Мне приехал ноутбук Lenovo Legion 7 2024 i9-14900HX GeForce RTX™ 4070 8 ГБ GDDR6, что дало повод задуматься о будущем розничных продавцов бытовой техники, поскольку в рознице прошлогодняя модель этого ноутбука
стоит 299 999 руб.
![О будущем М.Видео и остальной розницы бытовой техники О будущем М.Видео и остальной розницы бытовой техники](/uploads/2024/images/05/05/47/2024/08/11/fa6230.webp)
На маркетплейсах модель 2024 года
стоит в среднем 260 тыс. руб.
На Авито в среднем 200-220 (зависит от сроков поставки), я купил на Авито за 180= с поставкой 1 неделя, ноутбук (версия из США) приехал СДЭК-ом, запечатанный, с заводскими наклейками и плёнкой. Добавляем 10 тыс. руб. за 2 планки SO-DIMM DDR5-5600 по 16 Гб. и получаем итоговую цену 190 тыс. руб.
Итого на 27% дешевле, чем на маркетплейсах и на 37% дешевле, чем прошлогодняя модель в DNS, цены в М.Видео примерно такие же.
Как вы думаете, стоит ли 1 год гарантии продавца до 50% стоимости ноутбука или 70-110 тыс. руб.?
Константин Дубровин, разумеется, серый импорт. Но и серый импорт расцветает, когда таможенные пошлины и накрутки официальных дистрибьютеров становятся неадекватными (30% только за право ввезти то, что не производится на территории РФ).
Я предполагаю, что предстоящее повышение утилизационного сбора на 75-100% на автомобили так же приведёт к появлению множества «схем» импорта автомобилей из стран ЕАЭС. Почему тот автомобиль, который в Китае стоит 1,5 миллиона рублей, даже не принимая во внимание низкую процентную ставку в КНР и доступные автокредиты/рассрочку оплаты, в России стоит 3,5 миллиона?!
На маркетах норм продавцы? Или noname?
Ноут более дорогой делался для вн. рынка ru, сейчас их не производят, это остатки. Эйсер например дистрибуцируется с рынков Индии (леново не знаю, но у них все типовое), ввозится сюда. В прибалтике склады у дистра, там ноуты подготавливаются для вн. рынка, это промежуточный склад, у кого офигенно большие косты. Розетки в Индии производная от британских, вкладываются переходники, наносится кириллица и т.д. это не только гарантия от магазина, а дополнительные косты для дистра.
То что касается прямых продавцов, которые дают цену ниже, то там нет никаких складов, исключается промежуточная подготовка, плюс это налоговые карусели, когда партия ввозится через определенные страны в логистическом маршруте, особенности сопровождения декларации и лазейки там. Часто поставку накрывают и партию задерживают у них, потому что если эти люди заплатят налоги, то цена улетит в небеса — часть этих рисков они вешают на клиента, ну и за этот риск он также получают некую премию.
И это только очень поверхностное состояние, когда цена на полке, как определяющий фактор, абсолютно неинформативна.
К тому-же часто людям нужно потрогать, потестить и пообщаться с людьми. Те, кто берут наиболее низкую цену — таких от силы 10% рынка в этом ценовом сегменте и еще меньше доля рынка в долларах, ну и большинство не готовы брать эти лишние риски на себя и не нужно это, поэтому есть магазины с шоурумами.
Ну и условно продажа cpu безбоксовой версии это особенности нашего рынка-мало где в мире так продаются они. А для среднего человека достаточно стрессово взять ноут и поменять ОЗУ, особенно если она в более дешевой версии ноута будет распаяна на материнке и в спецификации ноута это прописано, но никто из комментаторов это проверять не будет. Для замены ОЗУ нужно будет разобрать весь ноут, разогреть мать до 180+45 градусов, а потом еще греть по 10 до тех пор, пока не отойдет. Далее накатывать на новую, перед этим ее еще и купить и отдать сервису 20-25 тысяч, потому что при цене ноута в 200 он возьмет только за работу 20 и сама память еще ехать с китая будет месяц, так что в сервисе ноут пролежит где-то полтора.
Ну и потом еще если кривые руки, то можно получить отгоревшие элементы через годик и попасть на ремонт еще.
Идеальный формат для рынка развитых стран это макбуки — там ты выбираешь цвет и сколько памяти надо, а через 2 года выбрасываешь на помойку или продаешь за 100 долларов, а их потом везут и продают «индусам». Тоже самое с тачками — их также утилизируют. В свое время привозили к нам через Беларусь. Ну и кто ближе к ДВ японцев тойот. Все это утилизация, только за нее не надо платить, а платят вам. Вещи также утилизируются и организуются секонд хэнды, плюс еще списывается премиальная коллекция трех лет и часто новые вещи попадают так, чтобы их не утилизировать.
На утилизации построено много бизнесов, включая пиццы в общепите — крупные гипермаркеты строят столовые внутри для того, чтобы утилизировать так продукты, у которых подходит срок годности. С учетом более низкой цены там, они во-первых вешают баланс в нули людей, которые становятся нужны для приготовления и продажи, но самое главное в нуль списывается сама продукция и риски логистов выходят в положительную маржу. Как сами логисты их считают примерно понятно, там тоже все работает из коробки не надо ничего думать, модели 40 лет в обед.
Ну а черные дистры это криминал. Можно и внутри страны скупать краденое за 50% от цены на полке — такие тоже делают бизнес и кто-то не брезгует брать. Правда потом попасть можно сильно, как и с пацанами-абритражниками, которые гоняют деньги в крипте. Ща таких начали сажать за терроризм, весь в цепочке светится интересант страна-агрессор. Вот вам и невидимые риски. А год назад эта схема ребятам с улиц давали 3-5% за транзакцию, халявные деньги и не надо работать.
Масштабы таких поставок не могут конкурировать с официальными каналами, поэтому и угрозы не представляют.
За все время по железу я понял одно — люди мутят из-за бедности. Те, у кого норм с деньгами, просто бегут готовое все и меняют раз в 2-5 лет. Также и с машинами — те, кто читает драйв ту ру, это в основном пацаны, которые потом на свои 15 летние машины заказывают неоригинальные запчасти на озон по цене жигулей, потому что оригинал стоит половина цены от машины. Из состоятельных клиентов никто и не слышал про это. Ну и когда в это начинает погружаться человек, он просто попадает в ловушку бедности, когда это приводит к еще большей бедности.
Не нужно чинить и кропчить, это все приводит к еще большей бедности. А цена — в нее зашито вся информация. Кроме гарантии магазина есть ооочень много чего еще, не видно что. Маржа у крупных сетей ниже, чем у серых продавцов (это парадокс, но серые продавцы имеют больше маржи потому что там больше рисков, хотя обычный потребитель видит цену на полке и думает, что сети зарабатывают больше), которые демпингуют и ввозят люто по-черному. А вот людей вокруг себя они собирают крохоборов. Я не хочу никого оскорбить, просто это реальное положение дел. Так и с телефонами-можно анализировать целевую аудиторию, которая заказывает с алика, потому что там дешевле на 10%. Нормальным людям нужен сервис, когда ты пришел, взял когда тебе нужно, оплатил кредитной картой и ушел. А если сломался, то пришел, при тебе заполнили заявление и через 30 дней ты забрал деньги. Например в ДНС. Я лично много раз общался с их генеральным в соцсетях, сейчас он стоит парк в своем родном городе и уже тестит его. Недавно обсуждали вопросы рейдерского захвата валдберис и их политику.
А то что касается цены — я полностью доверяю ДНС. Переплата там не 40%, не надо искажать информацию. И еще — если бы было можно, они бы продавали дешевле. Возможно поэтому стоит вначале немного изучить вн. кухню дистрибуции и потом уже делать выводы, какие косты и риски и пр.
Совершенно не согласен, я бы даже сказал, что дело обстоит с точностью до наоборот: люди, склонные к бедности, не предрасположены вникать в детали и эффективно управлять деньгами. Не так давно делал ТО и рядом семья выбирала автомобиль со следующими словами (практически дословно):
Ж.: Может эту возьмём, она серенькая?
М.: Да, симпатичная, давай эту.
Какие характеристики у «серенького» автомобиля их не интересовало от слова «совсем», определились по внешнему виду и пошли оформлять кредит по ставке 20%+.
Я автомобиль покупал за наличные, поэтому по максимальной стоимости (в кредит, трейд-ин существенные скидки), но, при этом, предварительно изучил ТТХ от и до, мне принципиальна АКПП с гидротрансформатором, некоторые нюансы, такие, как возможность замены сайлентблоков передних рычагов отдельно от рычагов, задолбался на предыдущем автомобиле раз в год менять гидронаполненные сайлентблоки вместе с рычагами по 30К за каждый рычаг. И другие нюансы, в т.ч. возможность перепрошивки Android-магнитолы для автоматического запуска MapCam и Яндекс Навигатор.
На Драйве так же сидят люди, которые зачастую имеют возможность, но вникают в ТТХ, чтобы потом не сталкиваться с проблемами.
Так и фильмы снимают — если вы смотрите фильм и видите там несостыковки логические, то это не проблема. Надо чтобы красиво было всё, вот за это платят и это снимают и вполне осознанно делают.
Также и с продажей вина — например вы можете зайти в магаз и увидеть там бутылку российского вина, где написан сорт винограда каберне. Этого сорта нет в природе, есть каберне совиньон (красный) и совиньон блан (белые) просто при СССР сорт каберне совиньон ввозился как каберне и в декларации по форме заполняли каберне. А совиньон блан ввозился как совиньон.
Поэтому у потребителя складывается иллюзия восприятия — если написать на этикетке каберне совиньон, то люди начинают думать, что это купаж каберне совиньон и совиньон блан, т.е. когда смешивают красное и белое вино.
Поэтому пишут с ошибкой каберне, чтобы не было разрыва.
И таких проблем куча, их тысячи, ну и если знаешь матчасть, то все понятно. А для людей с завышенным эго это выглядит как проблема или ошибка. Если вникнуть, то все ок.
А дальше только ездить. Машина легковушка рассчитана на 3 года или 60 км пробега (что наступит ранее), это срок ее службы и когда ты покупаешь ее, ты подписываешь договор, там все прописано, что ознакомлен, но никто не читает. Раньше было 8 лет или 120 тысяч (что наступит ранее). Дальше дилер имеет право не возить тебе запчасти, отказывать в обслуживание и не гарантировать на разные узлы и агрегаты замену с завода.
По продаже кредитов там интереснее дела обстоят, как банки распределяют маржу и дают ставку ниже, ну и в строительстве также дела, когда ипотека ниже ставки.
Сейчас народ берет китайцы, они лет 5 будут ходить, потом новые. 2024 год, какие гидронаполненные сайленблоки?))) я даже не представляю что это такое. по технической части это головная боль слесарей, не надо знать как что меняется, за это не платят деньги и другие не готовы платить.
VictorGromov, как можно покупать автомобиль по рекомендации автодилера? Это удел как раз склонных к бедности внушаемых людей, которые не способны вникать в детали и делать эффективный выбор. Собственно, поэтому люди и бедны, потому что не вникают в детали и не умеют эффективно управлять деньгами.
Полнейшая ерунда. У меня знакомые с миллиардными состояниями не меняют автомобили по 10 лет, потому что изначально делают эффективный выбор. Человек, на которого я работаю, только за это лето проехал на своём ЛендРовере 40 тыс. км., всего одна поездка, а вы пишете про весь срок эксплуатации 60 тыс. км., это смешной пробег для современного автомобиля.
Конечно не представляете, потому что, вероятно, вы не владели Рейндж Ровер с гидронаполненными сайлентблоками, которые меняются вместе с рычагами, и ферромагнитными стойками с ресурсом как раз 60 тыс. км. и стоимостью 110 тыс. руб. за 1 шт. Когда на 80К пробега отдаёшь 400К за замену стоек по кругу, начинаешь задумываться над такими вещами. И это не у ОД, у ОД 1 ферромагнитная стойка порядка 150К.
Вы, должно быть, и акции выбираете так же, по рекомендациям «слесарей» с телевизионных экранов.
Большая часть розничных инвесторов покупает акции по рекомендации брокера. 🙂
Никто в здравом уме не будет заходить с улицы не в акции, не для покупки машины.
А ренджа у меня не было, это не моя машина. Вот эти технологии, какие внутри машины, это тоже не мое. Я спрошу за пассивную и активную безопасность. Еще важна цена владения, цифры. Наверное это все. Ну и еще белый салон чтобы был, это тоже хорошо очень.
А кто имеет квалификацию починки машин, не занимается дилерством. Это вообще другой бизнес по обслуживанию и другая премия.
Там и журналисты правильные тусят, из любых газет и каналов, не обычные рядовые, можно найти связи с любой компанией крупной медийной, кто в спорте.
С улицы заходить можно туда, ждут любых, кто внутри хороший человек. Могут познакомить лично с людьми из администрации президента. Так что покупкой машины это не закончится, если человек способный.
Потом идет напасть на тренера, что он нахрен не нужен и бесполезен. На этот момент как правило все разъезжаются)
А за воротчиков платят деньги даже, ну и одна игра это 3-5 тысяч тебе дают за игру, если приходишь. Но воротчиком быть не всем нравится, мало кто вообще идет туда, в основном это 5-7 лет и потом люди исчезают и не приходят в игру. Ну и бывает проходит еще 5 лет и потом возвращаются назад.
Облигации тоже также — есть тусовки, снова не через улицу.
Вон у Горчакова клуб закрытый достаточно, но открытый, если вытирать ноги)))
Там и управляющие, и околобанкиры и люди, которые преподают и знают хороших людей со стеклышка. Есть и проджект менеджеры из сиб-тройки, куда хотите))
Главное быть человеком. Это самое главное.
но объемы серого импорта там отслеживают-не больше 10-15 % от объема этого товара....