карманники? чтобы быть инвестором нужны СЕРЬЕЗНЫЕ СРЕДСТВА, а не тыща баксов два года откладывавшаяся с завтраков))
Андрей (Palmonk), вы имбицил? определитесь вы спикуль карманник и обиделись или инвестор и разговор вообще не про вас выше был)))
avatar
Андрей (Palmonk), что значит серьезные средства? зачем обычным людям сотни миллионов? я привел конкретный пример — про 500 долл. в мес. инвестировать. Главное, какая цель — пенсия — реально за 10-20 лет создать хорошую пенсию! Плюс передать данный «пансион» потом детям. И это реально. Гос.пенсия нам такого не даст!

Разве это не панацея для россиян?
Александр Шадрин, эт какие то очень мелкие инвесторы))
боюсь наш мир слишком нестабилен, чтобы прогнозировать его на 10-20 лет… возможно к этому времени и государств некоторых не будет))
Андрей (Palmonk), мы сами должны стать гарантом надёжность в РФ, каждый из нас, инвестор, домохозяйка, пох. По одному мы слабы, но как масса (стадо)) мы сила и опора. Возможно гоняя 1 фьюч и заглядывая в чужие депо это сложно понять). А на завтраках экономить — вредить здоровью, лучше на ужинах).
avatar
livladimir, сказано неплохо)) но боюсь гарантом надежности РФ выступает скорее Запад — сказал «валим рашку» и все валится))
так что думаю вы сильно переоцениваете свое «стадо» так сказать))
Андрей (Palmonk), я для себя решил как буду жить, во что верить, к чему стремиться и описал выше. Пока мы слабы, но дом строится по одному кирпичику, брёвнышку, только так.
пс, не сцать, у нас есть главное, много земли, которая лет через 30-50 будет кормить всю Европу и прочее западное).
avatar
livladimir, дык грят наступает новый ледниковый период… активность солнца снижается и если это правда, боюсь кормить запад будет кто то другой))
Андрей (Palmonk), ну мы то взрослые люди и пережили не одну подобную страшилку).
Солнце: учёные, земля, активность?
не, не знаю.
avatar
Кошмар… В заметке описывается теория из книжек, которая когда-то (и где-то) работала. Инвестировать таким образом сегодня — кормить управляющую компанию. С точки зрения арсагер лучший инвестор — это тот, кто вложил средства и надолго (а лучше всего — навсегда) про них забыл. Описанный в статье инвестор, вкладывающий ежемесячно по 500 долларов с горизонтом 10-20 лет — просто подарок. Потому-то и пишутся подобные статьи с книжками, рисуются картинки и т.д.
Максим Серебров, я в рамках своего проекта Разумный инвестор — хочу на практике показать, что это работает, и работает сейчас. Можно рассуждать, а можно делать.
Нет, коллеги. Инвестировать в акции, когда на горизонте новый «железный занавес» и международная изоляция (разумеется, прежде всего, экономическая) — это полное безумие. Извините. Я подожду лучших времён.
avatar
speculair, разумно, а то этот безрассудный патриотизм многих напоминает песенку:

видит горы и моря, облака и небеса
но не видит нифига, что под носом у него))
Нахрена инвестировать в арсагеру которая будет отставатб от индексов и с доходностью около банковского, если можно тупо вложиться в индекс или в 10-30 ТОР из индексов и периодически докупать.

Автор конечно старается с рекламой арсагеры. Но нам то нафик она сдалась со всеми комиссиями? Что бы они не сдохли в пищевой цепочке мы должны их кормить?
avatar
SmartTrade, ПИФ «Арсагера — фонд акций» опережает индекс и депозиты, и это не реклама, а факт — smart-lab.ru/blog/165599.php
smart-lab.ru/blog/165600.php
smart-lab.ru/blog/166432.php

Тут анализ работы ПИФа
Вы говорите, что бизнес всех кормит, но!

Частный трейдер-сливатор тоже всех кормит. Он кормит брокера, биржу, семинарщиков, продавцов софта, и контрагентов. Делаем вывод: надо инвестировать в трейдеров-сливал.
avatar
Lafert, срезюмировал Шадрина))
Инвестировать в массу арсагер которые упали на 99% и с капой около $2мио)
avatar
SmartTrade, не правильно, не в акции Арсагера, а в ПИФ — в продукт, он делают альфу
Выход разумного инвестора может быть проще: инвестировать существенную часть своих денег за пределами России. Разложить риски. Если текущая воровская хунта, которая правит сейчас Россией, приведет страну к краху, по крайней мере, разумный инвестор потеряет не все.
avatar
globalstocks, почему нет
> Если Вы так пессимистически смотрите на будущее бизнеса в России, то и России не будет…

Тут дело не в том, что миноритарии пессимисты, а в том, что топ-менеджеры их такими сделали. Доверие разрушить легко, а наработать ой как сложно. А без доверия это всё разговоры в пользу бедных.
avatar
почему горизонт инвестирования 14 лет (до 2028 года)? такой горизонт есть только в структурных проектах реального сектора с инвестициями от 500 млн долларов, причём это мировая практика. инвестиции в акции — требуют локации в 1-3-5 лет.
avatar
Sambojoy, это 15 лет от начала моего публичного Проекта Разумный инвестор, за данный отрезок планирую выполнить свои фин. цели — покупка недвижимости и обеспечение пенсией свою семью, и другое

теги блога Александр Шадрин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн