Блог им. Hare_from_MOEX
Новый выпуск биржевых облигаций серии БО-01 ООО «СТРОЙДОРСЕРВИС»
Основные параметры размещения:
• Объем выпуска: 300 млн рублей;
• Срок обращения: 1 год (360 дней);
• Купонный период: 30 дней;
• Ориентир по ставке купона: Не выше 22,50% годовых (доходность не выше 24,98% годовых);
• Выпуск: дебют, сравнения со вторичным рынком по доходности нет.
• Купить до: 10 ноября 2025 г. 15:00 (МСК);
• Подробнее (https://t.me/MBonds/2679)
О компании
ООО «СТРОЙДОРСЕРВИС» – компания в области инфраструктурных работ, реализующая ряд проектов по строительству, ремонту и поддержанию дорог и мостов на территории Хабаровского, Приморского краев и Еврейской Автономной области. Компания основана в 2007 году. Сайт (https://stroydorservice.ru) зарегистрирован в мае 2025 г.
Ключевыми заказчиками компании выступают местные государственные структуры. Совокупный портфель заказов на текущий момент превышает 30 млрд руб со сроком выполнения в течение 3 лет. Среди них: реконструкция моста через реку Бикин, ремонт трассы “А-375 Хабаровск – Находка”, строительство подъезда к мосту через Амурскую протоку и др. По итогам 2025 г. планируют увеличить выручку на ~60% год к году до ~₽16 млрд
Владельцы
Бенефициарным владельцем компании является Александр Федоров, бывший депутат Хабаровской городской Думы (2014-2019 гг.), а также сын Олега Федерова, занимающего должность советника ООО «СТРОЙДОРСЕРВИС». Сам Федоров О. в 2019 г. при С. Фургале был назначен руководителем «Хабаровского управления автомобильных дорог» (структура Министерства транспорта Хабаровского края, выступающая заказчиком по дорожным работам в регионе). Еще одним членом семьи, имеющим отношение к рассматриваемой компании является Анна Федорова – дочь Олега Федорова, которая занимает должность главного бухгалтера ООО «СТРОЙДОРСЕРВИС».
Причины выхода на рынок облигаций (из комментариев менеджмента):
Несмотря на сильное финансовое положение, часть средств на счетах компании в действительности зарезервирована под конкретный проект и не может быть использована на любые нужды компании. В то же время в связи с сезонностью бизнеса компания предпочитает использовать свободные средства при их наличии для закупок различных расходных материалов по низким ценам в низкий сезон (например, битум). Чтобы иметь возможность сэкономить на таких операциях «СТРОЙДОРСЕРВИС» нужны заемные средства, одним из источников которых может стать облигационный рынок.
Диверсификация источников заемных средств.
Компания имеет планы выхода на рынок акционерного капитала на рубеже 2-3 лет, в связи с чем дебютное размещение облигаций является, по словам менеджмента, больше шагом к публичности компании, нежели непосредственно к заему денежных средств в связи с острой потребностью компании в этом.
Подводные камни:
Решение Арбитражного суда Дальневосточного округа №А51-9312/2024 от 10.02.2025 о Признании договоров недействительными, в соответствии с которым «СТРОЙДОРСЕРВИС» обязано вернуть в бюджет Приморского края ₽1,35 млрд (истец — Прокуратура Приморского края). По словам менеджмента, в данном случае речь идет об уже построенном объекте на территории Приморского края, договор о строительстве которого был заключен с ошибкой, в связи с чем Прокуратура подала иск о признании договора недействительным. Однако в связи с тем что объект построен, «СТРОЙДОРСЕРВИС» в ближайшее время инициирует арбитражное дело для компенсаиции вышеуказанной суммы от Примосркого края. По словам менеджмента, на уровне правительства указанного субъекта Федерации договоренности об этом имеются, компания получит отсрочку выплаты ₽1,35 млрд, которая будет использована для урегулирования судебного спора. Иными словами, реально ₽1,35 млрд возвращать в бюджет «СТРОЙДОРСЕРВИС» не будет.
Однако остается вопрос: если имеются некие договоренности на уровне правительства субъекта, зачем компания оспаривала в апелляционном и кассационном порядке решение АС Дальневосточного округа. Подтвердить или опровергнуть слова менеджмента в действительности не представляется возможным, поэтому остается риск того, что в действительности выход на облигационный рынок обусловлен указанным судебным решением.
Финансовый анализ
Финансовое состояние компании можно охарактеризовать следующим образом:
Общий долг составляет ₽965,8 млн.
На денежные эквиваленты приходится ₽1,6 млрд.
Чистый долг к EBITDA LTM составляет ~0x.
Коэффициент покрытия процентных расходов находится на уровне 6,7x.
Соотношение чистого долга к EBITDA находится на минимальном уровне на протяжении всего рассматриваемого периода, что говорит о хорошей финансовой устойчивости СтройДорСервис. При этом несмотря на снижение покрытия процентных платежей с 7,9х до 6,7х на конец 9 месяцев 2025 года показатель по-прежнему находится на высоком уровне.
При этом у компании достаточное количество денежных средств и невыбранных кредитных линий для погашения долга и процентных платежей, что не вызывает опасений касательно вопроса ликвидности.
Финансовые результаты компании за последние 12 месяцев (LTM) можно резюмировать следующим образом:
Выручка составила ₽12,3 млрд, что на 12,4% больше, чем по итогам 2024 года.
Показатель EBITDA вырос с ₽1,2 млрд до ₽1,3 млрд.
Маржинальность по показателю сократилась с 10,9% до 10,6%.
Выручка с операционной прибылью продолжает расти. Снижение маржинальности, на наш взгляд, не является критичным, учитывая, что она по-прежнему остается выше исторических значений и приемлемой для отрасли, в которой работает компания.
Вывод
В целом, компания выглядит очень хорошо с финансовой точки зрения. Главные опасения вызывает состав собственников и возможность вывода денег через связанные стороны
Будем будем участвовать в размещении
Подписывайтесь на наш телеграмм канал, там ещё больше интересного
t.me/HARE_FROM_MOEX/1108
