Блог им. SIBUR

В 2025 году нефтехимическая отрасль столкнулась с серьёзными вызовами. В Китае, на который приходится более трети мирового рынка базовых полимеров, продолжается активная экспансия производственных мощностей, опережающая развитие спроса.
📌Объемы вводимых нефтехимических мощностей оказывают давление на операционную загрузку как новых, так и действующих производств во всем мире. При текущем уровне этого показателя, который существенно ниже исторического, происходит существенное давление на маржинальность. В отрасли доходность традиционно демонстрирует высокую зависимость от операционной загрузки.
📌 Из-за профицита производственных мощностей растёт конкуренция и снижаются цены на нефтехимическую продукцию, что отражается на финансовых результатах международных нефтехимических игроков. LyondellBasell, Dow, SABIC и Borouge показывают снижение год к году.
📌 В результате накопленного избытка мощностей и имеющихся планов по выводу на рынок новых проектов уже наблюдаются закрытия менее эффективных и конкурентоспособных заводов – так называемая «рационализация». По оценкам аналитиков, для возвращения глобальной операционной загрузки на среднеисторический уровень может потребоваться закрытие более 10% от текущего уровня производственных мощностей.
А как в этих условиях работает СИБУР?
🟢 Специфика бизнес-модели СИБУРа обусловлена широкой диверсификацией использования нашей конечной продукции и фокусом на удовлетворение потребностей нашего «домашнего» рынка.
🟢 Мы продолжаем тесно взаимодействовать с переработчиками из различных отраслей для создания устойчивого спроса на полимеры и для поиска новых ниш применения наших материалов. В текущих рыночных условиях ряд отраслей – гибкая и жесткая упаковка, нефтегаз, медицина, потребительские товары – продолжают формировать стабильный спрос. Это повышает нашу устойчивость к внешним вызовам.
🟢 Параллельно мы продолжаем реализовывать наши стратегические проекты. Это долгосрочные инвестиции в нашу конкурентоспособность и необходимые шаги по развитию присутствия и экспансии на новых рынках, нацеленные на устойчивый рост бизнеса.