Блог им. bankomat
Похоже скоро будет мир, где не нужно выбирать между сотней одинаковых товаров. Личный помощник с ИИ будет знать какой кофе лучше для вашего здоровья, какая куртка прослужит дольше, какого брокера выбрать лучше, и где зашортить наш рынок.
Когда у каждого появится этот помощник (а он появится, и очень скоро), который будет анализировать все товары на рынке, сравнивать их качество, цены и отзывы, а затем рекомендовать только то, что действительно стоит купить.
Зачем тогда реклама, если шайтан-машина видит, что этот продукт — отстой, никакие креативы его не спасут. Бизнесы больше не смогут манипулировать мнением. Выживут только те, кто делает по-настоящему крутые вещи.
Сейчас в РФ работает около 1 млн маркетологов. Их задача продать любой ценой, создать цепляющую рекламу, придумать хитрые уловки, заставить вас кликнуть. ИИ начнёт защищать потребителей от таких манипуляций. Вместо того «как продать» бизнесам придётся думать как сделать товар, который купят без рекламы. А это уже не про конверсии, а про качество, инновации и честность. Продавать станет аморально.
В последствии из бизнеса уйдет слово продать. Будущее за продуктами, которые продают себя сами. Например, сеть питерских оптиков (бесплатно писать название не буду) вообще не тратится на рекламу. Их очки настолько уникальны и стильны, что клиенты приходят сами через сарафанное радио.
Маркетологи исчезнут полностью, или им придётся измениться:
1. Стать, так сказать, архитекторами клиентского опыта. Вместо настройки таргета проектировать эмоции — как удивить покупателя на каждом этапе, от упаковки до гарантийного обслуживания.
2. Переключиться на создание продуктов. Помогать бизнесам придумывать то, что взорвёт рынок. Например ирландская кондитерская Butlers Chocolates добавила в шоколад местный виски и мёд, открыла уютные кофейни и покорила мир без баннеров.
3. Учиться работать с «шайтан-машинами». Анализировать данные, прогнозировать тренды, находить слепые зоны.
Целью мелких и средних компаний
должно стать не делать как все, их целью станет не заработать, а изменить жизнь клиентов. Если их продукт не вызывает вау, никакой ИИ не спасёт.
Поэтому кто успеет перестроиться тот выживет. Рекламные бюджеты, инфлюенсеры, арбитражники трафика, хитрые SMM-стратегии уйдут в прошлое. Но те, кто научится создавать реальную ценность не для кошелька, а для людей останутся в игре.
Продажникам пора задуматься и начать превращаться в творческую личность.
интеллектуальная монополия
▪️рост от 170 см.
▪️грудь от 3 размера
Задачи:
▪️встреча гостей на ресепшен стойке
Даты и время работы:
▪️11-14 августа (4 дня)