Блог им. kurd

Что выгоднее для все-российского интернета: 33 стратосферных дирижабля или сотни-тысячи спутников в космосе?

Уже сейчас над Землей кружат многие сотни спутников Старлинк. И есть планы на многие тысячи. «Правительство Китая поставило цель создать сеть из 26 тыс. спутников на низкой околоземной орбите, охватывающих всю планету, сообщает Nikkeiwww.kommersant.ru/doc/6444054
И вот куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй. Россия готова разориться ещё и на это.

А ведь дирижабль на высоте 20-30 км даёт обзор поверхности в радиусе более 500 км. Площадь РФ 17 млн кв.км. Это площадь 22 кругов радиусом 500 км. Пусть для покрытия всей страны с перекрытием потребуется 33 дирижабля — это во много раз дешевле поддержания множества спутников на орбитах.
Дополнительные выгоды — неуязвимость от космических диверсий, избавление от града космических обломков на наши головы, экологичность. Срок жизни спутника 5-10 лет. У дирижабля много дольше.
Ещё важнее — дирижабельные технологии обеспечивают полное экономическое освоение всех необъятных просторов. Грузовые дирижабли от 200 тонн экономичнее автомобилей. Дешёвая взрывобезопасная присадка к водороду даёт подъёмную силу как у гелия.

Вот каким должен быть наш асимметричный ответ на мировые вызовы.
    16 комментариев
    а что?
    наши могут и такое сотворить
    мне нравится 
    Дирижабли обеспечивают полную транспортную доступность — цивилизацию для всей страны без разорения на дорожное строительство. Скорость дирижабля до 150 км/час — и всегда по прямой. Для всех жителей России это гораздо нужнее скоростных магистралей между столицами.
    avatar
    Rostislav Kudryashov, похоже вы правы и главное это технологическая новинка и сегодня их можно делать лучше чем 100 лет назад точно 
    вопрос только в том что у нас нет таких буржуев умных и богатых нацеленных на благосостояние страны 
    ну вот нету и нету вообще
    а государство эту новинку не потянет. хотя если только Росатом для своих целей начнет вкладываться
    но как идея она давняя 
    еще помню в журнале моделист конструктор там все уже летали на дирижаблях
    а вот кстати если бы сделать дирижабль беспилотник для войны — вот туда деньги и люди пойдут легко
    а что подлетит тихо и сбросить может много 
    жаль у МО нету центра по приему предложений всяких
    Валерий Осипенко, 11:13 Сегодня для дирижабля на СВО главная задача — раннее обнаружение, чтобы сбивать БПЛА не на головы россиянам, а там где их запускают.
    На высоте 30 км дирижабль почти неуязвим для вражьей ПВО и много дешевле ракеты, его сбивающей.
    И дадут ли его сбить этой заранее обнаруженной ракете?
    avatar
    Rostislav Kudryashov, что бы видеть будущее мало иметь мозги
    надо иметь чутье 
    пока не до этого 
    кстати, есть умнейший человек Ковальчук
    вот ему бы эту идею подкинуть 
    и начинать надо со студентов
    те умеют делать чудеса
    Дерижабля — вперёд в прошлое!!! 
    avatar
    Ашот Анваров, 11:24 Если бы «вперёд»… Увы, Россия опять в хвосте
    «Китай испытал дирижабль-охотник за авианосцами»
    topwar.ru/85061-kitay-ispytal-dirizhabl-ohotnik-za-avianoscami.html
    avatar
    Ашот Анваров, зря ви так про прошлое
    нынче легко понять что садом и гомора наше будущее 
    Валерий Осипенко, и прошлое, и настоящее.
    avatar
    Ашот Анваров, скорей вы правы, но мы точно в этом дерьме жить не будем 
    поэтому и за это и эта война
    Валерий Осипенко, будем. 
    avatar
    Ашот Анваров, кто то будет точно
    Тысячу обещанных самолетов достроят (к 2030-му году) и начнут дирижабли осваивать.
    avatar
    Jame Bonds, 11:29 На самом деле монопланы «Байкал» заменяют не советский АН-2, а американскую Сесну. Они не могут садиться там, где бипланы.
    avatar
    гуглите
    Google Loon
    Проект был закрыт в 2021. Не всё так просто.
    avatar

    теги блога Rostislav Kudryashov

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн