Блог им. Bogdanov92
Из книги «Почему одни страны богатые, а другие бедные»
Когда изобрели книгопечатание, в странах Европы быстро рос уровень образования, мусульманские страны тем временем запрещали печатать книги.
Спустя 300 лет, когда пошла промышленная революция, образованные европейцы быстро начали богатеть, а мусульманские страны только начали разрешать печатать книги и то очень выборочно.
С блокировкой ютуба, лет через 50 мы не будем понимать, почему поколение сильно отстает от развитого запада. Вроде и школы и университеты есть, сотрудничаем с учеными из Ирана в Сев Кореи, но весь прогресс где-то там.
Бюджет на образование у нас 1,6 трлн и последние 10 лет растет медленнее оф инфляции, денег нет.
Но за 2 года на спецоперацию нашли допом 7 трлн. А последний аудит новым руководством в МО показал хищения на 11 трлн.
Для сравнения бюджет на образование в Германии в 11 раз больше, при вдвое меньшем населении + открытый ютуб.
Может я с 2мя высшими чего не понимаю, но кажется блокировать один из основных образовательных ресурсов в мире оч плохая идея.
UPD. Пост не про религию, а о том, как доступ к знаниям влияет на развитие.
сегодня седел на работе с мобильного раздавал инет и смотрел тытруба
они издалека увидели, что к ним медленно плывет Герасим!
А улыбающийся Герасим все ближе и ближе.
evg_gen +100(100), он просто не в курсе...
Написано в методичке — заблокирован, значит заблокирован!
вообще, конечно, безответственный пост… За пару часов перекрыл по популярности Самый Ответственный Топик, — который, вне всякого сомнения, должен был стать солью последнего дня ушедшей недели, ну и — подвести собой главный итог недели соответственно-)
Я считаю, ТС здесь очень безответственный автор-((
А вы как думаете?;-)
вон инстаграм официально запрещён, но люди спокойно пользуются — получаю нотификашки о постах старых друзей. И за каким-то хером lenta.ru постоянно пишет «новости» о том что и кто выложил в инстаграме. Не забывая добавить «организация, запрещённая в России».
вот онлайновая скачивалка, например — yt1ss.pro/eu158/
я его иногда использую чтобы звуковую дорожку скачать. Народ последнее время повадился вместо написания текста на 5 минут болтологией на час заниматься — можно послушать пока идёшь на работу.
Начать СЭО — специальную экономическую операцию.
Каждому региону можно было выделить аж 78 миллиардов рублей — починить впервые в истории России ВСЕ дороги, построить мосты, объездные дороги вокруг городов/поселков, отремонтировать фасады жилых домов и школ. Построить новые предприятия. Развивать промышленность. Создавать свою микроэлектронную промышленность. Авиастроение и т.п.
Экономический эффект был бы грандиозный, страна десятилетия бы получала долгосрочную выгоду от этих инвестиций.
Не умели османы в неравноценную торговлю...
На ютубе я могу посмотреть чемпионат мира по экселю, я могу посмотреть лекции преподавателей ВУЗов и из России и из других стран, могу услышать экспертное мнение из семинара Базеляна по молниезащите, могу научиться создавать парсер у какого-нибудь индуса, плохо говорящего на Английском, могу послушать запись выступления Жиля Делеза или серию лекций по Лакану, могу научиться делать красивые дашборды в экселе, я могу послушать старые телепередачи с Фридманом.
Где ещё я могу весь этот контент получать?
Как ещё я могу узнать мнение экспертов, которых может быть 1-2 человека на всю Россию, как я ещё могу послушать сильных лекторов?
PivnoiBob, ключевое слово у всех — это МОГУ. Не ПОЛУЧАЮ или СМОТРЮ, а МОГУ смотреть. Человеку важно иметь возможность что-то делать, даже не всегда реализуя ту возможность. Свобода важна. Тем более свобода хоть на время улететь в другой мир, пусть и виртуальный за экраном. Это да! А на качество образования Ютуб не сильно влияет.
Когда говорят о том, что ютуб образовательный ресурс, то не имеют ввиду его связь с академической наукой или с высшим образованием. На такое высшее образование ютуб не очень сильно влияет, да.
Образование — это синоним слова обучение (см. Словарь Ожегова, второе значение слова), это систематическое получение знаний или навыков. На систематическое получение знаний и навыков ютуб очень сильно влияет.
Если я открыл серию обучающих по Dialux EVO и научился по ним работать, то я занялся самообразованием и использовал ютуб как образовательный ресурс.
PivnoiBob, образование — это прежде всего тренировка интеллекта, «думательной части» мозга создавать алгоритмы для действия, образы. Обучение — это зачастую тренировка «двигательной части» мозга по готовым алгоритмам (не всегда верным или полезным). Knowledge и Skill в англ языке — это разные слова. Чтение развивает думательную активность, просмотр готовых картинок с экрана— подавляет думательную активность. Я про это.
Что то где то научить, посказать по мелочи — да, фундаментально поднять уровень образования (ака как выше про книгопечататнье) — нет. Только госпрограммма и поджопники родителей.
Никогда ребенок сам не сядет смотреть лекции по математике. Его в каникулы книги не заставишь читать. Только сверхмотивированные сами возьмутся. Отстальные в ТикТоке и картинки с красивой жизнью в нельзяграмме.
Кречетова, Блиновскую, Демуру вы и на рутюбе посмотрите. Либо через ВПН.
И как с ютюбом в Кетае, кстати? Разрешен?
Навыки без практики, но по ютюбу? Ладно, закончили обсуждение.
Никакой особого вреда именно образованию от закрытия ютуба не будет, все образование 99,9999 для нас идет на русском языке и нашими же грузится. Сильно хуже будет, ютюб сам внезапно заблочит каналы по глупым и надуманным основаниям, как это он делал тому же Гоблину (у которого много интересных и образовательных встреч с учеными по разным темам было). Тогда без копии на рутюбе, действительно, будет плохо.
Вы походу давно в производстве или стройке не были, сочиняете теперь.
И где вы видели чтоб кто то стал «ШИБКО УМНЫМ» от ПРОСМОТРА передач ютюба на иностранном языке? Вот прям чтоб «шибко умным? Извините, но вы херню несете. Необдуманную „обжигающую правду“.
»Ах, ютюб закрыли, все, теперь сплошь поголовно неграмотные будут! Режим лютует!". А раньше как без ютюба жили? А как Кетай теперь без ютюба живет?
развитие запада — это потребление, чему нам у них учиться?.. была система распределения труда в которой договорились одни делают машины, другие нефть и газ качают, третьи бананы выращивают. Но потом Сем начал вводить санкции то есть обманул.
И да в России на социалку тратится более 5 трлн р. а не 1.7 как ты написал. К ним ещё надо прибавить расходы самих граждан. Итого там сумма больше будет. расходы на образование в федеральном бюджете делятся по следующим группам (% от данной категории расходов): Высшее ~ 60%. Общее ~ 20%. Дошкольное ~ 5%.Остальные деньги расходуются на нацпроект «Образование» – за период 2018-24 гг. на него запланировано выделение 1,4 трлн руб.
Лучше получить выговор, чем срок!
У нас есть «новый корпус» областной больницы, прозванный в народе «Титаник». Он уже скоро развалится (стоит более 20 лет) и на его оборудование выделялись куча миллиардов. Почти все они отправлены обратно в Минфин. Приезжали комиссии из Москвы, министры, премьеры и т.п. Каждый год из-за «Титаника» снимают с должности рук-лей облздрава и госзаказчика, возбуждают уголовные дела ...
А воз и ныне там!
А к чему вопрос про образование, ты что доказать-то хочешь? Что там один мусор? Ну так это не так.
этот инфоцыганский фуфел о ненужности образования только идиоты примимают. самый простой пример — медицина. даже самый захудалый китайский автопром невозможен без науки и т.д.
Но к преподам («доцентам с кандидатами») это имеет косвенное отношение
И конечно ютуб будет жить )). Но у нас доступ к нему ограничат точно, и скорее всего закроют. Контролируя информацию проще оболванивать людей.
Да ладно...
Я вот почему-то думаю, что научная и техническая литература, а также научные статьи, научные конференции и совместные научные проекты гораздо важнее для профессионалов, чем легковесный научпоп и пособия для домохозяек на тему «как приготовить борщ», а также обзоры телефонов и автомобилей. Большая часть обучающих видео это уровень школьников и первокурсников.
Хочу заметить, что научная литература нам ОФИЦИАЛЬНО недоступна и ее прикрыли с ТОЙ стороны, она стоит немалых денег и подписки все отменены (но неофициально — пожалуйста, пиратство рулит). Чего вы *ляди не кричите по этому поводу? Просто это не коснулось основной массы пользователей ютуба.
В Китае забанили ютуб давно, по количеству ученых и научных достижений они круче чем обрыв. Зато у них полно своих обучающих видео по физике, математике и другим предметам, вместо той ахинеи, что популярно у нашей молодежи сейчас. У них это дерьмо забанили.
Я не хочу ничего банить и не рад этому, но бан ютуба это не катастрофа, а легкое неудобство, начиная с того, что есть куча способов обойти блокировку и заканчивая тем, что на ютубе свет клином не сошелся и есть альтернативные платформы.
Я думаю, даже если вам вставят мужской половой орган в одно месте, вы тоже скажете, что это не катастрофа, а лишь легкое неудобство, ведь наверху всегда правы
Silent Hamster, ну и балбес. Биржевик и преподаватель ВМ в вузе — сам чистит дерьмо в яме?? Этот повторный камин-аут может лишь демотивировать всех тут. Кому еще яму чистишь?
-------------------------------------------
... Физика, царица эмпирических знаний, не случайно возникла на Западе. Благодаря христианству культура Запада есть культура Греха. Грехопадение — а его сексуальный смысл очевиден! — вовлекает всего человека в борьбу со своей греховностью; отсюда — различные способы сублимации влечений, а важнейший из них — познавательная активность.
В этом смысле христианство поощряло опытные исследования — разумеется, неосознанно: оно открыло им поле деятельности, позволило им развиваться.
Напротив, в восточных культурах центральное место занимала категория Стыда: неподобающие поступки не считаются «грешными» в христианском смысле слова, а разве что позорными, особенно в смысле внешних форм поведения. Категория Стыда как бы перебрасывает человека «вовне» духа, в область ритуала и церемониала. Для эмпирии места не остается, ее возможность исчезает вместе с обесцениванием материальной деятельности; «ритуализация» влечений заменяет их сублимацию; распутство не связывается с «грехопадением», обособляется от личности и даже получает узаконенный выход в особом репертуаре форм поведения. Здесь нет ни Греха, ни Благодати — есть только Стыд и способы поведения, позволяющие его избегать. Нет места и углубленному самоанализу: представления о том, «что предписано», «что положено», заменяют Совесть, а лучшие умы целью своих стремлений ставят «отрешение от чувств».
Хороший христианин вполне может быть хорошим физиком, но для хорошего буддиста или конфуцианца было бы затруднительно заниматься тем, что лишено какой-либо ценности в свете его вероучения. В результате «интеллектуальные сливки» общества проявляют себя в медитации и мистических упражнениях наподобие йоги, а культура действует по принципу центрифуги: отбрасывает одаренных людей от тех точек социального пространства, где может быть положено начало эмпирическим знаниям, «закупоривает» их умы, объявляя занятия, имеющие практическое значение, чем-то «низким» и «недостойным». Не избежало этого и христианство, однако потенциал христианского эгалитаризма не исчезал никогда, и из него-то косвенно — родилась физика со всеми ее последствиями.
Главной земной, посюсторонней проблемой, с которой имеет дело любая религия, является секс.
1) Можно его почитать, то есть сделать положительным центром вероучения,
2) или отсечь его, обособить, как нечто безразличное,
3) или провозгласить Врагом. Последнее решение наиболее бескомпромиссно; оно-то и было избрано христианством.
Будь секс феноменом, биологически маловажным или периодическим, фазовым, как у некоторых млекопитающих, он не занял бы в культуре видного места. Но вышло иначе, и решилось это примерно полтора миллиона лет назад. Отныне секс стал punctum saliens [трепещущая точка (лат.) ] едва ли не каждой культуры, его нельзя было попросту не замечать — следовало непременно его «окультурить». Достоинство человека Запада всегда было задето тем, что inter faeces et urina nascimur [между калом и мочой рождаемся (лат.) ]; отсюда, собственно, в Книге Бытия и появился Первородный Грех — на правах Тайны. Так уж случилось. Возобладай в свое время иная цикличность сексуальной жизни — или иной тип религии, — и мы могли бы пойти по иному пути.
— По пути культурной стагнации?
— Нет, просто по пути замедленного развития физики .
=====================
Сейчас когда религия в развитых странах отошла на второй и третий план мы видим, что различия стремительно нивелируются и даже поворачиваются вспять… Япония и Китай -пример.
Но он находясь в Москве и не добывая ни нефти ни газа ни золота не сможет дать верный ответ.
Дело не в книгах.
И не в каких то ограничениях.
Дело в том что кому это это выгодно и он понимает в чем его выгода а кто-то — никогда.
Но и в книгах — тоже. Книга «Национальная система политической экономии» Фридрих Лист послужила в XIX веке руководством к действию на выход из отсталости для Германии со всей Европой и для Японии, а потом и Южной Кореи.
А вот Южная Корея стала богата в конце XX века, хотя в начале этого века была почти полностью неграмотна.
Книга «Почему одни страны богатые...» это спойлер против книги
«Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными» Эрика Райнерта
crystalbook.ru/wp-content/uploads/2021/05/Райнерт-Э.С.-Как-богатые-страны-стали-богатыми-и-почему-бедные-страны-остаются-бедными.pdf
Идеалистическое объяснение против материалистического.
Якобы стоит только исправить менталитет населения и завести «правильные институты», и свобода торговли принесёт богатство стране. Телега впереди лошади.
История опоздавших стран за последних 30-40 лет с этим не согласна.
PS И так же с этим не согласна вся предшествующая история
«Как богатые страны...» эпиграф стр.131
«Известно, что не сначала примитивные народы улучшают свои обычаи, а потом открывают полезные виды хозяйственной деятельности, а наоборот»
Йоганн Якоб Мейен, немецкий экономист 1769 год.
Глядишь через миллион страниц обсуждений вы первый и отнимите умную книжку у своих подчинённых.
Иначе придется ехать на вахту добывать вместе с ними нефть. Или ещё куда… поопаснее…
А практически все что можно посмотреть на ютубе образовательного — можно найти и в виде текстов в других местах. Надо учиться читать.
Именно поэтому его никто блокировать и не собирается, а ваши два высших не очень понятны зачем вам если вы не понимаете что его могли легко закрыть хоть в 14 хоть 22. Вы там ещё не напридумывали в своей голове что у нас в школе английский запретят ну чтоб наверняка?
И? Много великих открытий Германия сделала в последние 40 лет?
А для примера сколько новых химических элементов было открыто в Германии за последние 20 лет и сколько у нас?
Китай блокировал Ютуб 15 лет назад, тем не менее по регистрируемым патентам они постоянно растут и уже обгоняют США.
Я в принципе не против Ютуб, но сомневаюсь, что открытия и исследования имеют какую то сильную связь с открытостью государства, этому достаточно неплохо противоречат и исторические примеры, вроде СССР.
Это любимая мантра американцев, что развитие происходит только в открытых обществах, но есть множество исторических и текущих примеров опровергающих этот любимый американцами тезис.
До начала XX века, пока сами не вышли из отсталости, США и Германия признавали иностранные патенты только на словах. Реально пиратствовали почище китайцев.
PS Экономическое развитие обусловлено экономическими факторами, такими как растущая отдача капитала, диверсификация, синергия и т.п.
«Как богатые страны стали богатыми...»
Всё это — характеристики видов производства, а не общественных институтов.
И соответственно, развитие определяется выбором обогащающих страну видов производства, а не устройством общественных институтов.
Не может быть никакого парламентаризма в первобытном обществе охотников-собирателей.
«Внимание вопрос! Что курил автор говоря, что христианство способствует прогрессу уровня жизни, а ислам нет?»
Где Автор об этом пишет? Название поста: «почему мусульманские страны бедные».
Ответ Автора на свой же вопрос в заголовке:
«Когда изобрели книгопечатание, в странах Европы быстро рос уровень образования, мусульманские страны тем временем запрещали печатать книги.
Спустя 300 лет, когда пошла промышленная революция, образованные европейцы быстро начали богатеть, а мусульманские страны только начали разрешать печатать книги и то очень выборочно.»
Где здесь говорится о том, что христианство способствует прогрессу, а ислам нет? Здесь устанавливается связь между книгопечатанием и развитием стран. Не указывается на то, что книгопечатанию мешали по религиозным мотивам.
Литературы переводной нет.
И так отстаём лет на 200 уже отстанем ещё на 300)
Надо еще лет на 500 подальше от таких.
буддисты изобрели книгопечатание (эстамп/ксилография)
и што? буддистские страны очень богатые?
книжки читая императором не станешь, как говаривал один император и он таки знал, за шо говорит.
Я, действующий молодой научный сотрудник НИИ, даже лекции из MIT в области физики в это скорей «научпоп» и такие лекции слушают целенаправленно, а, не по рекомендациям ютюба! Блокировка тут не помешает.
В целом интересны лекции которые могут дать новые знания но обычно они настолько сложны, что нужны парочке человек и требуют особой подготовки. Можно сказать так, 75% студентов математических наук их просто не осилят, оставшимся 24.999% они нахер не нужны.
P.S. Я думаю 99.999% людей на этом форуме даже не открывали видосики на ютюбе которые объясняют математические основы тех. анализа, даже не будем говорить о стенах текста с формулами.
Спасибо конечно но лучше они уж будут запрещены и недоступны… нам видосиков «математические основы что Земля плоская» хватило.
Подавляющее большинство тупо в него таращится, убивая своё свободное время, которое от убогости ума не знают, на что потратить.
А что важно, да, так это ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ посмотреть самую разную информацию. Не смотреть, а иметь возможность. Свободу хочется иметь, не обязательно реализовывать. Психология.
Есть маленький нюанс, тот самый прогрессивный Запад в средневековье нехило так ограбил арабскую цивилизацию и не только. Например крестовые походы и т.п.
А сейчас еще и битва за Африку идет, думаете просто так Францию оттуда выпнули.
Почему то не смотря на весь прогрессивный Запад именно в России передовая атомная индустрия.
В общем этот однобокий взгляд на Западную цивилизацию зело заипал, свалите уже уже туда и не моросите.
атомная индустрия не чем не лучше нефтяной — количество урана ограничено, а до термояда человечество так же далеко, как к к полёту человека к проксиме центавра
на западе живут такие люди, но живут богаче, дольше и спокойнее
Вы предлагает туда валить и не моросить, а вот Петр Первый решил пригласить оттуда ведущих инженеров, учёных и военных и совершить рывок, догнав и обогнав Запад, догнал, но умер, пришли к власти люди с Вашими взглядами… хотя страна двигалась по инерции ещё почти 200 лет после смерти Петра
В смысле 50 лет? Уже сейчас отстает семимильными шагами, с ютубом даже.
нах все запретить!!!
Какой безответственный пост… За пару часов перекрыл по популярности Самый Ответственный Топик, — который, вне всякого сомнения, должен был стать солью последнего дня ушедшей недели, ну и — подвести собой главный итог недели соответственно-)
Очень безответственный автор-((
А YOUTUBE — настоящий источник знания, это ты верно написал. Ещё Instagram и Pornhub добавь
Даже не буду комментировать.....
Прочитайте эссе индийца (не индейца, а индийца о том сколько Британия вывезла из Индии) — cup.columbia.edu/book/agrarian-and-other-histories/9789382381952
In a collection of essays published by Columbia University Press, Patnaik attempts to make a comprehensive estimate. Over roughly 200 years, the East India Company and the British Raj siphoned out at least £9.2 trillion (or $44.6 trillion; since the exchange rate was $4.8 per pound sterling during much of the colonial period).
Безусловно в ютубе есть много полезной информации, но почти вся она не фундаментальная.
И даже когда вы говорите про полезную информацию, то кривите душой. Там полезной информации 0,05% контента. Почему вы не учитываете эффект, что текущие студенты вместо просмотра Мэлстроая начнут учиться и станут лучшими специалистами чем стали бы, если бы блокировки тытуба не было
Только что разговаривал с близким другом и коллегой живущим в Англии.
Он сообщил, что ряд несколько небольших городков охвачены беспорядками, контроль над ними утерян. Есть вероятность, что беспорядки захлестнут всю страну, ситуация очень напряженная. А самое главное, он сказал, что страна на пороге Гражданской войны.
Вот такие дела.
вы бредите?
пока пилят бюджет, пока воруют, пока врут…
1. Средние века- арабский мир куда образование и в научном смысле развитые чем христианская европа
2. христианство<> европа. В африке куча христиан. Миссионеры постарались. Но процветания тем нет. А мир ислама- не только Турция.
3. страны где наибольший процент живет богато, а это в первую очередь скандинавия из за богдаства страны и низскоко неравенства сейчас довольно таки светский. Если не сказать атеистический. Ну а исторически католические страны сильно уступали протестантам
4. А ютуб- странно с книгопечатаниьем сравнивать. Зайдите в топ просмотреов- там практически один развлекательный контент. Иногда разбавляемый пропагандой. Шортсы неотключаемые- но за его время ничего образовательного не рассказать. Процент тех кто использует ютуб в основном для просмотра лекций Асвата Дамодарана (или любых иных) не велик. Там есть в числе прочего и лекции МГУ и стэндфорта. Но система подталкивает не к их просмотру, а к короткой развлекательной хрени. Он вовлечённость стимулирвет. Что бы сидели и свайпали подолше. Нет у ютуба цели сделать мир более образованным. И образованию от него ещё вопрос- больше вреда или пользы.
Никита Богданов,
Неверно
1. «Платформы для задротов» существуют- курсера, у нас стептик, опен еду. это где образовательный контент
2. Остаются только библиотеки. Ага. В мире только ютуб и библиотеки.
Больше ничего нет. О куче тематических ресурсов ( по рынку- сл, по ай ти- хабр) и ещё миллион сайтов забыли
>в которые уже никто никогда не пойдет, пережиток прошлого.
Опять ложь. Люди там есть. И не мало. Сам бываю, например, в книжных клубах. Книги не брал давненько- но никто не запрещает и покупать в магазине или слушать аудио.
3. >В ВК так вообще одни школьники
ложь. там средний возраст. Школьникам уже соц сети 30-40летних не очень интересна. У детей нынешних свои приколы
4.>я кроме как деградировать нет вариантов.
это ваш вариант. Ну деградируйте дальше
Для остальной части населения наличие или отсутствие ютуба не сильно влияет на их интеллектуально развитие. Ну или если влияет то скорее негативно т к отвлекает от учёбы/работы
Может третье поможет?