Блог им. Sid_the_sloth
Большинству из нас кажется, что самое главное в успешном старте бизнеса — блестящая новаторская идея, которой ещё ни у кого не было. Мол, вот придумаю что-нибудь ЭДАКОЕ — и точно разбогатею! На самом деле, бизнес устроен гораздо сложнее.
💡Сегодня у меня для вас есть 3 познавательных истории о гениальных, но непризнанных при жизни создателей бизнес-идеях. Часто они просто сильно опередили свое время.
Чтобы не пропустить другие интересные и полезные посты, подписывайтесь на мой фирменный телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.

Бельгийский писатель и энтузиаст Поль Отле задумал нечто, поразительно похожее на современный интернет. Его проект «Всемирный город знаний» предполагал создание глобальной информационной сети.
Отле и его коллеги собирали миллионы бумажных карточек с данными из книг, статей и фотографий. Он придумал систему, по которой любой человек через телеграф или телефон мог заказать копию нужной ему карточки и получить её по факсу. Это была ручная, аналоговая версия поискового запроса и цифровой библиотеки.
🗃️К 1930-м годам его служба даже выполняла платные запросы для ученых, что можно считать прототипом коммерческого онлайн-сервиса. К сожалению, его грандиозный проект был физически уничтожен вторжением нацистов в Бельгию. Отле умер в 1944 году, так и не разбогатев. Его идея о всемирном хранилище знаний была забыта и переоткрыта лишь десятилетия спустя.

Американский кузнец-самоучка Томас Дэвенпорт является одним из забытых пионеров электрического транспорта. Сконструировав один из первых в мире практичных электродвигателей постоянного тока, он в 1834 году установил его на небольшую модель тележки, создав первый работающий электромобиль.
Дэвенпорт хорошо понимал преимущества своего изобретения: тихая работа, чистота и простота управления по сравнению с паровыми двигателями. Он даже получил первый американский патент на электродвигатель и пытался основать компанию по строительству электрического транспорта и станков.
⚡Однако технология того времени была его главным врагом: громоздкие и недолговечные батареи делали идею непрактичной для массового использования. Инвесторы не видели коммерческого потенциала в машине без лошади. Дэвенпорт разорился, вложив все средства в продвижение своей идеи, и умер от истощения в 1851 году, так и не дождавшись электрической революции.

В 1893 году американский изобретатель Уиткомб Джадсон впервые продемонстрировал публике свое новое творение — застежку «молнию», которую можно было застегивать одной рукой.
Предыстория изобретения такова: приятель Джадсона страдал болями в спине, по этой причине он с трудом наклонялся, чтобы зашнуровать ботинки. Для того, чтобы помочь товарищу, Уиткомб разработал застежку из двух цепочек, запатентовав ее 7 ноября 1891 года как «застёжку для обуви».
🤐Он основал Universal Fastener Company, убедил инвесторов, провёл презентации… но реального интереса не получил даже от военных. Самым крупным заказом за 10 лет стала закупка 20 (всего лишь двадцати!) застёжек для почтовых сумок.
В 1920-е годы фирма, основанная Джадсоном, наконец смогла продвинуть новую переработанную «молнию» в массы. Но сам Джадсон умер в 1909 году, так и не дожив до всемирного признания своего изобретения.

Любая идея имеет мало ценности без четкой схемы её реализации. Например, даже мой инвест-блог, который в последние пару лет приносит какую-то осязаемую денежку, гораздо больше зависит от дисциплины и ежедневного рутинного труда, чем от креативности.
💡У меня регулярно появляются свежие и действительно новаторские идеи для блога, но сами по себе они ничто, т.к. либо их не принимает публика, либо их очень быстро копируют и используют другие многочисленные коллеги.
Чтобы бизнес приносил прибыль, а его владелец богател — необходима выстроенная бизнес-модель, востребованный на рынке продукт, хороший маркетинг и — что немаловажно! — нужные связи. А супер-блестящие идеи отходят на второй план.
💰Кстати, это отлично заметно на примере крупнейших российских бизнесов. Я недавно публиковал ТОП-10 самых прибыльных компаний РФ — в их числе 6 компаний из нефтегазового сектора (Роснефть, Газпром, Сургут, Лукойл, Новатэк, Татнефть), 2 банка (Сбер и ВТБ) и 1 золотодобытчик (Полюс). Как видите, свежих прорывных стартапов в этом списке нет.
👉Подписывайтесь на телеграм — там все обзоры и сделки, а ещё качественная аналитика и инвест-юмор.
📍 ТОП-10 самых УБЫТОЧНЫХ компаний РФ по версии Форбс 2025
Причем идея эта лежала на поверхности.
Любой советский человек который хоть немного разбирался в экономике видел и знал что Советский Союз продавал на Запад исключительно сырье
а не готовые изделия типа самолетов.
При Брежневе страна критически начала зависеть от закупок товаров народного потребления которые она покупала за валюту которую получала за продажу нефти и газа за рубеж. Достаточно было посмотреть любой советский фильм где главные герои прилагали невероятные усилия чтобы достать импорт.
Однако информационный колпак был настолько мощный что в реальности купили акции «Газпрома» на приватизационные чеки единицы. Остальные в лучшем случае на них купили пару бутылок водки.
А те кто вложил приватизационный чек в акции «Газпрома» потом на них купили квартиры.
Причем техническая отсталость СССР не скрывалась.
Широко известна фотография «Вашим санкциям труба, господин Рейган».
Суть лозунга в том что США ввели санкции на поставку в СССР для строительства газо и нефтепроводов бесшовных труб больших диаметров (чтобы СССР зарабатывал меньше на продаже нефти и газа). И Советский Союз который на бумаге считал себя второй самой развитой страной в мире был вынужден заключать договор с ФРГ о поставке труб большого диаметра по схеме «газ в обмен на трубы». Потому что сам эти трубы был произвести не в состоянии.