Часть I.
Часть II.
9.
Ray Dalio. «How Countries Go Broke: The Big Cycle» (Как страны разоряются: большой цикл).
В этой книге основатель Bridgewater, один из самых успешных инвесторов в мире утверждает, что «существуют большие, долгосрочные долговые циклы, которые неизменно приводили к большим долговым пузырям и крахам». Он также помещает эти циклы в циклы «политической и социальной гармонии и конфликтов» и в циклы «геополитической гармонии и конфликтов». На эти циклы также влияют «крупные стихийные бедствия» и «крупные новые технологии». В совокупности эти силы составляют «общий большой цикл мира и процветания, конфликтов и депрессий». Никаких призов за угадывание, куда мы сейчас направляемся.
10.
Brian Griffiths. «Inflation is About More than Money: Economics, Politics and the Social Fabric» (Инфляция — это больше, чем деньги: экономика, политика и социальная структура).
Люди ненавидят инфляцию.
Они, как утверждает бывший экономический советник Маргарет Тэтчер Гриффитс, правы в этом. Некоторые будут утверждать, что всплеск инфляции после пандемии едва ли имеет значение, поскольку она через три года вернулась к целевым показателям. Но в эти годы уровень цен подскочил почти на 20% во многих странах с высоким уровнем дохода против ожиданий в 6%. Такие неожиданные скачки цен влекут за собой экономические издержки. Что еще важнее, люди хотят, чтобы деньги были надежными. Однако неожиданная «инфляция подрывает это доверие… Инфляция — это обман. Она ничем не отличается от воровства». Это действительно фундаментально.
11.
Russell Jones. «A Modern Economic History of Japan: Sho Ga Nai (It Is What It Is)» (Современная экономическая история Японии: Что есть, то есть).
Джонс — опытный профессиональный макроэкономист — имеет большой опыт работы с Японией. В этой превосходной книге он задается вопросом, что случилось с «восходящим солнцем» 40 лет назад? Он справедливо отмечает, что модель роста, построенная на высоких сбережениях и крупных инвестициях в глобально конкурентоспособный производственный сектор, сталкивается с убывающей доходностью. В этом есть уроки для Китая. Мы можем извлечь другие уроки из опыта Японии, и не в последнюю очередь то, что ни одна модель роста не длится вечно, финансовые пузыри опасны, а неудобные структурные изменения могут быть очень болезненными.
12.
Helle Bank Jorgensen. «The Future Boardroom: How to Transform in Turbulent Times» (Будущее зала заседаний: как изменяться в неспокойные времена).
Компании, возможно, являются самым важным институтом в мире. Хотя они сосредоточены на своем бизнесе, они также оказывают огромное социальное, политическое и экологическое воздействие. Автор годами работала над улучшением способности залов заседаний контролировать то, что делают их компании. Сегодня некоторые надеются, что от сложностей, о которых она говорит, можно отмахнуться. Действительно, некоторые правительства даже пытаются заставить компании игнорировать их. Но это невозможно: у компаний есть обязанности, выходящие за рамки максимизации прибыли в краткосрочной перспективе. Правление должны их признавать.
13.
Branko Milanovic. «The World Under Capitalism: Observations on Economics, Politics, History, and Culture» (Мир при капитализме: наблюдения за экономикой, политикой, историей и культурой).
Миланович — известный эксперт по глобальному экономическому неравенству. В этом сборнике эссе он раскрывает себя как интеллектуала широкого профиля с яростным полемическим уклоном. Он — за равенство. Но он также блестяще разоблачает прогрессивные фантазии. Среди самых приятных эссе в сборнике — о его выпотрошенной идее «остановки роста». Он справедливо считает, что эта теория означала бы удержание большей части человечества в отчаянной нищете или требование, чтобы средний уровень жизни в богатых странах мира был сокращен примерно на две трети. Это абсурдные фантазии.
14.
Johan Norberg. «Peak Human: What We Can Learn from the Rise and Fall of Golden Ages» (Пик человеческого развития: чему мы можем научиться из взлета и падения Золотого века).
Норберг был слишком пессимистичен в отношении затрат на борьбу с изменением климата. Но здесь представленный аргумент верен: человечество достигает наибольшего успеха, когда оно открыто миру и новым идеям. Автор приводит примеры разных периодов — от Афин до англосферы. Период после II мировой войны стал примером силы открытости. Но теперь «по образцу, знакомому по концу многих золотых веков, серия кризисов заменила уверенное исследовательское мышление чувством, что мир опасен и что нам нужно защитить себя от него». И вот у нас есть Дональд Трамп!
15.
Kenneth Rogoff. «Our Dollar, Your Problem: An Insider’s View of Seven Turbulent Decades of Global Finance, and the Road Ahead» (Наш доллар, ваша проблема: взгляд изнутри на семь бурных десятилетий мировых финансов и путь вперед).
В 2009 г. Рогофф из Гарварда опубликовал книгу
«На этот раз все будет иначе», написанную в соавторстве с Кармен Рейнхарт из Гарварда. Это было предупреждение о том, что финансовые риски не удается укротить. В новой блестящей книге Рогофф предупреждает, что главенство доллара находится под угрозой. Книга представляет собой и историю, и автобиографию, и анализ, и два предупреждения: США «всегда заботятся в первую очередь о своих собственных интересах»; «обеспечение низкой инфляции из года в год в мире растущего политического и фискального давления — непростая задача». Вывод: гегемония доллара находится под угрозой."
Телеграм-канал «Интриги книги»
привет auximen