Экспорт автомобилей из Японии в Россию в июле увеличился на 84% год к году: в частности, экспорт автобусов и грузовых автомобилей вырос на 60,2%, мотоциклов и запчастей, наоборот, упал — на 30,7% и 44,4% соответственно. Совокупный рост в 84% связан с тем, что с 9 августа в рамках санкций Японии запретила поставки в Россию бензиновых и дизельных авто с объемом двигателя более 1,9 л, а также гибридных машин.
На 1123% вырос экспорт в Россию японских медицинских изделий. Сократился экспорт в Россию японской продукции из пластика — на 34,9%, а также японских генераторов — на 57,5%.
Источник: www.kommersant.ru/doc/6162117
Статистика Минфина Японии: www.customs.go.jp/toukei/latest/index_e.htm
14 августа 2023 года на Московской бирже зафиксирован абсолютный рекорд активности частных инвесторов. В этот день сделки на бирже совершали более 1,5 млн человек – максимальное значение за всю историю биржевых торгов.
Объем торгов на рынке акций 14 августа составил 240 млрд рублей. Доля физических лиц в общем объеме торгов составила 84%, доля квалифицированных инвесторов – 66,5%, доля вечерней сессии – 14,3%.
В десятку регионов по объемам торгов вошли Москва (22,5%), Московская область (12,5%), Санкт-Петербург (5,4%), Воронежская область (3,8%), Ростовская область (2,8%), Краснодарский край (2,7%), Республика Татарстан (2,7%), Пензенская область (2,5%), Свердловская область (2,4%) и Республика Башкортостан (2%).
Количество индивидуальных инвестиционных счетов (ИИС), с которых 14 августа частные инвесторы совершали сделки на рынке акций, составило 81,5 тыс. Доля ИИС в общем объеме торгов – 5,1%.
Рост ключевой ставки Банка России на 3,5% до 12% оказал слабое воздействие на индекс Московской биржи, который упал всего на 0,5%, достигнув уровня 3115,25 пунктов.
Инвесторы начали с пессимизма, однако реакция оказалась умеренной. Нефтяные компании и ценные бумаги с высокими процентными ставками поддержали рынок. Акции ЛУКОЙЛа, «Сургутнефтегаза» и «Роснефти» выросли на 1–2,5%, а Мосбиржа поднялась на 4,7%.
Решение Банка России также положительно повлияет на доходность торговой площадки. Ожидается, что геополитическая обстановка и курс рубля продолжат влиять на рынок в ближайшее время, а выплаты промежуточных дивидендов от крупных эмитентов могут поддержать восстановление индекса Московской биржи.
Источник: www.kommersant.ru/doc/6161307
11 августа акционеры и совет директоров социальной сети VK приняли решение о переезде компании из Британских Виргинских островов в Россию. VK получит статус международной компании публичного акционерного общества и зарегистрируется в специальном административном районе на острове Октябрьский. Этот шаг позволит VK провести делистинг депозитарных расписок и евробондов с Лондонской биржи и осуществить первичный листинг акций на Московской бирже.
Смешанная реакция на редомициляцию вызвана ожидаемостью решения. Бумаги VK на Московской бирже выросли на 1,7% после объявления. Однако общая оценка компании у аналитиков разнятся: некоторые высказывают оптимистичные взгляды, отмечая преимущества редомициляции, другие акцентируют внутренние риски и высокую стоимость бумаг. Новое направление роста для VK может быть связано с торгами валютами дружественных стран, что, возможно, увеличит ее ликвидность и привлекательность.
Источник: www.vedomosti.ru/investments/articles/2023/08/14/989889-smena-propiski-vk-snizit-davlenie-na-bumagi
В интервью генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева были освещены ключевые аспекты текущего состояния и перспектив авиационной отрасли. Главными темами стали вопросы о восстановлении после пандемии, стратегических приоритетах и будущих планах авиакомпании.
Савельев подчеркнул, что «Аэрофлот» успешно адаптировался к переменам в воздушной индустрии, достигнув баланса между спросом и предложением. При этом он подчеркнул, что рост спроса внутри России и на международных направлениях позволил компании справляться с вызовами высокой сезонности. Он также уточнил, что планируется ориентироваться на ценовой рост в районе инфляции, учитывая текущий баланс спроса и предложения.
Савельев подчеркнул важность сотрудничества авиакомпаний и промышленности для развития отечественного авиапарка. Он выразил уверенность в будущем «Аэрофлота» и отрасли в целом, отметив необходимость интенсивной работы над созданием эффективного авиационного продукта.
Также в интервью была поднята тема международных перевозок, субсидий, планов по расширению маршрутов и сотрудничества с другими авиакомпаниями. Савельев выразил позитивное отношение к диверсификации международных направлений и расширению сотрудничества с дружественными авиаперевозчиками.