Слухи о возможном уходе Алексея Миллера с поста главы «Газпрома» стали главным обсуждением последнего месяца. Причина таких предположений – серьёзные финансовые проблемы, с которыми сталкивается корпорация. Несмотря на оптимистичные заявления Миллера о росте и успехах энергетической компании, факты говорят об обратном. В статье Бабр рассмотрит текущее состояние «Газпрома», причины кризиса и возможные последствия для его руководства.
По итогам 2022 года «Газпром» зафиксировал чистый убыток в размере 629 миллиардов рублей. За первое полугодие 2024 года убытки составили уже 480 миллиардов рублей. Несмотря на рост выручки до трёх триллионов рублей (на 7 %), увеличение себестоимости работ на 15 % привело к сокращению валовой прибыли до 572 миллиардов рублей.Долговая нагрузка корпорации также продолжает расти: по состоянию на конец 2023 года, например, она оценивалась почти в семь триллионов рублей, а с учетом задолженности по аренде и бессрочным облигациям этот показатель достигает около восьми триллионов рублей, что на 38 % выше уровня конца 2022 года. Такие цифры не могут не вызывать беспокойство как у акционеров, так и у аналитиков.
Президент США Джо Байден по итогам июня стал лидером по скорости обесценения доллара среди всех американских президентов в XXI веке, обогнав Джорджа Буша-младшего, подсчитало РИА Новости по данным американского минфина.
Так, индекс покупательной способности доллара всего за 3,5 года пребывания Байдена на посту президента США снизился на 20% — до 55,69 пункта. За 100 пунктов берется начало президентства Буша-младшего — январь 2001 года.
Его президентский срок стал следующим по степени падения доллара: за 8 лет Буш-младший смог «уронить» американскую валюту на 19,9%. При этом за первый срок, с 2001 по 2004 год, даже несмотря на начало военных действий в Ираке, обесценение доллара было меньше — 8,8%. За второй срок, с 2005 по 2008 год, на фоне глобального финансового кризиса оно разогналось до 10%.
Следом расположился Барак Обама, при котором покупательная способность американской валюты ослабела на 14,5% за два срока. За первую четырехлетку, с 2009 по 2012 год, доллар просел на 8,7%. А за вторую, с 2013 по 2016 год, — на 4,8%.
Как «выключали» YouTube в России. Коротко
Март: Блокировка YouTube, по информации «Ведомостей», обсуждается (http://vdmsti.ru/mR8C) на совещании с участием представителей ФСБ, РКН и Минцифры. Решено, что блокировать «неэффективно», такой шаг не повлияет на политику Google. Поэтому нужно начать «замедление».
30 апреля: Зампред комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин заявляет (https://t.me/vedomosti/46067), что YouTube не заблокирован, потому что у него нет российской альтернативы.
28 июня: Он же говорит (https://t.me/vedomosti/48778), что замедление YouTube представляется более реалистичным сценарием, чем его полная блокировка.
12 июля: «Ростелеком» предупреждает (http://vdmsti.ru/mNP2) о сбоях работы YouTube в России из-за проблем с оборудованием Google.
25 июля: Председатель комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн заявляет (https://t.me/vedomosti/49764), что до конца недели скорость загрузки YouTube на стационарных компьютерах может снизиться до 40%, а к концу следующей — уже до 70%.
То, что не удалось в августе, случилось 21 декабря. Человек, сломавший советский фашизм, отправлен в отставку.
— Надо было брать их в Алма-Ате! — воскликнул мой знакомый, узнав об отставке Горбачева. Но этот человек никогда никого не «брал» и пытался найти ненасильственные пути освобождения. Наверное, зря. Рабское общество этого не ценит.
Маркетмейкер — это особый участник торгов на финансовом рынке, поддерживающий торговлю в активном состоянии путем постоянной готовности заключить рыночную сделку с любым другим участником торгов.
Как правило, деятельность маркетмейкера регламентируется законодательно. В России деятельность маркетмейкера оговаривается Федеральным законом 325-ФЗ «Об организованных торгах».
Институциональные маркетмейкеры выполняют свои функции регламентированно. Для этого лицо, выступающее в роли маркетмейкера, должно заключить с организатором торгов (биржей) специальный договор. К слову, российский федеральный закон под маркетмейкерами понимает именно институциональных маркетмейкеров, имеющих соответствующий договор с биржей.
Биржи, как правило, публикуют список маркетмейкеров по отдельным рынкам или инструментам.
Маркетмейкеры, согласно определению федерального закона, выполняют для других участников и для рынка в целом следующие функции: