Блог им. tradesecure

Газовый разворот в Европе.

Ну вот и приехали. 🥶Европа мерзнет. По данным Gas Infrastructure Europe (GIE), запасы газа в подземных хранилищах газа (ПХГ) ЕС упали до 53% — в них осталось 53,9 млрд кубометров газа. Хуже было лишь в начале января 2022-го (49,04%).
Газовый разворот в Европе.
К следующему сезону им по законам ЕС требуется набрать минимум 90%.
А тут еще Трамп со своими 10% пошлинами из-за Гренландии. Но Дональд может пойти на более радикальные меры. Например, прекратить поставки газа в Европу. Потому что один вариант это трубопроводный газ, а совсем другое дело танкер, который может уплыть туда куда хочет. Он же любит говорить о козырях в картах, вот это реальный козырь. Особенно, когда европейцы приплыли к 53% в середине зимы…
Почему это актуально? Потому что ИИ пожирает огромное количество энергии своими дата центрами в США. Им самим скоро будет нужен этот газ. Одними ветряками и солнечными батарейками такие аппетиты не покрыть. Это еще Маск не запустил свои серийные Оптимусы 5 и 6 поколения. При таком сценарии начнется невероятное производство роботов роботами и рост промышленности. На все это нужна энергия и сырье. Вот они и суется по поводу Венесуэлы и Гренландии. Можно, конечно, построить атомные электростанции, но чтобы их построить уйдет еще больше времени.
В выигрыше при этой реализации останется Газпром. Нефти в мире мало. А газа много. У России много. Мы его, конечно, можем поставить в Европу. Но из-за нехороших повадок этих соседей, будем продавать дороже. А Газпром будет платить дивиденды не 20 рублей, как в этом году, а 1000 рублей на акцию к 2032 году. При нулевой инфляции цена такой бумаги 1 миллион рублей!
15.7К | ★2
163 комментария
если сто раз сказать «варенье», во рту слаще не станет 
Валерий Иванович, если сто раз сказать ESG, газа в хранилищах точно больше не станет
avatar
tradesecure, 
ок.
какая чистая прибыль должна быть для выплаты 1000 руб дивидендов? 
в районе 50 триллионов?
через какую систему логистики Газпром продаст столько газа и кому?
трубы?
какие и куда?
европа ест всего в год примерно 450 ярдов кубов газа.
китай 450.
больше крупных потребителей газа кому мы можем его продавать на планете нет.
  
Валерий Иванович, считать эффект от газа в новых условиях нужно не в кубометрах, а в долларах. При резком росте спроса, поставки не растут, а уменьшаются. Если в пустыне ты идешь с оллигархом, у которого фура денег, а у тебя фляжка с водой, то у кого из Вас окажется фура с деньгами при низком объеме поставок воды?
avatar
tradesecure, 
ок,
откуда прибыль в 50 трлн?
образные сравнения оставьте для школьниц.
тут про цифры 
Валерий Иванович, перечитай двадцать раз может дойдет. Во-первых, достаточно 23,67 трлн рублей. Компании могут платить 100% по МСФО и выполнить установку президента по Мегакапитализации ФР РФ. Во-вторых, при росте энергопотребления будет не только рост газа в рамках объемов, но и рост цен из-за дефицита газа. Ты продаешь тот же газ ДОРОЖЕ. Дороже, Карл.
avatar
tradesecure, я с вами не пил вроде, чтобы тыкать.
ответа нет,
всё понятно.

tradesecure, с ЧЕГО вы взяли это ДОРОЖЕ?
avatar
Валерий Иванович, дело не в цифре, пусть будет 300р, речь о том что наш рынок в отдельных эмитентах раздают за бесплатно
Воробьев Артем, 
дело именно в цифре и в словах, за которые в моем мире мужчина отвечает.
тут, очередной болтун.
не интересно.
наш рынок всегда недооценен.
это плата за риск.
 
Воробьев Артем, когда   я в 2006 году открывал счёт в бкс со мной вместе открывал счёт мужик, который говорил что купит на все деньги акции газпрома (5 млн) чтобы сидеть в них вечно. Потому что они стоят БЕСПЛАТНО.
avatar
Ildar As, бесплатно — это не плод вашего воображения, а мультипликаторы, сравниваемые относительно себя прошлых и мировых стандартов, Газпром в 00х не был никаким дешёвым, с замашки стать ещё и самым дорогим, это не тот случай
Воробьев Артем, факт в том, что его счет в долларах за все эти годы упал в 10 раз, а мой увеличился в 11,5.
avatar
Ildar As, 
Потому что они стоят БЕСПЛАТНО.

Бесплатно они стоили за 1 р.
avatar
Валерий Иванович, для примера, в 2022 году газ в европейском хабе дорожал всего-то до 1700 долларов. И они смогли выплатить за Полугодие 50 рублей диви. Еще отдали государству схожую сумму через единовременный налог. А всего могли заплатить значит 200 рублей. А вот при роботизации, когда во всех городах мира будут стоять небоскребы с квартирами по 200-300 м2, когда промышленные объекты будут строить и создавать невероятные сооружения и проекты, кто все это будет оплачивать, откула ресурсы на все это? А их мало. Будет и 10000 долларов за газ и больше. Нужно, но нет газа, Карл. Пойми ты это, наконец!
avatar
tradesecure, у кого из Вас окажется фура с деньгами
у туарегов
avatar
tradesecure, автоваз в прибыль вышел)
avatar
tradesecure, получается не только про газ, но и нефть стоит говорить, который в мире меньше
Воробьев Артем, да. Нефть станет сырьем для нефтехимии, роботы из него будут делать различные полимерные композитные материалы. Нефти мало, а пик спроса в 2032 году.
avatar
tradesecure, smart-lab.ru/blog/1246606.php что изменилось? 
avatar
Alchemist01, ничего. По прежнему много лайков и много комментариев
avatar
tradesecure, 8 лет на СЛ и всё ради лайков и комментариев? 
avatar
Европа мерзнет?
Ты посмотри, ЧТО в России творится (.
Раздолбали всю западную часть России, а помощи людям от государства- пшик (.
avatar
вася пашин, у нас нет концентрации людей и промышленности у этих границ. Все находится в центральной части России. Москве!
avatar
tradesecure, А те люди, что ТАМ живут, раз они как ты говоришь не в концентрации, то они что, уже не люди?
avatar
вася пашин, Вассерман еще в начале СВО говорил, что лучше переехать с близлежащих регионов. Что мешало. Прагматизм еще никто не отменял. Это ж ясно, что если живешь возле пороховой бочки, то есть риск.
avatar
tradesecure, они виноваты что не уехали?
avatar
RiskTrader, вот смотри. 25% украинцев покинули страну. Смекнули, что жизнь дороже и переехали. Зачем цепляться за старое. Взял чемодан, документы и переехал. Что у всех в Москве квартиры в собственности? Нет. Также снимают, также работают. Так что перезд это не такое сложное. А попадет в тебя дрон и ты мертвый. И что тогда. Нужна будет тебе эта твоя бывшая квартира в области и для чего? Для ностальгии? Когда два метра квадратных площали под землей. Это ж простая логика.
avatar
tradesecure, в этой ветке рассуждения ты не прав. Государство должно их защитить. Но оно медлит по политическим мотивам. Тоесть считая этих людей допустимыми потерями. А ты это защищаешь…
avatar
tradesecure, теперь всех имбицилов надо слушать? Ну тогда пора в Сибирь валить и закапываться, а может лучше всех имбицилов в Сибирь?
Алексей Мананников, как говорил товарищ Сталин, погрузить в товарные вагоны и отправить в Сибирь. Кто не пометится расстрелять! 😄
avatar
Алексей Мананников, не не надо, останьтесь там где сейчас. у нас и свох хватает, нам перебор ни к чему.
avatar
Алексей Мананников, Вам Сибирь помойка чтоли? Давайте со своими имбицилами сами живите
avatar
Oleg Kotov, у вас много отдалённых необитаемых земель, пусть там с белками общаются.
Алексей Мананников, наши белки сказали с ваши имбецилами общаться отказываются, пусть они со своими белочками общаются.
avatar
tradesecure
Лучше было вообще переехать…
avatar
 Валерий Иванович выражение Ходжи Насредина привел верно и к месту ).
avatar
вася пашин, это сказочный персонаж. Мы работаем с реальными цифрами.
avatar
tradesecure, И что? Цифры цифрами. а цитата из высказывания Насредина — весьма к месту ).
avatar
вася пашин, я уже привел ему свою цитату
avatar
ай ай ай зачем я продал Газпром…
avatar
Evgeni Chernik, не переживайте. Еще успеете купить по 50000 рублей. И даже заработаете при этом 100%.
avatar
Если у России все так хорошо с газом, то почему китайцы до сих пор СС-2 не подписали? 
avatar
BobbyKotick, всë подпишут в этом году.
avatar
«А Газпром будет платить дивиденды не 20 рублей, как в этом году, а 1000 рублей на акцию к 2032 году. При нулевой инфляции цена такой бумаги 1 миллион рублей!»

Что-то я не видел Лукойл за 1 миллион, а вот его дивы 1055 рублей за год, наоборот — видел…
Сергей Хорошавин, потому что Вы смотрели цену в период высоких ставок в стране. Мы рассматриваем 2032 год. ЦБ выполнил план по 6% инфляции в 2025 году. У него план до 2030 года 4%. А с 2030 года в 2%. Но это без учета роботизации. В Китае поговаривают о 0% инфляции и даже что в минус скоро начнет уходить за счет ИИ и роботов. Вот тогда ставка будет повеселее. Вот тогда 1000 рублей дивидендов будет давать цену в 1 миллион. То есть одновременно и прибыль вырастет и инфляция упадет.
avatar
tradesecure, это не так работает...

При ставке 10% по складам вкладывать а акции предпочтут если там доходность больше, но если ставка 0% то сравнивать будут уже с бетоном где 4%, а значит доходность по акциям должны быть выше5% минимум...  При в дивах 1000 (после налога) цена будет масимум 20 000… Что тоже неплохо…
Сергей Хорошавин, бетон не будет дорожать, так как в Китае сейчас взрывают дома, чтоб он не дешевел 😄 При модернизации стройки тоже самое будет в России. Самое ценное в будущем только электричество. Только оно будет дорожать. На счетаз карт будут не рубли и доллары, а киловатт часы.
avatar
tradesecure, цена бетона тут не принципиальна — речь о доходности от аренды…
Сергей Хорошавин, если строек будет много, то тоже снизится. Так как высокое предложение жилья. Люди же не смогут так быстро размножаться сопоставимо с экспоненциальным ростом ИИ и роботов?
avatar
Даже если попытаться поверить в эту бредятину, 1000р дивов от цены акции в миллион это 0.1% Даже при нулевой ключевой ставке это выглядит невозможным.
avatar
Elleo, а скажу больше. Даже сами рубли и доллары пропадут. На балансе карты в Сбер онлайн Вы будете смотреть не рубли, а киловатт часы.
avatar
tradesecure, а какой смысл делать единицей расчетов киловаттчас?
avatar
Elleo, вот смотрите p/e Intel = 4700. Это при ставке 3,65% у них? 47000 лет окупаемости. А если ставка 0,01 допустим. То умножаем на коэффициент 1,25-1,30?
avatar
Электричество из газа — 17% всего в ЕС. это примерно 10-15% потребления газа. электричество — это не то что может вызвать рост газа. мечтай дальше)) придется за бесценок в Китай дальше продавать и мечтать.


Миллиардер из Сибири, у них же загнивающая экономика. Весь спрос в США, Китае и Индии. Вопрос в том, что если Оптмусы выйдут на экспоненциальный рост промышленности и ИИ США, то США не захотят отдавать свой газ кому-либо. А даже небольшой дефицит или профицит в мире приводит к резким колебаниям цен. Например, сейчас по 2% профицита нефти в мире и цена под большим давлением. Тоже самое и при дефиците происходит кратный леверидж.
avatar
tradesecure, 
у них же загнивающая экономика. Весь спрос в США, Китае и Индии. 

Ты вообще смотришь цифры, прежде чем подобные выводу делать? 
Миллиардер из Сибири, Европа это дно мира 2032 года.
avatar
tradesecure, А вот цифра 2032.   Как тогда место России будет называться? 
Миллиардер из Сибири, мы не говорим про электричество в ЕС. Сколько раз можно повторять. Мы говорим о том, что энергопотребление вырастет в Китае, Индии и США. Особенно, в США и тогда США и Катар не будут поставлять новые энергомощности газа в Европу. Он будет нужен им самим. Темпы роста экспоненциальные к 2032 году. Если у тебя газа ноль, то чем будешь топить в ЕС. Правильно, дровами. Минус твои 15% электричества. Куда делся газ из газохранилищ в ЕС тогда, если он им так мало был нужен? Почему цена сейчас растет?
avatar
tradesecure, Я понял твою мысль. Но ты же сам сказал «у них же загнивающая экономика. Весь спрос в США, Китае и Индии». Это мне говорит о том, что весь твой анализ такого же качества видимо. Ни одной цифры. Ни потребления газа, ни производсва, ни свободных мощностей в газогенераторных станциях. Зато сказки про оптимуса от известного Пустаслова, обещания которого нужно на 5 делить.

Кстати, если уж Европа. по твоим словам «дно в 2032 году», то газ им точно не понадобится))  О чем ты вообще тогда говоришь тут. Собираешься газ продавать дну? Такой план?
Миллиардер из Сибири, все верно. Будем продавать газ дну за дорого. А они будут жить на нищенскую зарплату и работать за еду, чтоб оплатить коммуналку. План именно такой. Но основа поставок, естественно, Китай и Индия. Они у нас под боком и трубы к ним проводить маршрут короче. Да и самим энерния будет сильно нужна.
avatar
tradesecure, Китай перестал покупать у нас ЭЭ, ему уже дешевле самому ее производить
avatar
Та хрен с ней, этой гейропой. Газпорн реально, как брошенная невеста всё ещё, какую то лабуду считает.
То, что там 53% в хранилищах всего — не значит ровным счетом ничего.
avatar
Это уже не забота России. Разберутся сами
avatar
Хочется добавить. Новые Васюки превратятся в международный газовый хаб.
avatar
А тем временем газ за месяц свалилчя с 5.5 до 3ех

Т.е фундаментал не подтверждается технической картинкой

finviz.com/futures_charts.ashx?p=d&t=NG
avatar
ves2010, Так проблема в том. что фундаментал другой. А у автора просто бред написан. 
Миллиардер из Сибири, ты б хоть похмелился для начала. Он смотрит Генри хаб в США. В Европе газ в 4 раза дороже.
avatar
tradesecure, Как ты определил, что о чем я думаю? По ценам однозначно видно о чем пишет он. 
Миллиардер из Сибири, вот тебе фактические цены www.profinance.ru/charts/ttfusd1000/lc87
avatar
tradesecure, Зачем мне ссылка) Я и без тебя их посмотрел. Две недели стоял холодный фронт в Европе. Шортокрыл устроили после долгого затяжного падения. Вот прямо на этой неделе, может с понедельника начнется падение. Вот и всё)) Всё объяснение.
Миллиардер из Сибири, ты не понял. Тебе придется хранилища не только пополнять искать весь год на предыдущий объем. Но еще найти 15% газа сверху. Так как превысили средние показатели на эту величину. И вопрос где взять? Причем тут холодная зима. Несколько градусов не сжигают такой объем. А еще Украине надо газ отправлять. Они тоже мерзнут.
avatar
tradesecure, Я понял это, когда ты еще не задумывался над этим вопросом. Если бы ты хотя бы за 5 лет проанализировал что с газов в Европе происходит, ты бы понял, что не никакой проблемы. Это просто обычная ситуация. Ожидается рост цен на на газ — трейдеры покупают и складируют — запасы высокие. Ожидается падение — хранилища пустеют. 
ves2010, а зачем смотреть в зеркало заднего вида, может лучше на дорогу смотреть?
avatar
ves2010, Биржевые цены: Фьючерсы на хабе TTF в Нидерландах превысили отметку €37 за МВт·ч (около $450 за тысячу кубометров). За последнюю неделю стоимость газа взлетела на 30%, что стало самым быстрым ростом за последние два года.
avatar
Как интересно. Только вчера читал ровно противоположную статью, где тезисно говорилось:
Зима в Европе уже закончилась. И это была самая суровая зима за последние пять лет.
Европа за эти пять лет научилась жить без российского газа.
Построили и запустили много терминалов СПГ. Газ идёт, в том числе, и из Катара, хотя два крупнейших поставщика действительно Норвегия (первое место) и США (второе место).
Очень сильно меняется баланс. Доля газа в производстве электроэнергии снижается. На первое место выходят возобновляемые источники. Графики чуть выше привели.
И все это видно по ценам на газ. Они гораздо ниже средних за последние пять лет.

И да, ещё раз: зима в Европе закончилась. Эти рассказы матушки Гусыни про замерзающую Европу придется консервировать до следующей зимы.
avatar
Ed Wildi, Зима не закончилась еще, но очевидно, что газа хватит.
Электричество это мизерная доля потребления газа. Газ — это отопление и во вторую очередь — производство. И там существенного снижение доли газовой ждать еще пару десятков лет. Но роста потребления уже не будет точно.
Миллиардер из Сибири, у меня сейчас, где я в Европе нахожусь, +14 и солнечно. Арктический холодный фронт не ожидаем. По прогнозам дальше только теплее. Отопление выключено уже несколько дней. Люди на улице стали появляться в футболках и шортах, потому что на солнце тепло.
В Европе зима закончилась. Так пишут все СМИ на эту тему.
Я понимаю, что из Сибири, да даже и центрально-европейской части России, в это сложно поверить. Я тоже не сразу смог это осознать.
avatar
Ed Wildi, Ну холодный фронт прошёл но, в феврале всегда холоднее. 14 градусов нормально для Европы. Как раз это зима и есть) 
Ed Wildi, скажу больше. В Арктике тюлени даже без шорт лежат в мороз. У нас ходят в шортах от +27.
avatar
Ed Wildi, ежегодная классика 
avatar
Ed Wildi, если так хорошо с поставками, то куда девается газ из хранилищ😅🤷‍♂️
avatar
tradesecure, к началу зимы накапливается, к концу тратится. Зима закончилась, а в хранилищах ещё больше половины. Если бы все было плохо с поставками и потреблением, то как бы осталось ещё больше половины?
Цена газа на минимумах. Значит не сильно то и нужен
avatar
Ed Wildi, Биржевые цены: Фьючерсы на хабе TTF в Нидерландах превысили отметку €37 за МВт·ч (около $450 за тысячу кубометров). За последнюю неделю стоимость газа взлетела на 30%, что стало самым быстрым ростом за последние два года.
Состояние хранилищ: На 16 января европейские подземные хранилища газа (ПХГ) заполнены на 51,87%. Это на 15 процентных пунктов ниже среднего показателя за последние пять лет для этой даты.
Осталось найти еще 15%, чтоб восполнить запасы на следующий год.
А еще ЕС поставляет газ на Украину. Еще одна аномалия.
avatar
tradesecure, Не забудь написать когда обратно упадут и рассказать, что ошибся. Ведь если газ упадет, значит все, что тут ту этим ростом пытаешься доказать, ошибка. Не забудешь?
tradesecure, Газа мало в этом году, потому что трейдеры ожидают долгосрочного падения цен и не хотят покупать дорогой газ в хранилища. Раньше ГАЗ качал сам Газпром в свои хранилища. Ему было не важно сколько качать, продавал он его уже по фактическим ценам на момент продажи, а не по цене закачки. Поэтому мог качать хоть на 120% с запасом. 
Миллиардер из Сибири, если ожидают падения долгосрочного, то тогда цена должна снижаться, а не расти www.profinance.ru/charts/ttfusd1000/lc87
avatar
tradesecure, Она падет))  ожидают падениядолгосрочного. Что ты судишь то по росту за недели. Ты возьми среднюю за пол года и посмотри. В общем надоело мне отвечать на чушь разного рода.   
Миллиардер из Сибири, смотри. Ты просто продаешь годовой объем газа по поставочному фьючерсу и хеджируешь этот риск что что-то куда то зачем то упадет. И все дела! Но никто этого делать не будет. Потому как Газпром продавал и в четыре раза дороже газ в Европу. Там еще расти и расти.
avatar
Миллиардер из Сибири, ну это замечательно. Пусть ожидают.
Ключевая метрика: нет газа, спрос выше, выше спрос, выше цена. Проблема для Европы в том, что рост цены не значит, что будут физические поставки. Просто друг с другом передерутся за контракты и все. А хранилища так и будут пусты. Это им еще США помогало. До ситуации с Гренландией 😅 И наши даже если договорятся, не будут продавать теперь дешево и в большом количестве. Потому что сытая европа начинает наглеть и пререкаться. Их надо держать в дефиците всегда. Федун из Лукойла целую статью об этом написал когда-то.
avatar
tradesecure, Ххаха. Рука лицо. Срочно новый анализ готовь про то что газа завались, ведь он упал за час 11%. Так ведь правильно анализировать цены?
Миллиардер из Сибири, включай мозг иногда. В Генри хаб в США вчера вырос газ сразу на 10%. Оттуда пойдет в европу. Вевропе в надежде, что подвезут снизили. Просто спрэд начал схлопываться. А общемировая-то выросла.
avatar
tradesecure, АХАХАХАХ. Ты уже определись куда смотреть)))


  
Миллиардер из Сибири, смотри в оба, держи хвост пистолетом
avatar
tradesecure, Не ну реально смех)) Вчера ему приводят упавший в США газ, он отвечает что это не тот и нужно в Голландии смотреть, сегодня в Голландии упал, в США отправляет 
Миллиардер из Сибири, +16, 62% уже в США, европейский газ тоже растет. Все растет.
avatar
Миллиардер из Сибири,

Наслаждайся дурилка 😄
avatar
Миллиардер из Сибири,

В газе уже сколько ребята заработали с моего поста. Минимум 50%. На на фьючах то тысячи процентов. Вот еще 11% на погоны.
avatar
tradesecure, Ты серьезно за идиота меня держишь))? Ты же сам писал. что пишешь не про газ в США, а европейский. Колпак и нос снимай уже. 
Миллиардер из Сибири, да, держу за такого. Газ во время моего поста стоил в Европе 340, а сейчас 463. Аналогично, с американским рост на 50%. Ты мне писал про некую коррекцию на 400, которая была вызвана ростом спроса в США, понадеялись купить там дешевле и продать газ в Европу. Ну вот сейчас 463.
avatar
Миллиардер из Сибири, вот… рост в Генри хаб США сейчас. Они там закупились. В Европе минус 10%, в США плюс 11%. По итогу тоже самое. Общемировая высокая. С0лопнули частично спрэд.
avatar
Ed Wildi, надо смотреть цены не Генри хаб в США, а Нидерландский фьючерс Европы. Цена обычно в 4 раза дороже. И повышение сумасшедшее.
avatar
tradesecure, для Европы газ вот тут надо смотреть:
www.ice.com/products/27996665/Dutch-TTF-Natural-Gas-Futures/data?marketId=5786634
Да, это выше довоенных 20. Но в 22 цена была и выше 300! Средняя в 23-м опустилась до 40 и больше не растет, а только снижается. Смотрите в более крупном масштабе, а не на минутных таймфреймах.
Обратите внимание на цену более дальних контрактов. Это то, что вам безуспешно пытались чуть раньше объяснить.
Если за последние 5 лет эта зима была самой холодной, а не израсходовали и половину, зачем покупать ближний подороже, когда можно купить следующий подешевле?
Вообще я плохо понимаю о чем вы спорите. Вы можете тезисно обозначить, когда замерзает Европа и когда бумажка Газпром будет миллион стоить (лучше перейти в устойчивые валюты, скажем 1000 евро за акцию)? И готовы поспорить на деньги? Например на 10к евро? Организуем через Тимофея
avatar
Ed Wildi, более дальние контракты неликвидные, зачем их смотреть. Я буду смотреть основной индикатор для ЕС.
www.profinance.ru/charts/ttfusd1000/lc87
avatar
tradesecure, контракт на апрель неликвидный? Серьезно?
На своем графике поставьте таймфрейм нормальный и может поймете. Чтобы было видно с 2022 года.
И окажется, что цена в начале 26-го… ниже цены начала 25. Дефляция
avatar
Ed Wildi, а зачем смотрите с 2022 года? Это манипулирование цифрами. Давайте тогда посмотрим 2021. Там по 20 баксов продавалось и тоже все хорошо было. Но так потом то стало 200 долларов. И сейчас график пришел в движение. Потому что начинается понимание ситуации.
avatar
tradesecure, чтобы было видно, что в 26 стоит дешевле, чем в 25. И чем в 24. И чем в 23. Дефляция
avatar
Ed Wildi, можно гордо снижать цену на газ, не покупая его. За счет чего. За счет сокращения запасов и уверенности в том, что будет заключен мир и придет газ из России как обычно. Они же и сроки отказов выбрали так, чтоб война к этому времени закончилась. Не раньше😆 Но ведь это все отложенный спрос. Как с ним быть потом? Это уязвимость.
avatar
tradesecure, за счёт снижения доли газа в энергетическом балансе. График выше вам привели. Мне газ стоит дороже, чем электричество. А от местной коллективной солнечной станции, цена на мое электричество ещё меньше. Да, за условную абонентскую плату, но дешевле. И не только для меня так. Газ фактически остался на подогрев воды.
Цена на электричество снижается, так что думаю скоро вообще будет невыгодно иметь газ.
То есть у меня уже цена на кВт упала до почти 9 рублей по текущему курсу. И это в Европе, где электричество, как мы знаем, очень дорогое
avatar
Ed Wildi, это частные станции. А промышленность тоже на солнечных батарейках?
avatar
tradesecure, не совсем частные. Они коллективные, но не частные. Да, промышленность все больше и больше на ветряках и солнечных панелях. Сеть общая. Панели значительно подешевели и системы хранения тоже. По мере выбытия старых дорогих станций и демонополизации рынка, электричество дешевеет. Там что-то до 5 ценов опустилось уже с учётом производства и хранения. Отрицательные цены уже не редкость.
Розничной ценой в 9-10 центов уже никого не удивить.
avatar
Ed Wildi, Это что за страна? Видимо это из-за того, что  станция ваша. В германии 40 центов киловатт в среднем.            
Миллиардер из Сибири, к нам недавно заезжал мой приятель, который в Германии хз сколько живёт. Про электричество говорил, что у них основная проблема, как и у нас была — один монополист. Его прижучили и цены пошли вниз. Можно перейти к другому поставщику (это легко делается) и спокойно получить цену 30 и меньше центов. Ещё и скидку на первый год. В общем там все сдвинулось с мертвой точки. Но причины высокой стоимости там были не чисто экономические.
Подробностей не узнавал, не сильно интересна эта тема была.
avatar
Ed Wildi, Да есть такое. Поставщика можно выбрать любого, но сильно дешевле не будет. Киловатт выходит дешевле, но зато базовая, независящая от потребления цена, выше. С учетом бонусов за переход будет дешевле конечно, но если бонусы не считать, то выходит обычно тоже самое.   И еще там есть минусы. Например, в 2020, когда цена скакнула, те кто сидел на таких лимитированных по сроку контрактах, получили огромные счета после окончание контрактов. Поэтому сидит большинство немцев у этих «монополистов». Боятся переходить. 40 центов я брал из общей статистики. Ну так, по самому минимуму, можно найти тарифы с 25центами, но как я и с казал, там просо забирают ежемесячной абоненткой платой.
Миллиардер из Сибири, понял. Да, я говорю, что особо не вникал. Просто случайно узнал, что теперь они тоже каждый год меняют поставщика и получают скидки. По крайней мере мой друг так делает. Про большинство не скажу. Но запомнился позитив, что цены вниз пошли
avatar
Ed Wildi, если за счет снижения доли в энергобалансе, то куда делся обычный газ? Вы же должны были отапливать с алтернативки в основном.
avatar
tradesecure, какой… неумный вопрос. Вы даже поверхностно не пытаетесь разобраться, да? То есть даже нет понимания, почему этот ваш комментарий максимально уровня детского садика?
А давайте наоборот, а почему газ не на ноле тогда, раз без него никак? Почему его израсходовали меньше половины к концу зимы? Самой суровой за последние 5 лет.
avatar
Ed Wildi, ну так вы сами говорите, что доля в энергобалансе небольшая. Почему тогда снизились запасы так много на 15% отклонение от средней? Зима холодная, но основной удар зимы должен идти на основную часть энергобаланса, а не на второстепенную 😄
avatar
tradesecure, потому что знание остатка ничего не значит, если вы не говорите про приход и расход.
Если раньше пополняли, как не в себя, а осталось 60, а сейчас не пополняли, но осталось 50, то как будто второй вариант лучше.
Да, Это была самая холодная зима за последние 5 лет. Нагрузка идёт на все источники. Зима закончилась, а осталось ещё половина. Зачем было так много запасать, если даже все не израсходовали? Что это за кризис такой и как тут можно замёрзнуть?
avatar
tradesecure, и вы видимо график не посмотрели, да? Она не второстепенная. Она стала чуть меньше, но всё ещё значима. Как и ядерная. Но там интересна динамика
avatar
Ed Wildi, у меня уже цена на кВт упала до почти 9 рублей
8,85 руб за киловатт у меня (в Центральной России). Пора вас там раскулачивать.
avatar
MATEMATNK, да, я сам удивился, узнав, как подорожало электричество в России :( Скоро ценник сравняется
avatar
tradesecure, можно и 21 посмотреть. Там правда условия немого другие были, но ок. 24.01.2021. Цена 279.
Июль 2021 — 450.
Октябрь 2021 — 1100
Декабрь 2021 — 1700

Сейчас — 450. Год назад — 600
Декабрь 2025 — 348

Подешевело.
avatar
Ed Wildi, да, подешевело, на +25%
avatar
tradesecure, год назад было 600, сейчас 450. Где тут +25%? Инфляцию же вы сравнивает год к году, чтобы сезонность убрать. Тут так же надо.
Год назад я за газ заплатил 110 евро за два зимних месяца. В этом году за тот же период 80 евро. Хотя было холоднее. Не вижу роста на 25%
avatar
Ed Wildi, январь 2021 у Вас 279. Затем 348 на сейчас. Это Ваши цифры. Вы же написали, окей, давайте с 2021.
avatar
tradesecure, фига тут выборочная слепота. Я так понимаю, цели разобраться у вас не стоит?
avatar
Ed Wildi, так это ж Вы так начали выборочные даты подбирать с 2022😄 я, вообще, смотрю дневные графики, на которых вижу сумасшедший полицейский разворот в газе.
avatar
tradesecure, потому что я постулировал, что сейчас цена ниже пятилетней средней. С этого я разговор про цены и начал. В этом контексте и веду диалог.
Есть падение год к году после изменившихся условий.

Из всех цифр, вы взяли только одну. То есть что сейчас цена, как в июле 2021 вы проигнорировали. И что сейчас дешевле, чем осенью 21 тоже. То есть вы взяли ровно одну точку, которая вам удобна. Не занимайтесь пропагандой, возьмите среднюю за период оцените.

Рост случился 4,5 года назад. До начала войны. В 22 цены были высокие. С тех пор только дешевеет
avatar
Ed Wildi,

Наслаждайтесь дешевеющим газом
avatar
tradesecure, возвращайтесь, когда Европа замерзнет. Не забудьте написать об этом факте, когда случится.
avatar
Ed Wildi,

Газ еще 11% прибавил сегодня, готовьте деньги
avatar
tradesecure, уже замёрзла Европа?
avatar
tradesecure, пришел сегодня счет за газ. Дешевле, чем год назад. В два раза дешевле электричества за КВт. Чего там по ценам? Есть новые рекорды?
Хотя наверное это уже не так важно, отопление не включал более двух недель. Но вы держите пожалуйста в курсе.
avatar
Не будет поставок газа в Европу! Не заслужил Газпром.
Вообще мысль в том что еще 50 лет тому назад европа как то сама отапливалась без всякого газа… ну будут мерзнуть как раньше…
avatar
ves2010, не просто замерзнуть при плюсовых температурах 
avatar
RiskTrader, при плюсовых температурах газ в хранилищах не исчезает в таких объемах
avatar
При развитом капитализме выигрывают не добытчики ресурсов. А владельца патентов на технологии. В стоимости изделия ресурсов не более 5-10% в среднем, иначе в цепочке не выгодно продавать такой товар. Условно говоря iPhone стоит 1000$, а сделан за 80$, а ресурсов в нем на 30-50$.
avatar
Кросавчек, а кого волнует выгодно им или нет. Ресурсная часть вырастет до 500$, а их доля снизится до 500$ вот и весь расклад. Надо же понимать, что при экспоненциальном росте искусственного интеллекта и роботах, айти составляющая услуги станут никому не нужными. Потому что генеративный ИИ берет все технологичные разработки на себя. А в ИИ сейчас международная конкуренция. Китай развивает ее бесплатную часть. То есть создание технологий сможет делать любой школьник с ИИ. Это станет безумно дешево. Поэтому при новой промышленной революции ценность растет именно в сырье. А развитый капитализм теперь это атавизм, который просто вырежут.
avatar
tradesecure, в принципе я согласен. Но я думаю, до такого состояния еще очень далеко — представим, что робот становится «автомобилем 21 века». Каждый человек мечтает получить робота с ИИ, тогда вся история с роботами будет развиваться как автомобильная промышленность 20 века.
avatar
Кросавчек, роботы нужны прежде всего в крупной промышленности чем в частном спросе. Будет настолько массивный экспоненциальный рост в промышленности, что закончатся люди с потребностями. Затем роботы будут строить уже что-то для себя по всей территории галактики.
avatar
tradesecure, чем будет заниматься остальное население? я думаю, туризм выйдет на новый уровень. По сути появится огромная масса людей, которым нечего делать как путешествовать. Естественно должны ввести безусловный базовый доход. Но опять же — откуда деньги на это?
avatar
Кросавчек, да, все верно. Туризм, сфера развлечений, экотуризм, фильмы, ресторанчики, новые развлекухи. Базовый доход очень просто. У компаний падает затратная часть на человеческий труд, государство забирает это все налогом и раздает людям. Приэтом растет эффективность производства и ее объемы. Самый страшный сценарий это жирные люди в колясках с голографическими экранами с мультфильма Валли.
avatar
Кросавчек, а разработка стоит 800... 
avatar
Кросавчек, владельцы патентов выигрывают только пока не появятся дублирующие технологии (например китайские), дальше цена патентной части падает до части ресурсной, а то и ниже. 
Так что по сути вы путаете технологическую долю с долей монополиста. 
avatar
Но Дональд может пойти на более радикальные меры. Например, прекратить поставки газа в Европу.

Ого, с удовольствием посморю, как Дональд ЗАПРЕЩАЕТ своим нефтегазовым компаниям продавать СВОЮ продукцию куда бы то ни было.
То есть товарищи-газовики инвестировали в разработку месторождений, строили терминалы, вкладывались в газовозы, а тут приходит Дональд и запрещает. 
Килограмм десять попкорна надо будет, чтобы эту эпическую битву пережить ...
avatar
Dim Pavlov, эти разработки месторождений для будущего внутреннего потребления )
avatar
В смысле ? 
Какое ещё нафиг внутренне потребление ?
Все крупные терминалы для газификации вводятся в строй 26-27 гг. Месторождения под поставки разработаны, трубы к терминалам прокладены, газовозы закуплены. Всё это мутилось для Азии, когда там цены в космос убегали, а сейчас газовоз пойдет туда, где больше заплатят. И если внутри вам дают 1 доллар, а на внешнем треке 5, то газовоз пойдет на 5. А ваше внутреннее потребление пойдет на-хр-ен, пока теже 5 долларов не заплатят.
И пусть все эти ваши искусственные ынтелекты дровами топят ...
avatar
Dim Pavlov, внутри тоже будут хорошие цены. Очень хорошие
avatar
pdnk, уже есть укол от которого вырастают новые зубы. Остальное и подавно изобретут.
avatar
Это та же Европа, которая погружается во тьму?🤦
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Лента завершила 2025 год с выручкой более 1 трлн руб.
Публикация операционных результатов Ленты за четвертый квартал и весь 2025 год подтверждает, что компания входит в новый стратегический цикл в...
Долги «Самолета» и обвал биткоина: разбор активов, которые еще интересны
Критическое долговое положение «Самолета» заставляет посмотреть шире на риски остальных девелоперов — и на последствия для металлургов, чья...
Фото
Комментарий аналитиков БКС. Биткойн: активная фаза снижения в рамках фазы «дораспределения»
По состоянию на начало февраля биткойн скорректировался к уровню $60 тыс., предварительно реализовав технический отскок, о котором мы писали...
Фото
Обзор портфеля - январь 2026 г.
Первый месяц 2026 года был не так плох. Что купил, что продал? Предыдущий обзор портфеля про 2025 год здесь . 

теги блога tradesecure

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн