Большая часть китайских банков отказывается проводить операции с российскими кредитными организациями. Соответствующая информация содержится в статье первого зампреда ВТБ Юрия Соловьева, опубликованной в журнале Finance Asia.
Финансовые структуры КНР также значительно сократили свое участие в обслуживании торговли между странами. «Наши отношения (России и Китая — прим. «Ленты.ру») не обходятся без трудностей. Главная проблема, сдерживающая развитие сотрудничества, — противоречивая позиция КНР по отношению к банкам России. Она проявилась после введения санкций Соединенными Штатами и ЕС», — отмечает Соловьев.
В то же время банкир пишет, что азиатские инвесторы видят потенциал в РФ. По данным Министерства коммерции Китая, прямые нефинансовые инвестиции в Россию в 2014 году выросли на 250 процентов, до 8 миллиардов долларов. Также зафиксирован всплеск интереса со стороны китайских клиентов к российскому рынку слияний и поглощений.
Ранее, 4 декабря 2014 года, глава Сбербанка Герман Греф говорил, что Россия столкнулась с проблемой привлечения средств не только с западных финансовых рынков, но и с восточных. «Тезис, что мы не дождались западных денег, очень плох. Коллеги, вы не дождетесь и восточных денег. Не надо ждать. За деньгами сегодня колоссальная конкуренция», — заявлял он тогда.
Банковский мультипликатор – это увеличение денежной массы (мультипликация денег) в результате депозитно-кредитных операций коммерческих банков. Этот процесс регулируется центральными банками в рамках денежно-кредитной политики с помощью нормативов обязательного резервирования.
Мультипликация денежной массы возможна только для банковской системы в целом, но не для отдельного банка. Предположим, ставка обязательного резерва для кредитных организаций установлена в размере 5%. Тогда если клиент банка размещает депозит в размере 1 тыс. рублей, то 50 руб. остаются на корреспондентском счете в