Лидером модельного рейтинга в минувшем году стал китайский грузовик SITRAK C7H, который разошелся тиражом в 23 604 единицы. Бестселлер 2022 года – KAMAZ 43118 – на этот раз только пятый, выше него – четыре «китайца». А «в минусе» оказались оба «камаза», попавшие в ТОП-10.
5 марта 2024 года
За последний зимний месяц в нашей стране было реализовано 103 954 новых легковых автомобиля, что на 85,1% больше, чем в феврале 2023 года. Об этом сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»* и с учетом собственной сегментации.
На российском рынке по-прежнему доминирует отечественная марка LADA, на долю которой в конце зимы пришлось порядка 28% (год назад ее результат превышал 38%), что в количественном выражении составляет 28 673 проданных экземпляра.
Лидером среди иномарок впервые стал китайский бренд Geely, автомобили которого в феврале разошлись тиражом в 12 262 единицы. Следующие семь позиций в марочном рейтинге тоже занимают «китайцы» – Haval (11 974 шт.), Chery (9 933 шт.), Changan (5 993 шт.), EXEED (3 421 шт.), OMODA (3 123 шт.), Lixiang (2 691 шт.) и TANK (2 031 шт.). Замыкает ТОП-10 японская Toyota (1 634 шт.), которая вернулась туда после трехмесячного отсутствия.
Все бренды, попавшие в число лидеров рынка, продемонстрировали в феврале положительную динамику. При этом наилучшей она оказывается у Changan (в 12,7 раза), что объясняется эффектом низкой базы. А менее других увеличились объемы реализации у Toyota (+13,6%).
Банки в феврале 2024 года предоставили рекордный объем автокредитов на сумму 171 млрд рублей, согласно данным аналитической компании Frank RG. Ожидается, что в марте этот показатель превысит 200 млрд рублей, согласно прогнозам Национального кредитного рейтингового агентства (НКР).
Согласно предварительным данным, количество автокредитов в феврале увеличилось на 28% по сравнению с январем и на 88% по сравнению с февралем прошлого года. Средний чек также вырос на 1,12% до 1,4 млн рублей.
Эксперты отмечают сохранение высокого спроса на автомобили, вызванного сокращением активности иностранных производителей. Рост цен на автомобили и увеличение среднего чека также способствуют увеличению объемов кредитования.
Ожидается, что влияние высоких процентных ставок на рынок станет заметным в апреле-мае, когда спрос снизится, а объемы выдачи кредитов значительно уменьшатся. Несмотря на это, рынок автокредитов останется одним из самых активных в сфере розничного кредитования.
Источник: www.vedomosti.ru/finance/articles/2024/03/07/1024128-eksperti-zhdut-novih-rekordov-v-avtokreditovaniiHaval начал производство двигателей в России, предназначенных для локальных моделей бренда. Новый завод, расположенный в Тульской области, способен выпускать более 100 тыс. двигателей ежегодно. Хотя проект не позволит значительно увеличить уровень локализации моделей Haval, он станет очередным шагом в реализации обязательств компании в этой области.
Завод производит двигатели объемом 1,5 и 2 литра, которые используются в основном в локальной линейке концерна. Этот шаг подтверждает стратегическую ориентацию Haval на российский рынок и демонстрирует его важность для компании.
Подписанный Haval'ю специнвестконтракт (СПИК) стал ключевым фактором в развитии проекта. Завод стал первым китайским автопроизводителем, заключившим СПИК в России, что открывает доступ к льготам и компенсациям утилизационного сбора.
В 2023 году Haval увеличил продажи легковых автомобилей в России до 111,7 тыс. единиц, приблизившись к отметке в 100 тыс. машин, а объем производства составил около 100 тыс. единиц. Более половины производства приходится на кроссовер Jolion, который стал бестселлером среди иномарок в России.
По итогам февраля продажи превысили докризисные уровни (в 2022 г. – 114,3 тыс. авто, в 2021 г. – 119,5 тыс.).
• Совокупный объём продаж – 125,6 тыс., +73,5% г/г, +31% м/м
• Легковые: 103,3 тыс., +82,3% г/г, +29% м/м
• LCV: 10,2 тыс., +77,9% г/г, +45% м/м
• Грузовые: 10 тыс., +20,6% г/г, +35% м/м
• Автобусы: 2 тыс., +22,3% г/г, +72% м/м
Рост спроса связываем с волной скидок среди дистрибьютеров. Кроме того, с 1 апреля ожидается ужесточение контроля таможенных сборов. На территории ЕАЭС начнёт действовать единая система управления рисками, направленная на повышение прозрачности импортных потоков, в том числе автомобилей. Если будут обнаружены недоплаченные сборы при занижении таможенной стоимости автомобилей, то пошлина будет включена в утильсбор (который уже был повышен с 1 августа 2023 г.), что ещё повысит стоимость импортного автомобиля.
📍По итогам 2024 г. оцениваем потенциал роста рынка новых автомобилей на уровне 15–18%. Основную волну роста ждём в марте-апреле и во второй половине года.
Российские банки выдали физическим лицам на покупку автомобилей порядка 170 млрд рублей в феврале, что на 28% превысило итоги января и стало историческим рекордом за отдельно взятый месяц. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ВТБ.
«По оценке ВТБ, в феврале российские банки выдали физлицам на покупку автомобилей порядка 170 млрд рублей. Этот результат на 28% превысил итоги января и стал историческим рекордом за отдельно взятый месяц. ВТБ обеспечил четвертую часть прироста рынка, предоставив физлицам автокредиты на 37,4 млрд рублей. Это максимальный объем продаж для отдельного банка за все время наблюдений рынка», — сообщила пресс-служба.
Как отметили в банке, ВТБ сохраняет первое место в России по объему выдач автокредитов. За 2023 год рыночная доля банка по этому показателю выросла почти в три раза — до 20%. В 2024 году банк продолжает наращивать свои позиции в сегменте. По итогам февраля его доля по объему выдач автокредитов достигла 22%, увеличившись на 2 п. п. с начала года, по портфелю — на 1 п. п., до 13,5%.
В феврале спрос на легковые автомобили в России значительно увеличился, достигнув более чем 100 тыс. проданных единиц. Это увеличение составило 85% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и вернулось к уровню, зарегистрированному летом 2023 года. По данным аналитиков, на рост спроса повлияло наличие скидок и акций, а также расширение предложения моделей на российском рынке.
С начала кризиса в 2023 году спрос на автомобили постепенно рос, достигая пика в октябре и ослабевая после этого. Однако результаты февраля близки к уровню августа 2023 года, что свидетельствует о существенном росте интереса к покупке автомобилей.
На рынке преобладает бренд Lada, удерживая долю в 28%. Несмотря на снижение доли по сравнению с предыдущим годом, продажи Lada увеличились на 33%. Среди иномарок, Geely стал лидером с ростом продаж в 3,8 раза до 12,3 тыс. штук. Также выделяются Haval, Chery и Changan, показавшие значительный прирост в продажах.
Предполагается, что на рост продаж оказали влияние не только скидки и акции, но и эмоциональные факторы, такие как ожидания удорожания ввоза автомобилей после апрельских выборов. Активное увеличение объема предложений и новинок также способствовали росту интереса со стороны покупателей.
📊 Продажи новых автомобилей (до 3-х лет) в России в январе-феврале 2024 года выросли на 64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 221,3 тыс. штук.
Топ-5 самых продаваемых автомобилей в России в начале 2024 года:
1️⃣Lada Granta (22,3 тыс. шт.)
2️⃣Lada Vesta (12,6 тыс. шт.)
3️⃣Haval Jolion (9,4 тыс. шт.)
4️⃣Geely Monjaro (8 тыс. шт.)
5️⃣Lada Niva (7,4 тыс. шт.)
👀 Наше видение: уход с российского рынка немецких, французских и японских автомобильных компаний, составлявших основу бюджетного сегмента автомобилей в РФ, открыл для отечественных производителей новые перспективы для развития бизнеса.
⚠️ Но при этом российские автомобильные концерны после введения санкций столкнулись с серьёзной проблемой отсутствия собственных технологий производства ряда компонентов, таких, как система ABS, автоматическая коробка передач и т.п., без которыхстало невозможно собирать многие модели автомобилей, которые успешно выпускались ранее.
9 497 комментариев
@user-pi9nn4zk6n
1 месяц назад (изменено)
В 2018 году ездил на тесла s, машрут из южного Бутово до Белоруской и обратно, заявленный запас хода 500+, в зимний период по возвращении домой остаток 140-150 км, а пробег 90 ±. Так вот если мне необходимо было заехать в район не по пути я очень задумывался где, если что, я буду заряжать автомобиль. Как то так.
Читатели пишут: «Автор статьи историю не знает. В СССР всё, за исключением некоторых товаров, производилось и было высокого качества. Это сейчас всё китайское и плохого качества. СССР был сильной и могучей державой».
Смиренно напомню, что все 75 лет советской власти в СССР был культ импортного. В нашей традиции приятно было определять качество вещей даже не по торговым маркам, а по странам. Советские товары народ считал самыми худшими. Товары из азиатского соцлагеря — вьетнамские, например — удовлетворительными. Из советского соцлагеря — польские, югославские — хорошими. Надпись «сделано в Германии» или «сделано в Японии» была эталоном высшего качества, капиталистического.
Впрочем, как говорили буквально все мои преподаватели по философии, герменевтике и патрологии, прежде всего надо читать источники. В качестве источника интересных и достоверных сведений о СССР я рекомендую Литературную Газету, по трём причинам:
1.
Регистрации легковых автомобилей в феврале составят 85-90 тысяч — это оценка Сергея Целикова из агентства «Автостат».
В случае если эта оценка верна (примем середину диапазона, 87,5 тыс.), то рынок покажет рост к февралю прошлого года на 56%.
Продажи в штуках на графике будут выглядеть так.
Производство автомобилей на бывшем заводе Mercedes-Benz в России, который ранее выкупила ГК «Автодом», должно быть запущено в 2024 году. Об этом сообщил журналистам вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
«В этом году должны запустить», — сказал он.
В конце октября 2022 года стало известно, что германский автоконцерн Mercedes-Benz намерен продать свои доли в российских дочерних компаниях дилеру «Автодом». В конце апреля 2023 г. «Автодом» объявил о закрытии сделки с Mercedes-Benz. Дилеру перешли доли и акции германского концерна в российских дочерних предприятиях, включая «Мерседес-Бенц рус» (официальный дистрибьютор в РФ), «Мерседес-Бенц мануфэкчуринг рус» (автозавод в Подмосковье), «Мерседес-Бенц банк рус», «Мерседес-Бенц файненшл сервисез рус» (лизинговая «дочка») и «Мерседес-Бенц капитал рус» (занималось лизингом, факторингом и страхованием автомобилей). Позднее компания «Мерседес-Бенц рус» сменила название на «МБ рус».
tass.ru/ekonomika/20106003
Каско: авторынок подогревает рост приоритетного сегмента Группы
Транспорт подвержен большому числу рисков: от аварии и угона до воздействий окружающей среды. Чтобы владельцы могли не беспокоиться об этом, российские страховые компании с начала 1990-х годов предлагают услуги каско, позволяющие застраховать автомобиль и его детали. Каско не защищает имущество третьих лиц, а также жизнь и здоровье людей, зато в отличие от родственного ему ОСАГО покрывает почти все виды ущерба автомобилю и не является обязательным. Благодаря этому данный вид услуг не регламентирован законом и каждая страховая определяет тарифы и условия самостоятельно. Это делает каско более маржинальным продуктом по сравнению с ОСАГО.
Хотя каско включает страхование морского, воздушного и даже железнодорожного транспорта, почти вся премия приходится на автокаско, рост которого в 2023 году в объёме премий оценивается в 28%, а в количестве договоров — на 40%. Главная причина такой динамики — резкое увеличение продаж автомобилей на фоне развития российского производства и переориентации импорта.
Южная Корея приняла решение ужесточить запрет на поставки автомобилей в Российскую Федерацию, теперь он распространяется на все машины с двигателями объемом более 2 литров. За прошлый год в Россию было ввезено более 30 тысяч корейских легковых автомобилей, в основном подержанных. Новые ограничения затронут машины на сумму более $100 миллионов из общего объема экспорта на $651,6 миллиона.
Эти меры фактически повторяют ограничения, введенные Евросоюзом и Японией в предыдущие годы. В то время как Южная Корея ранее действовала с потолком стоимости автомобилей в $50 тысяч, теперь новый запрет будет основан на объеме двигателя.
Аналитики считают, что эти ограничения не окажут существенного воздействия на импорт автомобилей в Россию, который уже сократился из-за прошлогоднего повышения утильсбора и изменений в его условиях оплаты для физических лиц.
Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что популярностью в России пользовались автомобили Hyundai и Kia, особенно подержанные, прямые поставки которых могут быть затронуты новыми ограничениями. Он также отмечает, что новые правила начисления утильсбора затрудняют возможность покупки автомобилей из Кореи по более низким ценам.
АО МАЗ «Москвич» (до 03.06.2022 ЗАО «Рено Россия»)
Московский автомобильный завод «Москвич»
Общий долг на 31.12.2018г: 27,435 млрд руб
Общий долг на 31.12.2019г: 33,271 млрд руб
Общий долг на 31.12.2020г: 39,357 млрд руб
Общий долг на 31.12.2021г: 47,956 млрд руб
Общий долг на 31.12.2022г: 17,062 млрд руб
Общий долг на 31.12.2023г: 42,584 млрд руб
Выручка 2018г: 137,286 млрд руб
Выручка 2019г: 143,530 млрд руб
Выручка 2020г: 117,358 млрд руб
Выручка 2021г: 155,086 млрд руб
Выручка 2022г: 42,600 млрд руб
Выручка 2023г: 59,176 млрд руб
Прибыль 2018г: 3,604 млрд руб
Убыток 2019г: 171,73 млн руб
Убыток 2020г: 1,385 млрд руб
Прибыль 2021г: 1,397 млрд руб
Убыток 2022г: 2,394 млрд руб
Убыток 2023г: 8,586 млрд руб
www.audit-it.ru/buh_otchet/7709259743_ao-moskovskiy-avtomobilnyy-zavod-moskvich
moskvich-auto.ru
Arabic | Hebrew | Polish |
Bulgarian | Hindi | Portuguese |
Catalan | Hmong Daw | Romanian |
Chinese Simplified | Hungarian | Russian |
<a onclick=«return LanguageMenu. |