Кликер хомяк это топ игрушка всех криптанов и любителей халявы.Мне как дизайнеру очень интересно разобрать все продуктовые механики которые привели к успеху проект.При первом знакомстве, продукт кажется полнейшим бредом, но давайте разбираться, погнали.
Преамбула продукта
2024г Крипто лихорадка
- Выпускается много новых монет, бум альткоинов.
- Аудитория Телеграм превышает 1 млрд человек
- Аффилированные структуры Open Builders Александра Плотвинова Телеграм запускают игру ноткоин
Придумана (или давно забыта) механика тапания. Простые движения нагоняют очки.
- Игровые валюты ноткоина успешно размещены на биржах. Авторы проекта выплачивает обещанное кликерам
- Аудитория кликера разрастается как снежный ком, 35 млн новых пользователей
- Игра работает в новой среде Telegram mini Apps
- Происходит бесшовный переход огромной массы пользователей привыкшей к UI телеграма в новое приложение которое не нужно устанавливать
Произошла революция (пришла из Китая WeChat), супер аппы где можно фигачить новые приложения без указки Apple или Google.
Кнопка «бабло»
На последнем пункте подробней. Именно бесшовный переход фундамент максимально быстрого привыкания опыта. 1 клик. Никаких лендингов, ссылок, скачиваний.
Как найти самый быстрый путь UX до денег любителей халявы? Буквально, тапать в хомяках это жмакать на кнопку «бабло»Авторы проекта пообещали, что затем виртуальные монеты превратятся в реальные. Точнее, в цифровые токены NOT, которые уже можно будет конвертировать в любую другую криптовалюту или вывести через биржи в фиатные деньги. Разработчикам поверили миллионы игроков. Тем более что Notcoin рекламировал сам Павел Дуров. В итоге уже через пару месяцев у проекта была аудитория в 35 млн пользователей. Да, это самое низменное желание халявы в интернете которые мы все так хотим.
За чей счет?
По слухам создатели NOTcoin основатели CarPrice и CarMoney Эдуард Гуринович, Александр Зеленщиков и Александр Пасечник та же компания занималась и разработкой встроенного электронного кошелька для Telegram — Wallet. Выкуп Ноткоин был оплачен на средства инвесторов, есть данные что на это было потрачено не менее 10 млн$. В общей сложности было роздано более 80 млрд токенов NOT, 90% из которых были распределены среди игроков. Много, но вероятно оно того стоило, 35 млн пользователей.
Hamster Kombat и NOTcoin
С дня листинга NOT начался взрывной рост интереса пользователей к Hamster Kombat (выход хомяка на 3 месяца позже). Ведь тогда стало понятно, что заработать деньги за игру в телефоне вполне реально.Очевидно что создать хомяка авторы проекта решили с первых дней запуска NOT. Старт и выход в нужное время.
- Продукт простой в реализации, время на разработку до 3х месяцев
- Создатели очень тонко чувствуют настроения крипто сообщества, кто то увидел успех ноткоин и в этот же день собрал разрабов с установкой собрать аппку за 3 месяца, решение было принято не случайно. Связаны ли создатели NOTcoin и хомяка не известно.
Правило где успеха добивается не новатор а первые его последователи
Обещание = долг = ценность
Ноткоин выполнил обещание, выплатил «долги» тем самым поднял ценность всей крипто индустрии. Буквально доказал концепцию «частных денег». Любой может создать эмитировать валюту «пообещав», ничем не отличается от эмиссии любой валюты государств.Но обещание должно быть обеспечено, в данном случае обещание стало ценностью благодаря деньгам инвестора выкупив разданные фантики.
Частные деньги обеспечены вниманием аудиторииЦенность должна быть реализована без обиды аудитории. Игроки готовы дарить своё время и внимание т.к в любом случае, финансы вкладывать не требуется, если не выстрелит — ничего страшного, а если токен от Hamster Kombat будет стоить реальных денег, как у Notcoin, то будет очень круто.
Механика игровой экономики
У хамстера всё интересней. Пообещав раздать халяву было запущено социальное колесо приводящее в движение самим крипто сообществом. Основатели игры тщательно разработали все аспекты, учитывая недочеты своего предшественника. Авторы подчеркивают, что это не просто очередной кликер, а настоящая стратегия по управлению криптовалютной биржей. Хотя мем о «тапании хомяка» стал популярным, бездумное нажимание на экран смартфона в Hamster Kombat очень быстро утрачивает смысл. Основное внимание уделяется прокачке карточек, которые обеспечивают пассивный доход. Большинство из них становятся доступны по накоплению определенного количества монет. Однако наиболее выгодные карточки можно получить исключительно за приглашение новых игроков в игру. Друзьями здесь считаются только те, кто пришел по реферальной ссылке игрока — то есть, в первую очередь новые пользователи. Благодаря этому создатели талантливо стимулируют устойчивый рост аудитории. По словам самой команды проекта, численность игроков уже достигла 200 миллионов. Такой успех за короткое время удавалось добиться только двум другим проектам — игре Pokemon Go и социальной сети Threads.Социальный эффектHamster Kombat представляет собой не просто игру в Telegram, а целую экосистему каналов в социальных сетях, включая Telegram, YouTube и Twitter. Проект стремительно завоевывает популярность. Так, 6 июля официальный Telegram-канал Hamster Kombat собрал 50 миллионов подписчиков, что стало рекордом для платформы Павла Дурова. Кроме того, 26 июня команда сообщила о достижении 10 миллионов подписчиков в Twitter, а 28 июня Cointelegraph объявил о подаче заявки в Книгу рекордов Гиннесса на звание самого быстрорастущего канала в истории YouTube. Канал «Хомяка» преодолел отметку в 10 миллионов подписчиков всего за 6 дней, 13 часов и 15 минут. К 8 июля число подписчиков выросло до 32,6 миллиона, и это только в основном канале. Проект также включает 17 локальных каналов на различных языках, которые в сумме привлекли еще более 5 миллионов подписчиков.
Карточки улучшений Тут всё стандартно, получай больше бонусов за выполнение заданий. Расписывать гейм процесс не буду (он стандартный, прокачка персонажа хомяка, бусты и т.д), сосредоточусь на ценностях.Создание трудностей и препятствий что бы игроки «покупали» улучшения. В геймдеве это называется «микро транзакция». Хомяк не просит реальные деньги за прогресс а придумывает различные механики по максимальному выжиманию целевых действий. Например таких ↓
Экономические взаимодействия через игровые механики
карточки в игре выглядят так, иногда названия связаны с функционалом Меня как дизайнера очень заинтересовала механика комбинаций карточек. Это действительно круто придумано по методологии JTBD. Проект предоставляет возможность блогерам на YouTube, а также авторам Telegram-каналов и сообществам в VK зарабатывать на его продвижении. В самой игре ежедневно обновляется список комбинаций из трех карточек. Приобретая их, пользователи получают 5 миллионов монет и кодовое слово, которое необходимо «натапывать» с использованием азбуки Морзе. Блогеры и сообщества активно публикуют правильные комбинации и слова, стремясь заработать максимальное количество просмотров, что напрямую влияет на их рекламные доходы от платформ. Таким образом, участие в игре выгодно как пользователям, так и создателям контента.Таким образом мы получаем комбинацию игрового задания, награды и «читерства» — естественным желанием человека обойти трудности волшебной таблеткой.
Авторы эксплуатируют одну и ту же механику а получают разные игры и задания.Морзянка сложна, никто не будет тратить время на изучение алфавита Морзе. Формируется ценность «я знаю морзянку» за это люди готовы платить своим вниманием блогеру, ведь у него же есть ценные знания которые в будущем можно конвертировать в реальные деньги. Проект поделился ценностью которую создал сам, блогеры поделились с проектом, все пользователи довольны.
Блогеры публикуют расшифровку сразу после появления комбинации в игре Обратили внимание как ценность создаётся на пустом месте? Ну кому нужна морзянка в 2024г?.😂😂😂
Фонетика
Обратите внимание на продуманные фанатические связи и рифмы, Нот-коин — Тон-Коин. Хомяк — биржевой хомяк. Хлёсткие образные сочетания противоречащих друг другу понятий названия, хорошо запоминаются и так близки целевой аудитории.
UI
Сама графика не представляет ничего особенного, минимальные трудозатраты дизайнера, графика — ИИ генерация.Не вижу смысла обсуждать графику. В 2024 картинка играет второстепенную роль, главное что бы была соблюдена эргономика и логика. У игры типичный привычный интерфейс для ЦА, почти как в Бинанс или Байбит.
Заключение
Проект безусловно пример успеха. Лично я возьму этот кейс как эталон UX последнего времени.Заплатят ли хомякам деньги мне не важно, хотя с точки зрения здравого смысла вознаградить своих игроков нужно т.к они отдали максимум своего времени и внимания.Заходите на мою
телегу там UX рутина финтех продуктов и опыт.
Инвест
телега, там про инвестиции
Тапайте, кто понимает...
(смерть хомякам)))
А ни хрена… мне нравится, когда автор волнуется)))… флюиды интересные идут… Ввмпирю, чё уж там((…
Когда мою выкачивают (буду честным)), сюда иду. Когда излишки, — тоже)).
Сегодня «я в печали…» ©
Типа этого…
ценность потраченного времени под?
А конкретнее то можно? Сколько получит человек кликавшей день и ночь 6 месяцев подряд? 2 доллара?
логика такая, если человек кликает он играет, ему интересно, он дарит время бесплатно для развлечения. В обычных играх он вообще ничего не получает а тут целых два доллара.
и два бакса это условность, может и 10$ дадут, им хватит даже по 20$ раздать
Да больные они все. На работе ажиотаж прошел походу, месяца три никто хомяка не вспоминает.