Блог им. Alexander_Serezhkin
Для людей с думающими глазами предлагаю ознакомиться с новейшей статьей широко известных в либеральном мире экономистов Бена Бернанке и Оливье Бланшара «Analysis of Postpandemic Inflation in 11 Economies», предупреждаю заранее там 54 листа от мая 2024.
Ниже вступление и в самом низу ссылка на саму статью.
Недавно мы предложили простую модель инфляционного процесса, оценили ее на основе данных по США за период после 1990 года и использовали полученные результаты для выявления шоков и механизмов передачи, которые определяли инфляцию в США с 2019 года (Бен Бернанке и Оливье Бланшар, 2023, далее — BB). Десять центральных банков выразили заинтересованность в использовании нашей модели для изучения последних тенденций инфляции в их собственных экономиках, и мы договорились о проведении совместного проекта. В этой статье обобщаются и обсуждаются результаты проекта в общих чертах, а подробности содержатся в статьях и отчетах, подготовленных сотрудниками сотрудничающих центральных банков. В число этих 10 стран входят Бельгия, Канада, Франция, Италия, Япония, Германия, Нидерланды, Испания, Великобритания и Европейский центральный банк.
Модель BB была предназначена для учета совместной динамики потребительских цен, заработной платы и краткосрочных и долгосрочных инфляционных ожиданий, обусловленных инфляционными шоками (ценами на энергоносители, продовольствие и отраслевым дефицитом) и степенью напряженности на рынке труда. Наши выводы заключались в том, что инфляция эпохи пандемии в Соединенных Штатах изначально была результатом серии неблагоприятных относительных ценовых шоков и отраслевого дефицита, каждый из которых оказывал сильное, но в основном временное воздействие на инфляцию. На раннем этапе рынок труда практически не влиял на инфляцию, но возросшая напряженность в конечном итоге оказала ограниченное, но устойчивое давление на инфляцию. По мере того как последствия относительных ценовых шоков и дефицита стабилизировались или были обращены вспять, инфляция снизилась, а напряженность на рынке труда стала играть все более важную роль, что позволяет предположить, что для полного возвращения инфляции в США к целевому уровню может потребоваться некоторое замедление экономической активности.
В некоторых случаях применение модели BB страновыми группами потребовало внесения изменений, отражающих такие факторы, как доступность данных и институциональные различия. Учитывая это предостережение, оценка и моделирование модели для каждой из 10 стран дали результаты, в целом схожие с нашими выводами для Соединенных Штатов: относительные ценовые шоки и дефицит в секторах привели к первоначальному всплеску инфляции, но, поскольку эти последствия были обращены вспять, в большинстве (хотя и не во всех) стран наблюдалась напряженность на рынках труда. стали относительно более важным фактором. Несмотря на большое сходство с США, однако детали — например, относительная важность энергетических потрясений, ценовых шоков и дефицита в стимулировании инфляции — различаются в зависимости от страны. Также существуют значительные различия в оценках влияния давления на рынке труда на инфляцию заработной платы и, следовательно, на инфляцию цен в разных странах.
Различия между странами влияют на затраты, связанные с возвращением инфляции к целевому уровню с текущих уровней (“последняя миля”). В течение этого периода на рынках труда большинства стран наблюдалось ужесточение. Те, кто этого не сделал, и те, где влияние напряженности на рынке труда на заработную плату было слабым, могут достичь своих целевых показателей по инфляции без увеличения безработицы. Однако некоторым странам, включая Соединенные Штаты, может потребоваться некоторое смягчение условий на рынке труда для достижения своих целевых показателей по инфляции.
В целом, этот эпизод резко контрастирует с постоянными последствиями относительных ценовых шоков в 1970-х годах. Более кратковременные последствия ценовых шоков на этот раз в значительной степени объясняются в модели более устойчивыми инфляционными ожиданиями и ограниченным восстановлением реальной заработной платы. Первое, вероятно, связано с повышением доверия к денежно-кредитной политике; второе, вероятно, в значительной степени связано с прекращением индексации заработной платы.
Побочным эффектом проекта стала демонстрация преимуществ сотрудничества центральных банков, в данном случае рассматривающих инфляцию через схожие призмы и извлекающих уроки друг из друга. Несколько центральных банков приняли модель BB в качестве части своей системы прогнозирования.
Analysis of Postpandemic Inflation in 11 Economies