Совкофлот 1 кв 2021
Ничего выдающегося в отчетности нет, но и не сказал, что прямо ужас-ужас. Государство воспользовалось окном возможностей в 2-3 кв и провело IPO по максимальной оценке.
У компании два сегмента: индустриальный (шельфовые + СПГ проекты) и конвенциональный (нефтяные танкеры). Они развиваются по-разному:
1) Индустриальный сегмент планомерно растет, в 1 кв 2021 г рост +5,8% г/г, маржинальность не падает ниже 80%. Транспортировка осуществляется по долгосрочным контрактам, выручка на 2021 г. будет свыше 900 млн долл, рост на 30% г/г, компания заработает 720 млн долл прибыли от эксплуатации судов. Всего законтрактованная выручка 24 млрд долл.
2) Конвенциональный сегмент зависит от состояния рынка и ставок. Спрос близок к доковидному уровню. Ставка на фрахт танкеров в апреле была 9 тыс долл в день при 20-летней средней в 26,5 тыс долл., что в 3 раза ниже. Но это скорее норма, чем отклонение: за последние 13 кварталов выше среднего ставка была всего 4 раза. Однако есть надежда на перелом: общемировой портфель заказа новых танкеров достиг минимума за 30 лет, верфи загружены заказами на строительство других видов судов до 2024 года. Продолжается вывод возрастных судов из эксплуатации и продажа их на лом. Это факторы в пользу роста ставок.
Совкомфлот – долгосрочная инвестидея с гарантированным ростом прибыли от индустриального сегмента и опционом на рост ставок на рынке танкерных перевозок.