Блог им. moneyforstartup

Как привлечь инвестиции в стартап? Разобрал 3 презентации реальных проектов с запросом на $1,5 млн

В статье разбираем 3 стартапа, которые привлекают инвестиции прямо сейчас: приложение для бьюти-экспертов, AI-бота для подбора одежды и сервис для автоматического анализа коммерческих предложений.
Как привлечь инвестиции в стартап? Разобрал 3 презентации реальных проектов с запросом на $1,5 млн

Привет, это Андрей Резинкин, венчурный инвестор, автор Telegram-блога Money For StartUp и основатель клуба для фаундеров стартапов MFS. Вкладываюсь в стартапы на ранних стадиях, которые нацелены на зарубежные рынки. Запитчить мне стартап легко ― отправить письмо на moneyforstartup@gmail.com.

* * *

4 декабря 2024 года пройдет уже четвертая питч-сессия для участников клуба MFS. Результаты прошлых питчингов:

Питч-сессия в клубе в 2023

Питч-сессия в сентябре 2024

На этот раз пригласил 9 инвесторов: 6 бизнес-ангелов и 3 венчурных фонда. Все проверенные опытом: с каждым я инвестировали в одни и те же стартапы. Подробнее об инвесторах:

Инвесторы питч-сессии в клубе MFS

Как все проходит:

Как привлечь инвестиции в стартап? Разобрал 3 презентации реальных проектов с запросом на $1,5 млн

  • Краткий питч. У основателей есть 3 минуты, чтобы рассказать о своем стартапе: какую проблему решают, как работает продукт, в чем уникальность, что по рынку и конкурентам и как зарабатывают деньги.
  • Вопросы и обратная связь от инвесторов. Тоже 3 минуты. После презентации участники отвечают на вопросы, чтобы уточнить детали.
  • Инвесторы дают советы, указывают на слабые места и договариваются с основателями об инвестициях.

Питчи готовим по классической схеме от Sequoia Capital с небольшими доработками: добавили слайды про трэкшн, стратегию выхода на рынок и Call to action.
Как привлечь инвестиции в стартап? Разобрал 3 презентации реальных проектов с запросом на $1,5 млн
Подробно о том, какие слайды должны быть в презентации стартапа, рассказал в видео:

https://youtu.be/5fzSEypensg

Как проходит подготовка

Вместо того, чтобы подолгу сидеть над одной презентацией, мы обсуждаем отдельно взятые блоки у каждого участника. Получилась такая схема:

  • Встреча 1. Цель компании – Проблема – Решение – Продукт.
  • Встреча 2. Почему сейчас – Рынок – Конкуренция.
  • Встреча 3. Go-to-market – Трэкшн.
  • Встреча 4. Команда – Бизнес-модель – Финансы – CTA.

Участники заранее знают, какие темы будем обсуждать. Это помогает «есть слона по кусочкам» и держать фокус вместо того, чтобы пытаться охватить все сразу.

Сегодня расскажу, как прошла первая встреча. Разобрали 8 презентаций. Взял в статью 3 проекта, каждый привлекает $500К .

Стартап 1. Приложение для специалистов в сфере красоты и здоровья

Сайт проекта

Слайд 1. Цель компании

Было:

Как привлечь инвестиции в стартап? Разобрал 3 презентации реальных проектов с запросом на $1,5 млн

Здесь мы разбираем one-liner, отвечая на вопрос: понятно ли, что это за продукт и что он даст пользователю?

В пример приведу всем известный Notion:

One-line value prop — это краткая формулировка уникальной пользы, которую дает ваш продукт вашим клиентам.

❌ Notion is a freemium productivity and note-taking web application

✔ Notion is the all-in-one workspace for your notes, tasks, wikis, and databases.

Проблема слайда: вместо конкретного описания мы видим облако тегов, польза для клиента не считывается. Это агрегатор, где можно записаться к косметологу? Если да, почему на скриншоте мы видим календарь с распорядком дня?

Решение: сформулировать конкретное решение, которое получает пользователь приложения. Визуал должен соответствовать тексту.

Блок с вариантами использования (веб/приложения) на этом слайде не нужен вообще.

Стало:
Как привлечь инвестиции в стартап? Разобрал 3 презентации реальных проектов с запросом на $1,5 млн

Слайд 2. Проблема

Было:

Как привлечь инвестиции в стартап? Разобрал 3 презентации реальных проектов с запросом на $1,5 млн

Проблема слайда: слишком общие формулировки. Низкий ретеншн и LTV можно встретить в любой нише, непонятно, в чем именно обычному пользователю не хватает персонализации.

Решение: конкретизировать проблемы, добавить статистику, обозначить ЦА.

Стало:

Как привлечь инвестиции в стартап? Разобрал 3 презентации реальных проектов с запросом на $1,5 млн

Слайд 3. Решение

Было:

Как привлечь инвестиции в стартап? Разобрал 3 презентации реальных проектов с запросом на $1,5 млн

Проблема: по смыслу этот слайд не пересекается с предыдущими двумя. Как AI-агент совмещается с календарем? Он записывает клиента к специалисту или дает консультации? При чем здесь прямые продажи? Много разрозненной информации, мало ясности.

Решение: провести аватар пользователя от Problem к Solution через сторителлинг. Можно разбить на несколько более простых слайдов.

Ключевая ошибка

Вместо слайда с описанием продукта — скриншоты из приложения. Да, это показывает, что продукт уже разработан и готов к запуску, но все еще не дает конкретного понимания, что получат пользователи (и эксперты, и клиенты).

Стало:

Как привлечь инвестиции в стартап? Разобрал 3 презентации реальных проектов с запросом на $1,5 млн

Стартап 2. AI-бот для подбора одежды

Ссылка на бот

Слайд 1. Цель компании

Было:

Как привлечь инвестиции в стартап? Разобрал 3 презентации реальных проектов с запросом на $1,5 млн

Проблема слайда: не понятно конкретное решение, которое предлагает продукт. Плохо считывается текст.

Решение: отразить ценность для пользователя, обновить дизайн.

Стало:

Как привлечь инвестиции в стартап? Разобрал 3 презентации реальных проектов с запросом на $1,5 млн

Слайд 2. Проблема

Было:

Как привлечь инвестиции в стартап? Разобрал 3 презентации реальных проектов с запросом на $1,5 млн

Проблема слайда: много информации, которая плохо считывается. Не указан источник данных. Формулировки больше подходят для бюрократического отчета. 750 000 человек хотели бы воспользоваться услугами стилистов — но сколько из них не делают этого, потому что не готовы выделить бюджет?

Решение: оставить только самый важный тезис, конкретизировать боли ЦА.

Стало:

Как привлечь инвестиции в стартап? Разобрал 3 презентации реальных проектов с запросом на $1,5 млн

Слайд 3. Решение

Было:Как привлечь инвестиции в стартап? Разобрал 3 презентации реальных проектов с запросом на $1,5 млн

Проблема слайда: не считывается связь с проблемой. Много текста, но не закрываются боли аудитории.

Решение: сделать текст более емким и конкретным.

Стало:
Как привлечь инвестиции в стартап? Разобрал 3 презентации реальных проектов с запросом на $1,5 млн

 

Стартап 3. Сервис для автоматизированного анализа коммерческих предложений

Слайд 1. Цель компании

 

Было:

Как привлечь инвестиции в стартап? Разобрал 3 презентации реальных проектов с запросом на $1,5 млн

Проблемы слайда: много текста. Картинка никак не раскрывает смысл тезиса, только отвлекает внимание.

Решение: сократить текст, обновить визуал.

Стало:

Как привлечь инвестиции в стартап? Разобрал 3 презентации реальных проектов с запросом на $1,5 млн

Слайд 2. Проблема бизнеса

Было:

Как привлечь инвестиции в стартап? Разобрал 3 презентации реальных проектов с запросом на $1,5 млн

Проблемы слайда: слишком много всего. Слайд перегружен элементами, непонятно, что из этого — ключевая мысль или цифра. Количество агентств — это данные о размере рынка, но не о проблемах бизнеса. Имеет смысл отразить, сколько денег теряет бизнес, когда занимается ручным перебором и анализом резюме.

Решение: убрать визуальный шум, сместить фокус на реальные проблемы бизнеса.

Стало:

Как привлечь инвестиции в стартап? Разобрал 3 презентации реальных проектов с запросом на $1,5 млн

Слайд 3. Проблема подрядчиков

Было:
Как привлечь инвестиции в стартап? Разобрал 3 презентации реальных проектов с запросом на $1,5 млн

Проблема слайда: при определённом раскладе ситуация, описанная на слайде, не будет проблемой. Соискателям не так важно, чтобы работодатель оценил их талант; важнее найти компанию, которая поверит в компетентность и профессионализм. Непонятно, как количество компаний соотносится с проблемой.

Стало:
Как привлечь инвестиции в стартап? Разобрал 3 презентации реальных проектов с запросом на $1,5 млн

Решение: сделать формулировку более актуальной для проблем ЦА.

Слайд 4. Решение

Было:
Как привлечь инвестиции в стартап? Разобрал 3 презентации реальных проектов с запросом на $1,5 млн

Проблема слайда: очень красиво, но непонятно. Нет центральной точки фокуса, непонятно, что из этого — основная мысль. Через дизайн невозможно пробиться к содержанию.

Решение: дать одно конкретное решение в более простом дизайне.

Стало:

Как привлечь инвестиции в стартап? Разобрал 3 презентации реальных проектов с запросом на $1,5 млн

Итоги разбора

У участников питч-сессии будет всего 3 минуты на презентацию продукта. За это время нужно сделать так, чтобы инвесторы не просто узнали о стартапе, а захотели в него вложиться. Если на предварительном разборе вопросы возникают у коллег по цеху — с большой вероятностью они появятся и у инвесторов.

В следующей части расскажу, как прошел разбор слайдов «Почему сейчас», «Рынок» и «Конкуренция».

* * *

Напомню, чем могу быть полезен.

Я Андрей Резинкин, бизнес-ангел и предприниматель. Инвестирую в стартапы ранней стадии в онлайн-образовании, HR-тех, финтех и искусственный интеллект.

Если ваша цель ― показать стартап инвесторам, выйти на рынок, выстроить маркетинг и продажи, разработать продукт ― приходите в MFS CLUB.

★2
6 комментариев
ля, тебе 100 тысячные конфы пора собирать, ИНФОЦЫГА-А-АНИЩЕ😁😁😁
Александр Сережкин, почему такой наезд? Так то полезное дело.
avatar
трейдер moto, думай почему
Александр Сережкин, ндаа… Понятно что тописканер хочет денег заработать и взять свою комсу или фиксу. Это логично. Но сама суть проекта нужна в РФ. Не развиты у нас институты стартапов.
avatar
трейдер moto, поднимем венчур с колен 👍
Александр Сережкин, работаю над этим 💪

теги блога Андрей Резинкин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн