Шесть странностей, определяющих сюрреалистичность нашей экономической реальности и доказывающих, как мало знают наши политики о происходящем.
Странность первая — утрата контроля над ценовой динамикой. Все, на что способны Центробанки — это в лучшем случае экспортировать делфяцию в другие страны и разжигать валютные войны
Странность вторая — отрицательная номинальная процентная ставка. Отчаянная попытка сдержать укрепление валюты, которая со временем поставит под угрозу процессы кредитования.
Странность третья — вялый рост мировой торговли. Среди прочего, следствие посткризисного протекционизма.
Странность четвертая — никудышное восстановление американской экономики (в ФРС это уже поняли). Зарплаты не растут, сокращается объем производства энергоносителей.
Странность пятая — вера в то, что дела Центробанков не будут расходиться с их словами. Кажется, Банк Англии, Банк Швейцарии, теперь вот ФРС уже должны были научить рынки воспринимать все сказанное с изрядной долей недоверия.
Странность шестая — предвзятость аналитиков. Начиная с 2000 года прогнозы по темпам роста американской экономики изначально были чудовищно завышенными в 12 случаях из 15.
Стивен Кинг, старший экономист HSBC
МОСКВА, 20 марта. /ТАСС/. Страны ЕАЭС могут постепенно включаться в валютный союз. Такую точку зрения высказал в беседе с корр.ТАСС первый замглавы Минэкономразвития Алексей Лихачев, комментируя предложение президента РФ Владимира Путина подумать о перспективах такой работы.
«Я бы предложил двигаться поэтапно: точно так же, как все члены Евросоюза входят в зону евро, так же поэтапно можно создавать эти общие валютные институты, имею в виду не сразу включения всей „интеграционной пятерки“ в эту работу», — сказал Лихачев. «Если такое поручение нам президенты /стран-членов ЕАЭС/ дадут, то мы сразу же вместе с нашими минфинами, нацбанками к обсуждению данного вопроса приступим», — сказал он. «Очевидно, что он висит в воздухе», — добавил Лихачев.
Замминистра отметил два аспекта вопроса о валютном союзе. Один из них выражается в том, что отсутствие границ и общий рынок услуг в большой степени ставят взаимную торговлю от курсовых в зависимость колебаний. «То есть, любое малейшее колебание национальных валют сегодня четверки, а завтра пятерки Евразийского союза, не связанные ни с торговлей, ни со спросом, вызывает совершенно колоссальный перекос в торговле, — пояснил Лихачев. Он добавил, что чиновники ищут способы сглаживания этих проблем, а торговые и промышленные ведомства находятся в постоянном диалоге. „Конечно же, в едином замкнутом пространстве, где перемещаются товары, услуги, капиталы, рабочая сила, наличие разных валют обостряет риски“, — добавил он.