Блог им. KonstantinLebedev
Всем, привет как вы знаете я в этом году приобрел новый гибридный автомобиль и сам привез из Китая и мне стало интересно, как новости о том, что 1-го ноября может подорожать импортные машины за счет отмены льготного утильсбора для личного пользования физическими лицами и значительного повышение коэффициентов для электрокаров и гибридов. И в поисках статистики нашел интересную статью «Импорт автомобилей и курс рубля. Есть ли связь?»

Где приводиться график от Автостат`а по объему импорта авто и на нем виден всплеск в 2024 году когда значительно подняли утильсбор для юридических лиц. И это как раз совпало c ослаблением рубля и если взглянуть на график курса доллара

То корреляция есть и мне стало интересно смогу ли я перепроверить данные по импорту автомобилей, но данные есть только у Автостата, которые продают за деньги, что мне категарически не подходит.
Но так как я свой автомобиль покупал и привозил сам, то знаю весь процесс и в нем есть обязательно условие это получения свидетельства о безопасности конструкции ТС (СБКТС), которое в том числе для моего гибрида публикуется на сайте Росстандарта

А раз публично, то по количеству выданных СБКТС мы можем оценить весь импорт автомобилей. Для этого я написал небольшой парсер сайта Росстандарта и получил первые данные.

Где мы видим, что за последний месяц было выдано 61 тыс. СБКТС и до 3,14 тыс. в день. Так же стоит учесть, что от момента оплаты импортного автомобиля в зависимости от наличия конкретной модели в определенном цвете авто у Китайский дилеров и пробок на таможне может пройти от 1 недели до 6 недель до момента выдачи СБКТС.

По структуре за сентябрь в основном везут Toyota, Honda, BMW, KIA
А если смотреть по моделям то
1. HONDA GB3 (FREED) — 1470
2. GEELY JL6482D08 (Monjaro) - 1457
3. Toyota GTM6501HR (Highlander) — 1422
4. Toyota CA64664G (RAV4) — 1138
5. HONDA RP3 (STEPWGN SPADA) — 1042
6. MAZDA CAM6461BC6 (CX-5) — 915
7. SUBARU VM4 (LEVORG) — 907
8. Toyota ZGE20 (WISH) 859
9. HONDA RU1 (VEZEL) — 844
10. HONDA GB5 (FREED) — 836
Если сгладить график и посчитать выдачу СБКТС за неделю

То за 4 месяца получим 233 тыс. импортированных машин
По данным Автостата можно увидеть импорт в разрезе новых автомобилей и с пробегом

Где можно видеть существенный провал импорта новых автомобилей в 2025 году Китайских марках HAVAL, GEELY, CHANGAN и GAC, так как эти машины ввозились юр. лицами — дилерами для максимального пополнения складов/стоков(до вступления в силу коммерческого утильсбора) из которого они смогут торговать весь 2025 и 2026 год, но жесткая ДКП привела к затовариванию авто у дилеров в РФ, которое только сейчас начала решаться , так как бюджетные модели в основном покупались в кредит.
В январе текущего года совокупные запасы новых легковых машин составляли порядка 600–700 тыс. автомобилей. К осени, по подсчетам участников отрасли, стоки не превышают 350 тыс. машин.
При этом так же существует проблема затоваривания у Автоваза, которая скорее всего решиться после 2025 года, как раз за счет вступления в силу нового утильсбора о чем прямо заявляет Максим Соколов
Сейчас уже заканчивается второй квартал. Мы видим, что уровень этих запасов (авто на складах. — прим. ТАСС) находится на той же самой абсолютной отметке в 500 тыс. <…> То есть запасы будут нависать над рынком еще долгий период времени. Теперь уже можно уверенно сказать — как минимум до конца текущего, 2025 года
Так в Америке машины доступны каждому первому, этому нас квартиру легче купить чем машину
У меня хоть и нет авто, но вот то что происходит, как-то удручает. В 2019 условно 1 млн стоил авто, с тех пор рост в 3 раза. К этому до +70% рост обещают. Те. ещё на 2 млн. В итоге 5. А это точно автокредит для большинства. А это точно ещё пару млн.