США проведут проверку системы «Полного беспилотника» Tesla после гибели пешехода. Агентство по безопасности дорожного движения при правительстве США проводит проверку системы “полного беспилотника” Tesla после получения сообщений о авариях в условиях плохой видимости, в том числе об одной, в результате которой погиб пешеход. Национальное управление безопасности дорожного движения сообщило в документах, что оно начало расследование в четверг после того, как компания сообщила о четырех авариях, в которых Tesla столкнулась с солнечными бликами, туманом и воздушной пылью. В дополнение к гибели пешехода, еще одна авария привела к травмам, сообщает агентство.
Фото октябрь 2023, Сан-Франциско. Женщина серьёзно пострадала попав в аварию и оказавшись под днищем этого автомобиля.
Расследование охватывает примерно 2,4 миллиона автомобилей Tesla с 2016 по 2024 год выпуска. На прошлой неделе Tesla провела мероприятие в голливудской студии, на котором представила полностью автономное роботакси без руля и педалей. Маск, который ранее обещал автономные автомобили, заявил, что в следующем году компания планирует выпустить автономные модели Y и 3, работающие без участия водителей-людей.
По его словам, роботакси без рулевых колес будут доступны в 2026 году, начиная с Калифорнии и Техаса. NHTSA начала расследование аварий с автопилотом в 2021 году после получения 11 сообщений о том, что автомобили Tesla, которые использовали автопилот, врезались в припаркованные автомобили экстренных служб. В документах, объясняющих, почему расследование было прекращено, NHTSA сообщает, что в конечном итоге было выявлено
467 аварий с участием автопилота, в результате которых 54 человека получили травмы и 14 погибли. Расследование, начатое в четверг, открывает новые возможности для NHTSA, которая ранее рассматривала системы Tesla как помогающие водителям, а не как управляющие ими самими. В ходе нового расследования агентство сосредоточилось на возможностях “полного автономного вождения", а не просто на том, чтобы убедиться, что водители обращают на это внимание. Майкл Брукс, исполнительный директор некоммерческого центра автомобильной безопасности, сказал, что
в ходе предыдущего исследования автопилота не было выяснено, почему Tesla не замечала автомобили скорой помощи и не останавливалась для их приоритетного проезда. “Раньше они как бы возлагали ответственность на водителя, а не на автомобиль”, — сказал он. “Здесь они говорят, что эти системы не способны должным образом выявлять угрозы безопасности, независимо от того, обращают ли водители на это внимание или нет”.
Готовы написать письмо в Правительство РФ с возражениями о беспилотниках Яндекс на дорогах общего пользование и проведением дополнительных испытаний?
Или станете смотреть как погибают ваши близкие и друзья в авариях с беспилотными грузовиками Яндекса?
Сейчас выбор остается за вами.
Электроника уже или вот-вот станет лучше чем средний водитель.
Того тоже ослепит блик или введёт в заблуждение туман.
Вопрос юридический.
За свой косяк ответит водитель — и по гражданскому праву и по уголовному, если что.
А кто ответит за роботакси/грузовик?
Этический?
Аварии из-за отказов техники были, есть и будут, но это не мешает использовать технику там, где это оправданно.
Мы живём не в мире Дюны
юридический, технический, финансовый.
Технический — на то есть ГИБДД и его нормы, опять же — если соответствует, то гражданин может хоть обписа́ться.
Граждан должен волновать только юридический аспект — кто ответит, если что. И в каком объеме