Блог им. begemot01

Страна Заходящего Солнца...

   Сегодня нашел новые два труда очень уважаемого мною человека — спайдела и искренне удивился насколько сейчас cхожи наши взгляды (http://smart-lab.ru/blog/112627.php)  на текущее положение дел на финансовых рынках! Не так часто Павел дает прогнозы по рынку и, возможно, есть повод прислушаться!
                          Итак, поехали!
 
Эти японцы совсем с ума сошли. Вопрос о причинах сумасшествия остается открытым – может мутация от переизбытка токсичных отходов после взрыва Фукусимы или съели какие нибудь токсичные деликатесы, отравленные радиацией от АЭС, но факт остается фактом – мутация произошла прямым или косвенным образом.

Вдохните воздуха, займите устойчивое положение и будьте готовы увидеть то, отчего даже подготовленные люди могут рыдать, как дети.
Денежная база в ближайшие 1.5 года может взлететь в два раза (+130 трлн иен, до 1.4 трлн долларов). Самый стремительный рост в истории, как в абсолютном так и в денежном выражении.

 Готовится самый масштабный выкуп активов в истории человечества, где даже ФРС покажется консерватором. + 100 трлн выкупа государственных облигаций, они будут выкупать 2,5,10, 20, 30 и 40 летние бумаги (фактически скупят все, что к полу не приколочено) +15 трлн различные кредитные программы, + 2 трлн выкуп японских ETF.
Для сравнения, среднее увеличение долга японского правительства составляет около 42-48 трлн в год. Это означает, что выкуп ЦБ Японии составит выше 100% чистого приращения долга в год. Абсолютная форма монетизации.

Выкупать собираются по 7.5 трлн иен в месяц (до 80 млрд долл), если сравнить с японской экономикой, то это 1.6% номинального ВВП в месяц (!) или почти 20% (!) в год. У ФРС с их 85 млрд «лишь» 6.5% в год.

Друзья, это закат нынешней цивилизации в той форме, которую мы знаем. Пока трудно сказать, что нас ждет, однако то, что сделали японцы это акт чудовищного по своему размаху харакири, расписавшихся в полном параличе фискальных и монетарных программ и полном банкротстве правительства. Когда выкупают выше 100% долга – это банкротство, здесь нет ни малейшего сомнения.

Запишите себе эту дату. 4.04.2013 японцы объявили политическое самоубийство, расписавшись в банкротстве собственного правительства и провале бюджетных и монетарных программ. Последствия этого решения пока трудно оценить, но следим за развитием событий.

P.S. Я чуть не сблеванул, когда увидел это. Почему никто это не обсуждает, почему все так тихо? Тэг «сумасшедший дом» похоже теперь на постоянной основе присутствует.

Забыл сказать. Японцы отымели во все возможные места иностранных инвесторов. Значит, вкладывали «элитные западные управляющие» в «супер надежные» и «супер-пупер» японские гос.облигации под «исключительно выгодную» ставку ровно ноль процентов. Прошел год, получили ровно ноль доходности, но домой вернули на 20-30% меньше денег, чем положили. Почему? Девальвация. Брали гос.бумаги по 78-80 иен за бакс, получили по 95.

Это одна из причин, почему США целиком и полностью за сильный доллар.
                            Идем дальше!
В свете достаточно значительных трансформаций (то самое решение ЦБ Японии о мега QE) следует оценить последствия всего это бреда и тренда на бесконтрольное печатание ничем необеспеченных электронных денег.

Как многие заметили, за последний год многое изменилось в плане подхода к глобальному инвестированию. Первое, что наиболее сильно заметно – это полная отвязка финансовых рынков от реального положения в корпоративных финансах и экономике. Например, не смотря на убытки множества японских корпораций, за квартал большинство из них выросли на 80-100% (!), а были случаи и сотни процентов роста. Всего за 1 квартал. S&P 500 обновил исторический максимум на фоне самого худшего положения за столетие в плане долгосрочных макроэкономических и финансовых перспектив. Кроме этого, отчеты компаний за 2012 стали наиболее худшими в плане динамики с 2009 года. Прогнозы массово пересматривались в сторону понижения, а пересмотр прогнозов в худшую сторону стал самым сильным с осени 2008 года, тем не менее поток информационных фальсификаций, пропаганды сделали свое дело – негативные отчеты были заретушированы подтасовками и прямым враньем. Если говорить трезво, то отчеты компаний были провальными в контексте рыночных уровней.

При этом многие развивающиеся рынки смотрятся крайне слабо возле минимумов осени 2008 – весны 2009.
Собственное, учитывая концентрацию безумия в системе и наводнение кэшем в объеме под 170 млрд долларов в месяц (ЦБ Японии + ФРС), то меня перспективы несколько пугают. К чему все это может привести?

Долго так продолжаться не может, поэтому я бы покупал товарные и драгоценные активы, номинированные в долларах, учитывая вероятное падение доверия к баксу, поэтому когда доллар будет падать в глобальном масштабе, то эти активы будут расти вне зависимости от баланса реального (физического) спроса и предложения на них. Поэтому от покупки отлично смотрится золото и серебро, которые неизбежно вырастут при продолжении такой политики.
Демонстрационное падение драг.металлов может свидетельствовать о заинтересованности в покупке некой группы влиятельных игроков. Напомню, что когда актив падает по слишком подозрительной траектории и аналитики начинают придумывать различные идиотские теории и оправдания, то это работа инсайдеров и кукловодов с целью аккумуляции позиции.

Для промышленников имеет смысл накапливать черные, цветные металлы, нефть. Это тоже может вырасти в цене (я про долларовую цену говорю).

Евро точно от лонга, не смотря на провоцирования паники в Европе и множество рукотворных истерик и иррационального страха. Не смотря на то, что в экономическом плане дела в Европе хуже, чем в США и есть риски распада Еврозоны, все же они проводят более ответственную, как фискальную, так и монетарную политику. До тех пор, пока баланс ФРС растет на фоне сокращения баланса ЕЦБ, то евро точно в лонг, без альтернатив.

Что касается российского рынка, то многие активы смотрятся мега привлекательно. Сейчас цены настолько бросовые, что уже абсолютно без разницы величина прибыли в 2013 году, будет ли падать S&P или нет. Если бы наш рынок были привязан к американскому или глобальному рынку, то уже давно был на своих максимумах, но так как на минимумах с марта 2009, когда нефть была 40, а S&P 700, то на запад уже бессмысленно смотреть.
Учитывая то, насколько сильно сдавлены цены, то энергетика и металлурги смотрятся просто отлично в плане соотношения риск/потенциальный рост, хотя одни под угрозой реструктуризации, а другие в убытках.

С этих уровней я на полном серьезе подумываю об усилении огневой мощи по наиболее ликвидным акциям – Газпром, ВТБ, Русгидро, если останутся ресурсы, то Северсталь. Т.е. впервые с ноября прошлого года или мая прошлого года я готов вступить в игру с наибольшим энтузиазмом, но отдавая себе отчет, что может быть лонг сквиз вниз еще на несколько процентов и болтанка на текущих уровнях несколько недель. Но столь привлекательной возможности может не быть уже никогда.

Хотя, сколько я бреда от аналитиков слышал, когда они пытались оправдать падение российского рынка. Тут им Миллер чем то не понравился (2 года назад устраивал, когда Газпром рос до 250, а сейчас внезапно перестал устраивать), про эффективность кап.вложения начали пургу гнать (хотя формально Газпром одна из наиболее прибыльных мировых корпораций) и так по списку по любой другой акции можно сказать.

Причина падения рынка очень проста и много раз говорил. Безбашенные «элитные западные управляющие» или для краткости «наркоманы» сливают с убытками позиции на развивающихся рынках, чтобы войти на траектории роста развитых рынков. Учитывая традиции и специфику их работы, то делают они так всегда – продают слабые активы, покупают сильные, поэтому маркетмейкеры этих придурков дрючат в два смычка. Фиксируют их лоси и дают им загрузиться на хаям по развитым рынкам. Точно также они будут бежать из S&P, но чуть позже, когда индекс упадет на 10%, а он упадет. Они всегда действуют с опозданием – выходят из рынка на самых минимумах, когда он перестает падать и покупают активы на самых максимумах за несколько дней до глобального разворота.
Т.к. я знал, что они будут выходить с российского рынка и маркетмейкеры знали, то мы просто поставили им тазики по самому дну, чтобы им наиболее больно было. Сейчас я пересмотрю свой взгляд на короткие (хэджевые) позиции. Дело в том, что нет уверенности, что рынок может слишком долго болтаться на столь низких уровнях, поэтому шорты имеет смысл открывать по более высоким ценам. Ускоряющим элементом падения стали и наши трейдеры, которые от горя, усталости и изнеможения буквально бежали с рынка, т.к. не понимали, что происходит. Активность на рынке очень сильно упала, почти все парни и девчонки покинули это зловонное и адское месте. Сейчас в России (на рынке) самый депрессивный сентимент за 15 лет (с 98 года), в 2008 были веселее.

«Наркоманы» смачно зафиксировали свои убытки и еще долго не придут на наш рынок. Придут только тогда, когда нужно будет помочь российским маркетмейкерам выгрузить длинные позиции на максимумах. Т.е. «элитным западным управляющим» мы будем продавать рынок на 30% выше текущих уровней.

Про шорты в России забыть и не вспоминать, как пример перед глазами (убыточные японские компании, которые выросли на сотни процентов за квартал), для тех, кто смелый, то рискует и покупает перед будущим пиром души ))

Хотя, конечно, кто был в 2008-2009 на рынке помнят, что не было почти ни одного человека, кто считал 13.5-14 рублей по Сберу дешево. Тогда все думали, что это очень дорого и опасно. НО те, кто брал тогда рынок могли закрыть все свои финансовые претензии на несколько лет. Я думаю, сейчас тоже самое. Рынок также находится на минимумах с января-марта 2009, с поправкой на денежную массу и финансовые показатели компаний, то сейчас на минимумах с 98 года, когда индекс был около 100 пунктов.

Короче, я для себя выбрал акции и направление (забываю про шорт, готов вступить в бой и аккумулировать позу). Про шорт забыл еще с ноября прошлого года, но по акциям, индексом все же хэджировал.

Если «наркоманы» дадут загрузиться ниже, то против не буду. Там как раз смогу закрыть свою последнюю небольшую хэдж позицию по индексу.
Момент, конечно уникальный сейчас. Есть опасность, что ниже не дадут пойти, тем самым не смогу масштабно разместиться. Хотя «накроманы» щедрые, могут дать.

Куда бы точно не стал лезть, т.к. это в FTSE, Nikkei, S&P500 — там пузырь идиотизма еще тот. Им падать еще и падать от хаев то )) Только не уверен, что в России будут падать, как не падали весной 2009, когда запад снижался, а мы с опережением в 2 месяца стали расти. Хотя обычно продрищь у нас эпический происходит. Страха много ))

Ради интереса зафиксируем текущее состояние рынков:
S&P500 (1560)
Nikkei (13000)
eur/usd (1.28-1.2950)
Silver (26.8-27)
Gold (1540-1560)
Brent (105-106.5)
ММВБ (1415-1430)
Газпром (129-131)
Сбер (97-99)
ВТБ (47.20-47.50)
Роснефть (233-237)
Лукойл (1950-2000)
ГМК (5200)
Русгидро (0.56)
Полный текст http://spydell.livejournal.com/492024.html   http://spydell.livejournal.com/492221.html
Берегите себя! Удачи!
★10
36 комментариев
этого спайдела читать, он сам уже бредит мировыми кошмарами!
кризиса перепроизводства уже не будет!

да пусть покупает свой газпром и все остальное, рынок ему в помощь!
дураков только все меньше и меньше, не затащишь.
в конце концов государство возьмет и объявит оферту выкуп газпрома по 20 руб и не цента больше!
что он будет делать?
avatar
Rapuncel, Вы, по моему мнению, очень агрессивны в своих взглядах! Надо быть гибче… никто ведь не заставляет Вас покупать) Про дураков Вы не правы… их всегда только больше становятся… Время всех рассудит! Удачи!
begemot01, удачи!
но спайдел пишет ЧУШЬ, причем агрессивно, а теперь и в лонг предлагает, глупость несусветная!
это мое мнение :))
avatar
Rapuncel, Ну он ведь имеет право на собственное мнение и не беда, что оно не совпадает с Вашим! Я, кстати, тоже вижу небольшую передышку на рынке(рост в пределах до 10% от текущих), но не считаю, что больше таких сладких цен не увидим… увидим в этом году и 120 по Ri и, cкорее всего, меньше. Но текущая ситуация все таки говорит как минимум о некоторой консолидации и, возможно росте, где я, как писал ранее, буду продавать! Удачи!
begemot01, так я совсем не против того что у него есть мнение!
люди не дураки, я в них верю, сами разберутся, кто хрень несет, а где экономика! :))
avatar
Rapuncel, Люди разве могут в чем то разобраться? Наивность! Люди-это топливо, люди-это деньги и ни Вы ни я не можем знать где людей поимеют и каким образом! Факт только неоспоримый состоит в том, что имели, имеют и будут иметь этих людей, которые «разбираются в экономике» всегда! А вот кто «хрень несет» по Вашему мнению был и будет всегда в профите! Удачи!
begemot01, «Люди разве могут в чем то разобраться?»
а что по твоему не могут что ли?
спайдел же возомнил себя специалистом и оперируя двумя цифрами толкает граали, считает что разобрался и остальным «помогает», ничего сложного! ;)
такое ощущение что в лонг загоняет очередной «разобравшийся».

по мне так это приманка на дурака, и текст его полная блевотина, уж прости за эпитеты.
avatar
Rapuncel, У Вас есть шанс «разбить»его в честном бою! Зарегестрируйтесь у него в жж и докажите где он не прав и в чем! И будет у Вас авторитет и уважение! Оперируйте не «двумя цифрами» а тремя и Вас зауважают… а здесь, за спиной, промывать косточки, по меньшей мере, некрасиво… или Вы так не считаете? Про людей… если б все во всем разбирались, то 95% имели бы профит( улыбнитесь!), а сейчас 95% только теряют...) Удачи!
begemot01, я думал мы здесь общаемся, красиво-некрасиво на самом деле я ничего своего не добавил, а использовал лишь его обороты и пируэты, плохо ведь ему
«P.S. Я чуть не сблеванул, когда увидел это.»

ну да ладно, пусть дальше кошмарит сша и японию и загоняет в лонги газпрома наших.
кто то должен делать эту работу.
а бороться с этим как минимум бессмысленно, это все равно что убеждать вкладчиков в МММ что их обманут.
я же говорю, здесь на смарт-лабе, публика более информированная (чем в жж по моему мнению) и сама разберется что к чему.

в общем закругляюсь, слишком длинная дискуссия практически ни о чем! :)
успехов!

вот в заключении для поднятия настроения :))
Pure water bullshit
www.youtube.com/watch?v=Y8tCQszmYqM
avatar
Rapuncel, Спасибо! Действительно разговор получился вокруг да около! Удачных выходных!
Спасибо, интересное мнение
avatar
Baak, Удачи!
очередной бред от спайдел.
иностранные инвесторы с осени прошлого года фондировались в йенах и косили японские активы
в итоге у них прибыль по фактическим шортам йены и прибыль от роста активов номинированных в йенах.
никкей вырос на 47% за полгода.
йена упала на 20%. сами посчитайте какие return'ы в позе шорт йены/лонг никкей.
avatar
karapuz, Мнение интересное… есть рациональне зерно..., но когда слышу слова «очередной бред» так и хочется посоветовать-идите к нему в жж и докажите в чем он не прав! Иначе только воздух сотрясаете! Я же не критикую его, хотя тоже со многим мог бы поспорить… Удачи!
begemot01, да он уже год бредит коллапсом США и Европы и ростом сырьевых рынков. и всё ждёт когда деньги от «банкротов» придут на ФР РФ. результаты на мониторе, как говорится — что тут ещё доказывать то?
а я уже больше года талдычу, что ЖОПА будет не там где вы все её ждете, — не в США, и не в Японии, а как раз в России. Это у нас будет всё то о чём он пишет — стагфляция и т.д. — это наше будущее если наше гос-во за ум не возьмется. Получим по факту по году 12% инфляцию и падение реального ВВП.
avatar
а у япов которых он тоже регулярно хоронит тем временем новый суперцикл начался, если кто не понял еще до сих пор.
avatar
karapuz, +1
ну вот и еще один кто заявляет что спайдел бредит!

ну просто хазин — 2
avatar
karapuz, Да можно уже весь мир похоронить! Локально-да, суперцикл! А глобально — БП! Вот и вся арифметика! Удачи!
karapuz, Отчасти он прав! Сша и Европа давно стоят на краю пропасти, возможно он не в полной мере смог оценить живучесть системы и гениальность регулятора в деле подавления инфляции. И Вы правы по поводу российской жопы… только когда? Вы ждали год назад, кто то ждал два года назад… а мы до сих пор болтаемся и болтаемся… а по поводу +30% я не согласен… хотя газпром все же может показать динамику «лучше рынка»! А настоящая жопа придет, когда нефть уйдет ниже 80 и закрепится там надолго! Удачи!
Оффтоп:
Увидел название топика и вспомнил книгу хорошую:
Лукин, сборник рассказов «В стране заходящего солнца»
abook-club.ru/audiobook=32922/

Всем рекомендую послушать/почитать.
автору плюсик
Поддерживаю лонг, сам давно уже об этом говорю, только не столь эмоционально. Шорт, он вообще противоестественнен по сути. Он придуман для того, чтобы увеличить прибыль на откатах (рынок по сути своей бычий, если смотреть на сотни лет). Многие это забыли и находятся в перманентном шорте, гордясь этим. Сам не без грешка. Вывод: если не уверен куда пойдем, то или лонг или кеш, уж никак не шорт. Удачи.
avatar
USDD, Ну да… сам смотрю глобально вниз, но...cеквестр случился, но последствия аукнутся позже, кипр «нарисовали» и мировой капитал сейчас устремится из офшоров в америку, экономика дышит на ладан, но профессионализм американского регулятора вызывает восхищение, амерские куи отработали свое и кинули теперь на амбразуру япошек… и т.д. и т.п....) наш рынок прогнозируемо упал, но отожмется видимо с удовольствием! Сам пока в кэше, немого лонга есть… не хочу вверх сильно работать пока, но сейчас надо внимательно наблюдать за «погодой в мире»… шорты пока, на мой взгляд, становятся опасными) Удачи!
хорошая статья!
Только я не знаю кто потащит наш рынок вверх(мы? жители смарт-лаба?). Нерезиденты в свете последних событий по прессованию НКО, вряд ли в ближайшее время придут на наш рынок.Политические риски для них на первом месте.Так что будем болтаться в широком боковике пока. Что касается амеров, то согласен-они упадут… вопрос в том, когда и с каких уровней? Мне думается америка будет выше, так как Японские деньги пойдут именно туда!
avatar
Шаман, Капиталу скучно долго тухнуть в чулках)… кстати посмотрите на бразилию, уже долго копает дно и если сложатся учловия определенный капитал может начать заходить в ЕМ… конечно там их поимеют со временем и очень жестко, но это будет совсем другой расклад и другое время! Удачи!
Чтобы понять, что нам предстоит, стоит ответить на 2 вопроса: 1)какова вероятность коррекции у амеров хотя бы на 15-20% глобально и 2)какие шансы у нашего рынка вырасти при этом?
avatar
перед маем в лонг — это безумие )
вот после мая и отсечек как раз и можно будет что-то присмотреть в долгосрочный портфель.
ИМХО
Гусев Михаил(debtUM), Привыкать к чему то чрезвычайно опасно! То что было в прошлом не гарантирует повторения в будущем! Удачи!
begemot01,
sell in may and go away
это навсегда )
… а потащат рынок вверх как всегда шортисты, вон их сколько вокруг. Не к столу будь сказано, взгреют мишек как всегда без повода, точно так же как без повода поимели и бычков от 153.000 до 136.000 и только сейчас, когда весь негатив (которого собственно и не было) отыгран, кто-то собирается еще вниз? хе хе, отсечка дивидентная УЖЕ отыграна, покупать надо, ниже вряд ли будем
avatar
Текст по моему мнению не удался. Как писал ранее, господержка Японского производства, это их монитарное решение. Относительно тамошней инфляции, то при все ЛИТО и КУ которые были ни в США, ни в Европе Инфляции НЕТ.
Да традиционно Япония — экспортер капитала, но при всех бедах которые её постигли и том объеме внутренних проблем, которые вероятно еще не стерты в стране говорить что так будет и дальше, я бы не стал.
Относительно России — при том состоянии правовой системы в стране, которое имеет место я не удивлюс, если стоимость того, что называется акциями уйдет в НОЛЬ и люди при деньгах понимает это лучше чем кто бы-то нибыло.
avatar
cerenc, Чтобы начался рост необходимо, чтобы в него не верили! Это же как 2х2! Удачи!
begemot01, вера — это категория «божественная », я же предпочитаю опираться на доводы материального характера. Относительно 2Х2 — улыбнуло…
avatar
япония через 2 месяа передумает увеличивать денежную базу следом федрезерв тоже самое сделает.планетарный развод.
avatar
ГЛЫПЫЕ ВЫ, ИХ ОБЛИГАЦИИ ПОСЛЕ ФУКУСИМЫ ТАК УПАЛИ ЧТО САМОЕ ВРЕМЯ ИХ ПОКУПАТЬ, ЧТОБЫ ПОТОМ ПРОДАТЬ НА РОСТЕ
avatar
а базу они увеличивают, потому как потери экономики в связи с ураганом много уничтожило ЦЕННОСТЕЙ, счас выдадут новую базу и все построят ЗАНОВО, или вы думаете что в масштабах государства ОНИ ДУРАКИ — отнють, и %% по кредитованию у них низкий, и базы нехватает, поскольку много денег отвалило гулять…
avatar

теги блога Алексей Воронов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн