Банк России, учитывая изменение конъюнктуры валютного рынка, принял решение с 13 апреля 2015 года установить:
минимальные процентные ставки на аукционах РЕПО в иностранной валюте равными ставкам LIBOR в соответствующих валютах и на сопоставимые сроки, увеличенным на 1,50 процентного пункта на срок 1 неделя и 28 дней и на 1,75 процентного пункта на срок 12 месяцев;
минимальные процентные ставки на аукционах по предоставлению кредитов в иностранной валюте, обеспеченных залогом прав требования по кредитам в иностранной валюте, равными ставкам LIBOR в соответствующих валютах и на сопоставимые сроки, увеличенным на 1,75 процентного пункта на срок 28 дней и на 2,00 процентных пункта на срок 365 дней.
Согласно п. 7 ст. 214.1 Налогового Кодекса доходами по операциям с ценными бумагами признаются доходы от реализации (погашения) ценных бумаг, полученные в налоговом периоде. Доходы в виде процента (купона, дисконта), полученные в налоговом периоде, включаются в доходы по операциям с ценными бумагами
НДФЛ для инвестора, купившего еврооблигации, номинированные в отличной от рубля валюте, рассчитывается по итогам переоценки позиции в рублях на момент закрытия позиции. В то же время купонные платежи, приходящие инвестору в середине налогового периода, считаются зафиксированным доходом инвестора, оценка дохода в рублях осуществляется по курсу ЦБ на день получения дохода.
В пятницу вечером Банк России объявил о поднятии минимальных ставок на аукционах по предоставлению валютной ликвидности: валютное РЕПО и 312-П «подорожали» на 50 бп, до LIBOR +100 бп и LIBOR +125 бп соответственно.
Логику регулятора могут объяснить следующие предпосылки: (1) ситуация с долларовой ликвидностью стабилизируется, (2) пик выплат по внешнему долгу РФ в 2015 году пройден (февраль-март), (3) банки могут не всегда использовать инструменты ЦБ для решения тех проблем, которые стали причиной их появления (например, покупать российские евробонды на средства валютного РЕПО), (4) доступ к недорогой долларовой ликвидности уменьшает спрос на спотовом рынке, что приводит к излишнему укреплению рубля.
В моменте влияние решения на долларовую ликвидность минимально, однако в среднесрочной перспективе оно может снизить комфорт на денежном рынке. Так или иначе, для рубля новость умеренно негативная.