*Это не инвестиционные рекомендации и не является предложением по покупке или продаже финансовых инструментов или услуг*
Исходные данные:
1. Финансовые показатели берем из РСБУ за 2019-2023 года.
2. Период прогнозирования — период 5 лет (2024 — 2029).
3. Прогноз консервативного роста выручки берем из «Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 г.» — 3,0% в год.
4. Средний процент по кредитам берем из «Статистического бюллетеня Банка России» — 7,8% в долларах и 15,38% в рублях.
Приступим:
0. Компания относится к отрасли Air Transport.
1. Рассчитываем прогноз выручки по консервативному сценарию на 2024-2029 год.
В 2020 году из-за ковида выручка сложилась в 2 раза. И только к 2023 году практически восстановилась до прежнего уровня.
2. Рассчитываем долю себестоимости в выручке.
На шаге №2 можно остановить расчет, потому что себестоимость выше выручки и о положительной валовой прибыли нет и речи.
3. Рассчитываем долю коммерческих расходов в выручке.
4. Рассчитываем долю управленческих расходов в выручке.
Доля управленческих расходов незначительна.
5. Рассчитываем долю дохода от участия в других организациях в выручке.
Дополнительного стабильного дохода нет.
6. Рассчитываем долю процентов к получению в выручке.
Серьезно проценты к получению можно не рассматривать.
7. Рассчитываем долю сальдо прочие доходы/прочие расходы в выручке.
Сальдо имеет несущественное положительное влияние на выручку.
8. Прогнозируем EBIT, который демонстрирует прибыль до уплаты процентов и налогов в прогнозном периоде.
Показатель EBIT отрицателен.
9. Прогнозируем амортизацию и капитальные вложения.
10. Прогнозируем изменение собственного оборотного капитала.
11. Находим показатели для расчета модели WACC.
Размер безрисковой ставки берем равной ставке Treasury Yield 30 Years — 4,378%
На основании данных А.Damodaran определяем:
— Размер премии за страновой риск (Россия) — 6,58%
— Размер премии за риск вложения в акции — 4,97%
Размер премии за риск инвестирования в компании с низкой капитализацией — 1,70%
Размер премии за специфический риск компании — 2,00%
На основании данных А.Damodaran определяем бездолговую «бету» и рассчитаем «бету» с учетом структуры капитала и делаем расчет средневзвешенной стоимости капитала:
Прошу обратить внимание на соотношение доли заемных и собственных средств. У компании отрицательный капитал.
12. Финальный расчет стоимости 1 акции Аэрофлота.
Без комментария видно, что компания Аэрофлот выполняет социальную, инфраструктурную роль в жизни страны, но не как роль «денежной машинки».
Логично и то, что компания не платит дивиденды, им просто взяться неоткуда.
Как думаете, компания станет, когда-нибудь прибыльной?
Переходите в
телеграмм-канал, где расчеты стоимости компаний выходят раньше и чаще.
*Это не инвестиционные рекомендации и не является предложением по покупке или продаже финансовых инструментов или услуг*
1. Переход на отечественный авиапарк
2. Закрытие долгов (за счет допки и государственных субсидий)
3. Возобновление международных рейсов без санкционных ограничений.