Навеяло вчерашней
записью, точнее даже не самой записью, а ее обсуждением в комментариях. Не удержался, решил обобщить свой преподавательский опыт в этой области.
Сначала общеизвестный своей банальностью постулат, без которого увы все равно не обойтись: У разных людей, разные способности к обучению программированию (или к примеру игре на укулеле). В связи с этим, у всех обучающихся, стремящихся к одному и тому же уровню овладения навыками программиста, пути достижения этого уровня будут разными. Рассмотрим две традиционные крайности, чтобы расставить ориентиры между которыми будем размышлять.
Идеальный студент в данном случае — это высокомотивированный, многопрактикующий, самообучающийся (книги, видео) индивидуум, которому сторонняя помощь нужна только в случаях, когда поведение кода в документации объясняется невнятно и противоречиво, или когда поведение кода с его точки зрения, радикально отличается от ожидаемого или документированного. В большинстве случаев, когда идеальному студенту требуется помощь, он находит ее через гугль, ибо мало существует в мире девственных грабель, на которые еще вообще никто не наступал.
На другом полюсе у нас возникает виртуально-мутноватая фигура, которая свой основной учебный принцип формирует в трех словах так — «пусть меня научат».
Понятное дело что оба упомянутых типажа встречаются в природе весьма редко, а большинство психотипов остальных учеников, неравномерно распределяются между этими двумя границами.
Поехали дальше. Любой преподаватель знает что самый дефицитный ресурс, имеющийся в его распоряжении — это способность его обучающегося к непрерывной концентрации внимания. Любой маломальски опытный преподаватель знает что величина времени непрерывной концентрации внимания на практике увы и ах всегда стремится к нулю, а не к бесконечности.
Кстати, о концентрации внимания! Не засыпаем! Мы уже почти вывели формулу
вечного счастья идеального обучения. Еще пару строчек о преподавателях и грааль. Так вот, матерый преподаватель однозначно уверен что научить — это значит развить у обучающегося устойчивый навык.
Итак, учитывая все, что было написано выше, резюмируем: Усредненно-идеальное учебное занятие состоит из двух частей. В первой, короткой (несколько минут) части, преподаватель, эксплуатируя еще сконцентрированное внимание обучающихся, объясняет и показывает им как выполнять некое новое для них действие. Во второй, более длинной (несколько десятков минут) части, обучающиеся повторяют самостоятельно показанное им преподавателем в первой части, действие.
Соответственно идеальным обучением алго-трейдингу будет являться множество (последовательность), учебных занятий нацеленных на выработку у обучаемых навыков, необходимых для создания автоматизированных торговых систем (компьютерных программ).
Это по большому счету и есть учебно-методический грааль.
Такой подход уже устарел.
Сейчас применяется метод «погружения».
Разработайте вместе с обучаемыми прямо на их глазах и с их участием зарабатывающего робота.
PS
плюс поставить не могу…