Блог им. FairuInestnik
Эмитент собирается разместить 30 млн акций по цене 30 руб. за штуку в формате cash-in через допэмиссию, планируя привлечь 900 млн рублей за 17% акций. Это предполагает post-money оценку компании на уровне 6,19 млрд рублей (900/17*117).
Однако в комментариях уточняют, что оценка может быть ниже. При учёте 150 млн текущих акций и 30 млн допэмиссии, post-money составит около 5,4 млрд рублей. Это делает условия размещения более привлекательными, чем ожидалось.
По данным на 2024 год:
Выручка компании прогнозируется на уровне 1,37 млрд рублей (P/S = 4,52).
Чистая прибыль ожидается в размере 0,427 млрд рублей (P/E = 14,51).
Портфель контрактов оценивается в 5,982 млрд рублей (P/Sконтр = 1,04).
Фактически, эмитент предлагает инвесторам участвовать в IPO, ориентируясь на текущий портфель контрактов, который будет реализовываться в течение нескольких лет. Кроме того, компания продолжит активно заключать новые контракты.
Для сравнения: Диасофт, со своим портфелем контрактов на 6 месяцев 2024 года в размере 20,4 млрд рублей (ожидается до 25-30 млрд к концу года), имеет капитализацию 47,3 млрд рублей, что даёт P/Sконтр в диапазоне 1,89–1,58.
Теоретически, к 2027 году Цифровые Привычки могут увеличить портфель контрактов до 10–20 млрд рублей, что приблизит компанию к текущим показателям Диасофта. В таком случае оценка может составить 1,5 от объёма контрактов.
Если вы входите при оценке в 6,2 млрд рублей, то к 2027 году при капитализации 15–30 млрд рублей возможна прибыль в 2–4 раза. Это и является основной инвестидеей.
Эмитент, вероятно, сосредоточится на агрессивном увеличении портфеля контрактов перед IPO. Чистую прибыль пока не стоит рассматривать как ключевой показатель, а дивиденды не ожидаются.
Основная задача — вырасти в 2–4 раза за 2–3 года, не столкнувшись с критическими проблемами.
С другой стороны, такие инвестиционные возможности с потенциалом 100–300% за несколько лет встречаются нечасто.
❗️ Выводы делайте сами: участвовать или нет. Предложение доступно только квалифицированным инвесторам.
Не забывайте, что быстрорастущую компанию на этапе pre-IPO нельзя оценивать по дивидендным мультипликаторам: риски выше, но и возможная доходность значительно выше.
