Блог им. MaksFakin

300 000 рублей моя пенсия в месяц. И мне не хватает.

Начало, можно сказать, здесь, там речь шла о пятилетнем сроке инвестиций. Описан путь по годам.

За 2024-ый в среднем в месяц вышло 140к рублей

300 000 рублей моя пенсия в месяц. И мне не хватает.

Я не знаю, много или это мало для рядового инвестора, но мне не хватает.

Теперь посмотрим, сколько у нас получилось за 2025-ый год? Не самый простой, скажем так, для инвестиционного сообщества. 

Но для начала поговорим о пенсии.

Я ведь чего начал относить кэш на брокерский счет? В начале 2020-го окончательно ушла вера в то, что в старости мне будут платить какую-либо копеечку. Вариантов не остаться бомжом не так много, поэтому и пришел к инвестициям. 

Если вы еще не начали откладывать на будущее хотя бы часть своего заработка, то пора. Пора было еще 10 лет назад. Я тормоз, я начал поздно, в 36 лет. Где-то улыбается один Уоррен.

300 000 рублей моя пенсия в месяц. И мне не хватает.

Так вот, давайте глянем, че там мне сейчас положено от социального фонда?

Вводные данные следующие: у меня было 3 реальных работы, на которые я ходил с утра до вечера. 

Первая работа — 14.08.2007 — 30.11.2007

Вторая — 05.12.2007 — 21.03.2008

Третья — 24.03.2008 — 25.01.2010

Все остальное это я просто где-то «числился» и за меня даже платили какие-то там взносы в ПФР (наверное). В том числе в списке фигурирует Яндекс. Если я все правильно понимаю, он платил за меня взносы, когда я получал деньги от него как физик, занимаясь монетизацией сайтов.

Пенсионный калькулятор мне выдает вот такие данные на 9 января:

300 000 рублей моя пенсия в месяц. И мне не хватает.

Работал аж 13 с половиной лет! Но я не набрал минимального страхового стажа, который составляет 15 лет. Наберу и тогда пенсия станет +670 рублей? Так победим.

Гарантированная мне пенсия 9 584,69 руб./мес., остальное это ИПК, умноженный на 157 рублей. В моем случае это 4 700 руб. 

Итого, если я правильно все понимаю, выйдя сейчас на пенсию, раз в месяц мне бы приносили веточку сакуры и 14 тыщ рублей. Где-то опять смеется один Уоррен.

300 000 рублей моя пенсия в месяц. И мне не хватает.

На https://es.pfrf.ru/pensCalc/ есть и моделирование будущей пенсии.

Я сразу полез во вкладку «исходя из желаемого размера». Выкрутил ползунок на максимум и с удивлением обнаружил, что он остановился на 152 000 руб в месяц. Получается, сейчас в РФ можно получить максимально только такую пенсию? Я все правильно понял? Могу ошибаться.

Но и тут засада.

Математика показывает, что максимум, на который я могу рассчитывать после 65 лет — это 50к рублей в месяц. Я не успеваю набрать нужный объем ИПК. Где-то ржет один Уоррен.

300 000 рублей моя пенсия в месяц. И мне не хватает.

Тлен.

— сейчас вы находитесь здесь —

Ладно, это была долгая прелюдия к моему результату за 2025-ый. Она была нужна лишь для того, чтобы показать разные полюса. 

На одном государство, которое о тебе, конечно же, позаботится.

На втором ты, который решил взять жопу в кулак и двигаться самостоятельно.

Вариант забить и полностью отдаться государству классный, но, как говорится, «можно, а зачем?» ©

Короче, за шесть не полных лет инвестиций у меня получилось вот так:

300 000 рублей моя пенсия в месяц. И мне не хватает.

В среднем по году ~ 300 000 рублей в месяц. 

По сути, я ничего такого не делал. Просто довносил ежемесячно немного средств, которые может себе позволить любая средняя семья в РФ и ехал на высокой ключевой ставке от ЦБ. 

Портфель где-то 50/50 акции/облигации. Конкретных эмитентов нет смысла называть, по сути, все как у всех.

Прогнозы на следующий год довольно унылые. Если удержится этот результат — будет неплохо. Но, опять же, это пока страшно далеко от миллиона в месяц, который меня интересует.

Короче, 69 месяцев и вот такой вот расклад получаем (начал я в апреле 2020-го). Удивительно, но в посте про инвестиции в биток тоже фигурирует число 69. Только там недели. 

Что дальше? Результаты того, как я 69 часов подряд крутил рулетку в онлайн казино?

Поживем, увидим. 

Следующий отчет по фонде РФ через год.

Блог о том, как мне приходится выживать на 300к тут — https://t.me/max_fuckin

2.6К | ★3
44 комментария
а какой размер потфеля? без этого не особо интересно, может твои 300к это 2% и капитал будет расти, а может это весь доход — который только инфляцию и покрывает.
avatar
Константин Р, зачем вам эти скучные цифры про размер капитала? И не понял фразу про 2%. Моя цель каждый год увеличивать свой денежный поток от капитала. В 2024 году было 140к в месяц, в 2025 — 300к. В следующем посмотрим.
avatar
Макс Факин, вопрос в том что вы считаете вашим, вот есть у вас 20м — получаете вы свои 300к, вы их готовы проесть и для вас это профит? очевидно что капитал так очень быстро потеряет свою покупательную способность если изымать все и считать это «пенсией». 
avatar
Константин Р, вопрос понял. Согласен, так капитал рано или поздно сдохнет. Поэтому я и написал, что мне не хватает.

Меня интересует миллион в месяц, часть которого я смогу пускать в реинвест.
avatar
Макс Факин, текст картинки с буфетом супер
avatar
довносил ежемесячно немного средств, которые может себе позволить любая средняя семья в РФ
Немного это сколько в среднем?  для любой семьи 
avatar
TwitterMan, от 100к в месяц.
avatar
Макс Факин, ахах, вы живёте в мире иллюзий
avatar
Villcommen, да почему же? Разве нет в вашем окружении людей, кто инвестирует от 100к в месяц в акции? В моем есть. Ну получается, я живу в какой-то другой вселенной. Пусть будет так.
avatar
Макс Факин, есть конечно, только вы написали «любая средняя семья в РФ», а не «люди в моём окружении» к примеру
avatar
Если не хватает — надо сокращать потребление.  Даже без тотальной экономии на питании, здоровье и отдыхе.
Про что статья я правда не понял.
Юрий Близорукий, статья про результаты инвестиций за 6 лет. Не заметно? :(
avatar
Макс Факин, я вам могу накидать рецепты котлет по 10 рублей за штуку, сможете по 150 тогда откладывать
avatar
Ветерок, не раздуплил сарказма, по ходу туповат я))
avatar
Макс Факин, не совсем. Т.е. вроде как цифра пассивного дохода присутствует, сравнение с потенциальными выплатами ПФ РФ присутствует, вывод, что полагаться на государство не стоит имеется. Все правильно, все верно. Даже желаемая сумма пассивного дохода обозначена.
Даже могу поверить, что 300 тыр в месяц для кого-то не хватает на жизнь.
Но проблематика статьи какая? Как уложить потребности в 300 тыр или как раскачать доход до миллиона в месяц?
Ответы очевидные — отказаться от дорогого ненужного в первом случае или увеличивать капитал в 3 раза во втором.
Юрий Близорукий, да ну какая может быть проблематика? Это просто блог какого-то нонейма в сети, то бишь меня. Я не претендую на что-то уникальное или передовое для науки :) Посмотрите мой блог на смартлабе — там просто мой опыт и суета во всякого рода движухах. Чисто развлекалово для скучающей публики.
avatar
по грубым прикидкам, Ваш текущий капитал порядка 18-20 млн.
Если Вы его накопили за 6 лет, то получается (грубо) пополнение на 200000-230000 ежемесячно.
Вы действительно считаете, что (цитирую:) «любая средняя семья в РФ» может себе позволить, после вычета расходов, относить такую сумму на биржу?
avatar
Prophetic, а у вас сколько получается в инвестиции направлять? 3 человека в семье зарабатывают. Вы, жена и теща. Относите потихоньку на фонду, реинвестируете, потом ЦБ делает ставку под двадцатку и хоп ля — какая-никакая пенсия идет дополнительно к основному доходу :)
avatar
Макс Факин, Теща, на пенсии давно. Очевидно, что она не может участвовать в накоплениях. С жены денег не беру. Лично я инвестирую примерно в 3 раза меньше (но дольше).
Однако, Вы проигнорировали мой вопрос, и ответили как классический еврей: вопросом на вопрос.
С другой стороны, судя по Вашей формулировке, уже многое понятно. Попробуйте «втереть» свою философию тем, кто зарабатывает 60-80 кило-рублей в месяц. Они точно «оценят», как Вам 300к в месяц не хватает.
avatar
Prophetic, а зачем мне втирать философию тем, кто зарабатывает 80к рублей? Что мне от этого? Я рассказал лишь о своем результате довольно скромном. Я в окружении вижу людей, которые в разы больше имеют за ТОТ ЖЕ срок. Тут же на смартлабе таких ребят хватает. Я хочу тянуться к ним, и меня интересует миллион в месяц дивами/купонами. Поясните, в чем прикол зарабатывать 60-80 кило-рублей, когда можно зарабатывать 300-400? Или, как минимум, стремиться к этому. P.S. Кстати, моя теща тоже давно на пенсии, и это не мешает ей заниматься трейдингом :)
avatar
Макс Факин, 
а зачем мне втирать философию тем, кто зарабатывает 80к рублей?
за тем, что Вы вставили в свой топик вот это:
Блог о том, как мне приходится выживать на 300к тут — https://t.me/max_fuckin

Впрочем, не собираюсь никого ни в чем убеждать. Я хотел составить общее впечатление о Вас (для себя). Я это сделал. За сим откланиваюсь…
avatar
Prophetic, если вы зарабатываете 80к, то о каких инвестициях может быть речь, и что вы вообще делаете на ресурсе инвесторов?)
avatar
AlexKir, ну так это все фотошоп, чтобы набрать классы. Как и все посты в моем блоге на смартлабе) Спасибо, что открыли людям глаза!
avatar
не беспокойтесь, пенсию будут платить всегда. но - социальную!
avatar
investor_day, я с ней категорически не согласен!)
avatar
Макс Факин, и нахрена мне твоя жизнь и что в ней происходит?)
avatar
AlexKir, брат! Есть кнопка блокировки же? НУ не терзайся блогом человека, которому ты не веришь) Тут есть много других замечательных материалов о том, какие акции входят в топ на след год и какие облигации надо купить, чтобы не позорно было перед пацанами) Выбор всегда за тобой :)
avatar
Понты — всегда просто понты! 
avatar
Игорь ПМ, а еще я инстамодель!) Вот кстати, всем любопытно, например, сколько зарабатывает Тимофей. Постоянно об это толкуют. Или же меня в первом посте об итогах за 5 лет тоже спрашивали, какой капитал, какой капитал. А когда показываешь дивы — в итоге ты либо понторез, либо инфоцыганин получаешься :) 
avatar
Макс Факин, Лучше подумайте о доходах владельцев Тимофея и Путкина!
avatar
Игорь ПМ, зачем о них думать?) надо стремиться к таким же :)
avatar
Макс Факин, Зачем?
avatar
Игорь ПМ, мне интересно было бы поиграть в такую игру, почему бы и нет. Каждый находит в жизни свой смысл и пытается идти по выбранному пути. Заработать нормально денег — как по мне, довольно не плохая цель, хоть и совсем банальная. Но, как мы знаем, лучше «грустить в мерседесе, чем в трамвае». 
avatar
Макс Факин, У каждого свои хотелки и влажные фантазии («БЫ»)! Например, я на деньги не играю…
avatar

Спасибо! Мне нравятся такие живые посты на SL.
Особенно зацепил контраст между «300к и не хватает» и «14 тысяч и веточка сакуры».

Мысли про будущую пенсию, кроме уныния, вообще ничего не вызывают. Как надпись на стене за унитазом в студенческой общаге: «Студент помни: твое будущее в твоих руках». Давно понял, что надеяться можно только на себя.

Мне показалось, что настроение неровное. Вроде и хорошо, но что-то не так. Видимо потому, что впереди еще долгий путь.
Но тут только слова поддержки: понимание, как копить, явно есть. Как и понятная цель. А это, на мой взгляд, самое важное.

avatar
Ed Wildi, да, путь еще довольно долгий до цели. Но дорогу осилит, как мы все знаем, только идущий. Надеюсь, этот пост мой кого-то тоже замотивирует на подобные шаги. Хотя, тут вроде инвесторский ресурс, и так все должны быть в курсе)
avatar
— Мне нужно пятьсот тысяч. И по возможности сразу, а не частями.
— Может, всё-таки возьмёте частями? — спросил мстительный Балаганов.
Остап внимательно посмотрел на собеседника и совершенно серьёзно ответил:
— Я бы взял частями. Но мне нужно сразу.
avatar
300к в месяц с инвестиций это шикарный результат. Однако, когда ставку ЦБ таки уронят, останется ли он таким же?
avatar
Доктор на FIRE, нет конечно, будет меньше. Поэтому я и ожидаю в этом году либо хуже денежный поток, либо такой же.
avatar
Хороший пост, 3 год читаю тг канал твой, успехов!

Читайте на SMART-LAB:
X5 объявляет о размещении корпоративных облигаций на сумму 15 млрд руб.
X5 объявляет о размещении ООО «ИКС 5 ФИНАНС» рублевых облигаций серии 003P-17 на сумму 15 млрд руб. Ставка купона по облигациям с ежемесячным...
Фото
Мал золотник да дорог — что такое компании-юниоры и как в них инвестировать?
Продолжая рассказывать о работе золотодобывающей отрасли, мы хотим уделить внимание такому понятию как юниорные проекты. В российских условиях...
Фото
Финансовые результаты Аэрофлота по РСБУ за 2025 год
Всем привет! Публикуем финансовые результаты Аэрофлота по РСБУ за 2025 год. ✈️ Выручка увеличилась на 6,7% по сравнению 2024 годом и достигла...
Фото
Хэдхантер. Ситуация на рынке труда в январе. Хуже - чем просто хуже некуда
Вышла статистика рынка труда за январь 2026 года, которую Хедхантер публикует ежемесячно, что же там интересного: Динамика hh.индекса...

теги блога Макс Факин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн